1raven Чтиво чтивом, а когда ручками покрутишь то другое дело... Погодка разгуливается, вот завтра парно и пошлёпаю, камеру настроил шоб максимально быстро переходить с одного ИСО с экспопоправкой на другое (посадил на кнопку AEL), а фокусировку посадил на Fn шоб были снимки были максимально одинаковые. Интересует как будет с ДД, шумами и детализацией... у меня сложилось впечатление что на ИСО100 изображение даже в РАВе помягче (поразмытие) получается...
Сегодня плотненько поснимал... убедился в том что Е-30 камера "одного ИСО" и это ИСО 200 с экспокоррекцией +0.6..+0.3..0.0EV, написал так что приоритет за положительной коррекцией, а гнать к нулю нужно при очень сильном контрасте объекта. При коррекции +0.6 получаются минимальные шумы, но и риск получить пересвет... Жаль конечно что в камере нет "честного" ИСО100, а то было бы совсем шоколадно. И про АФ. При том что АФ новый всё равно сливает древнючему Кэнону 30Д по цепкости... млин, всё равно Е-30 иногда умудряется зависнуть в задумчивости между двумя близлежащими разноудаленными до камеры объектами, приходится иногда его пинать полунажатиями спуска (у Е-520 было тупее и надо было триммерить всегда), в основном на ШУ. Ну чё такая засада у Олика с АФ на ШУ, и нет этого у Канона? :mad: Млин, вот картинка у Олимпуса это вещь, она млин и держит, а то давно бы срулил куды нить, тем более щас новый Никон Д7000 будет чуть дороже Е-30, но для любительского сектора навороченный до безобразия... только вот как там с цветом, опять трупные? Да и с шумами неизвестно, 16мПикс, не 12, должны полезть... и вся фишка безшумности Никона нафик...
Оликовод Я бы сказал, что не только одного ISO, а даже определенных сюжетов. Снежных пейзажей, пляжей и т.п. До сих пор помню первый шок от снимка в сумерках на ISO 400... В то время как был когда-то доволен даже качеством Е-500 на ISO 400 (ёжика с сумерках снимал). В дополнение. Съемка макро: как правило используется искусственный свет, задний план всегда будет немного темноват, и вдобавок однороден. Вот тут на шумы можно полюбоваться от души. А вообще, избитая, конечно, тема. Функционалом очень хорош, и если не претендовать на полные его 12 мп, то уже и ничего так.
Вот наваял ресайзов 1600х1200 с Е-30 ИСО200 - http://fotkidepo.ru/?id=album:28149 Вроде ничего получается, для солнечной погоды ДД хватает...
Оликовод , 12-60 на тридцатке цепляет фокус, когда я в видоискатель уже ничего не вижу. Видимо от стекла тоже много зависит. Хотя 18-180 тоже очень достойно себя повёл.
Спасибо! А петерка тут не при чем. Камера заказана и куплена в штатах месяца два назад, ждала оказии чтобы оказаться экстремально дешевой. К покупке в общем-то подтолкнуло желание сменить 520-ку, но не из-за функциональности и качества снимков, а из-за почтительного пробега - под 30000. Плюс я распродал гору фотохлама, которым пользовался раз-два с момента покупки, да и то скорее с целью убедить себя что мне нужен тот или иной аксессуар. Плюс продал любимый когда-то Е-500. Плюс Е-1 и Е-520 слил... Денег от продажи всего-всего хватило на 30ку и на новый комп. Нравится страшно, особенно высокими ИСО. К управлению легко привык после Е-5х0. Единственное что не понравилось - кнопку выбора типа экспозамера засунули в оооочень неудобное место, да еще и повесили на нее вторую функцию. И размер оказался для меня неожиданным - почему-то думал что с Е-3 размером будет, а оказалось что как Е-5х0.
yuri-g По размерчикам мне Е-30 как раз в самый раз, не мало и не много, она по размерам средняя между Е-5ХХ и Е-3. Как раз в высоту больше на столько шоб мизинец не висел в воздухе как на Е-520... По шумам на высоких ИСО... <_< Имхо на Е-30 ИСО лукавие, на Е-520 они были "честнее"... У меня получается нормальные снимки с минимальными шумами и максимальным ДД только на ИСО200 с поправкой 0.0...+0.3...+0.6EV, в зависимости от контраста объекта. Но тогда ЖПЕГи светлые получаются. Я правда снимаю в РАВе и меня не напрягает... anrisilver Ну так я не про то что цепляет, а про повторяемость и точность фокуса... всё таки Е-30 тоже нужно подсовывать приличный дрын чтобы она точно навелась, а если объект фокусировки не очень чёткий то камера идёт то в лес то по дрова... B) и даже не пытается перефокусироваться если рассоглосование фокуса небольшое. Имхо слишком зона чувствительности широковата, заметно лучше чем у Е-520, но и до идеала далеко, напрягает это... хочется не думать о том, попала камера туды куды желаешь или нет... А на ШУ до 25мм всё равно выкидывает периодически фокусы не в фокусе... Имхо алгоритм остался старый, с "подтягиванием" фокуса 2-й итерацией, тогда как Кэнон делает 3 итерации в виде затыхающих колебаний в плоскости ГРИП. Этот алгоритм точнее потому как остаточное отклонение (ошибка) сводится к нулю. Это закон автоматики. Вот типа такого рисунка
Т.е. Олимпус в основном фокус "подтягивает" второй итерацией, а это по определению САР (систем автоматического регулирования) чревато остаточным отклонением (ошибкой). Кэнон "качает" фокус вокруг точки фокуса, этот алгоритм с переригулированием заметно точнее. Из минусов дополнительные телодвижения, т.е. механический износ системы и иногда требуется больше времени на фокусировку. Но за точность регулирования надо платить... ;)
Вообще интересные вещи просматриваются. Эксплуатируя камеру с апреля месяца стало возникать ощущение, что фокус попадает куда угодно, только не туда куда нужно. Из всех объективов нормально попадает только 40-150, у которого, кстати, фронт фокус подстроен. Вначале все списывал на свою непривычность к этим 11 точкам. Пробовал размер датчика менять small - normal. Но потом сделал вывод, что на Е-500 с одной точкой я в фокус попадал всегда, а здесь и с 11, и с одной, и с крестом - вообще редко. Самое дикое - он не способен элементарно сфокусироваться на бесконечность при фокусном 14. Точнее способен, но процент брака - 50. Еще одна странность - похоже, что ширина зоны одного (ну пусть это будет центральный) датчика почти на весь экран. Навожусь по центру на удаленный объект, а он как-то цепляет листочки деревьев на самой периферии кадра. В итоге приготовился к отправке в сервис. И вот тут узнаю, что нечто похожее имеет место быть... Основные проблемы такие: нет бесконечности на широких углах (при этом бывает так, что вообще все, что есть в кадре - не в фокусе) какая-то неточная фокусировка с макриком 50/2. Здесь я говорю не о "макро", а о портрете. Так это всё - сервисный случай, или "нормальная" особенность этой камеры?
Novor я Е-30 под телевик покапал вообще - проблем с ФАФ не заметил особых, а так- снимаю с суммилюксом в КАФ - тоже всё пучком
Я на своей 30-ке ничего подобного не наблюдаю, а она у меня полтора года. Есть ошибки фокусировки с AF Sensitivity = Normal со светлыми объективами (топ-про, 50/2 или 25/1.4), но они полностью пропадают при установке AF Sensitivity в Small. Так что на вашем месте я бы на всякий случай поконсультировался бы в сервисе.