Наоборот. На Е620 для 18-180 на 18 стоит использовать настройку "малая". А для "нормально" использовать коэффициент поправки автофокуса. Но стабильность попадания чуток поменьше будет.
NeiL Спасибо, что хоть не Крупской обозвали. А последняя Ваша фраза совсем не вступает в противоречие с так называемой перепиской исторических личностей, а только подтверждает и указывает на корень зла. Не хотите в потёмках снимать малоконтрастные объекты- Ваше право. А нам, поросятам, не мешайте, когда мы грязь найдём :P .
anrisilver Можно пример в студию "малоконтрастного объекта снятого в потемках"? Только снятого не ради попробовать как снимает, а имеющего некую художественную ценность? :)
Художественная ценность понятие относительное. Допустим, внешняя пыха недоступна. Стробоскоп встроенной - не самое удачное решение подсветки. Надо снять в помещении с недостатком света. Прежде, чем пыха пыхнет, надо под этим недостатком света навестись, наверное, автофокусу. Не шедевр. Но и это тоже надо. Можно конечно фонарик в зубах держать, али светодиодную указку. Собственно светодиодная сетка от FL50 на расстоянии 3 метра для 18-180 на длинном конце, где отверстие 6,3 не особо помогает. Собственно, я уже в более мягкой форме признал, что свинья всегда грязь найдёт. И не мешайтенам фотоонанизмом заниматься. Мне не только снимки как результат нравятся, но я и технику помучать люблю. Вот в фильмах про таких кадры о том как герой в милионный раз разбирает- собирает и смазывает любимый пистолет. А мог бы просто из него стрелять и весьма точно. Так нет же, есть своя железно-техническая страсть. Короче, игрушка для взрослых. Вот про Е5 сейчас затаив дыхание многие читают, что эта мегажелезяка технически может. ТТХ обсуждают, тестовые и далеко не художественные снимки. Я думаю, что хорошему художнику никогда не помешают качественные краски и приличный мольберт, несмотря на то, что он шедевр и битым стеклом на штукатурке нацарапает. Больше распространяться не собираюсь, ато админомодераторы из антифлудерского оружия расстреляют.
NeiL Всё познается в сравнении. Когда переходишь с Е-520 и ПРО-зумами на Е-30 то разница по АФ очень ощутима, а вот когда сравниваешь с древним Кэноном 30Д и бюджетным (хотя и хорошим) зумом Тамрон 17-50/2.8 то замечаешь что более современная Е-30 с добавленными фичами явно не дотягивает по АФ... <_< На Кэноне я вааще не задумываюсь о попал/не попал, попадания 99,5%, а вот на Е-30 всё-таки на фокусных менее 25мм бывают траблы...
понравились следующие настройки (если кто также как и я в жпег снимает): резкость -2 контраст и насыщенность 0 тональность muted градации low key
Оликовод Вот только закончил разгребать фото из недавней поездки. Из 900 кадров по причине непопадания в фокус выбросил порядка 15. Еще раз повторюсь во всех случаях, когда реально можно сделать кадр АФ Е-30 дает стабильный результат. Следящий - отдельная тема. Если кто-то хочет снимать в темноте афроамериканцев ворующих уголь - это тоже отельная тема. Так что не вводите людей в заблуждение. Что до ШУ, особенно у 11-22, то почитайте ветку про него. В свое время пришли к выводу, что на 11 резкость во многом обуславливается не качеством фокусировки или резкостью стекла, а детализацией на которую способна камера. Да и вообще на двойном кропе на ШУ бесконечность начинается уже с нескольких метров. anrisilver малоконтрастный объект в темноте Простите, но это совершенная бессмыслица :)
Архангел Михаил А Вы не пробовали те настройки, что Вротняк рекомендует? И, если не сложно, может покажите пример сюжета на лоу-кей? А то как-то сюжеты с тенями меня на 30-ке не особо греют :) Ну и что-то в ветке давно не было фотографий... Е-30 + Vario Elmarit, 22 mm, ISO 400
NeiL все кадры прогнал через такой профиль и остался доволен Gray613 не заметил ваще никакого запаса в светах
Архангел Михаил Вы имеете ввиду при проявке РАВ? Ну так в таком случае Вы и использовали запас в светах :)
Архангел Михаил А вы попробуйте снять в ХАЙ ПАСС :))) Или с плюсовой экспокоррекцией. И потому посмотрите как оно делается темнее.
У меня ZD11-22 уже почти два года и был на Е-420, 520 с более толстым АА-фильтром, и сейчас на Е-30 с более тонким АА-фильтром. Снята куча кадров и имею о нём представление. И в том числе о ГРИП от забора и до заката... так вот это весьма относительно, если вы действительно попадете в гиперфокал, а попадает камера, даже Е-30 с ZD11-22 далеко не всегда. Вот примерчик, на полноразмере видно как уходит резкость на бесконечности, и нет гиперфокала... хотя фасад здания отлично попал в резкость... :dyatel: Есть нюансы с оптикой Зуйки с толстыми АА-фильтрами, и их надо учитывать. Имею несколько РАВов с E-PL1 + ZD14-54, там резкость высокая, но самое главное и равномерность резкости по полю хорошая, видимо резкость на тонком АА-фильтре меньше зависит от кривизны поля изображения... В Е-30 проблема толстого АА-фильтра осталась, можно на f=5.6-8 снять один и тотже кадр весь резкий, а можно с мылом по краям (про промахи фокуса я вааще не говорю, чуть промахнулся и мылище обеспечено), это как фокус ляжет... а он у Зуек очень "тонкий", буквально чуть-чуть мизерный ФФ/БФ и края в мыле не зависимо от диафрагмы, тот-же Тамрон 17-50/2.8 имеет куда более заметный запас по РИП (проверял на Е-520 и Е-30 в мануальном режиме)...
Вот еще примерчик с Е-30 + ZD14-54 на фокусном 14мм и f=6.3, хоть и ресайз но можно заметить что края здания не влезли в ГРИП, и это не только размазанность на краях, а и уход из зоны РИП - http://fotkidepo.ru/photo/233421/28149XTW1...tUQW/546571.jpg
Оликовод мне понравилась фраза одного форумчанина : ... А где стаб? - А нет, бля! тем не менее ему это не помешало наслаждаться прелестями новой системы, а Вы все пытаетесь искать казусы
Сергий а Вы все пытаетесь искать казусы Я ищу не казусы, а баги и нюансы... Вот мне не понятно например почему при выборе шага EV экспокоррекции 1/3, 1/2 или 1 меняется диафрагменный шаг?! :blink: Нафига это сделано, это баг или фича? B) Так например если я выбрал шаг экспокоррекции 1/2 EV пропадает диафрагма 5.0! А если она мне нужна и шаг экспопоправки хочу 0.5??? :ph34r:
ИМХО так сделано на случай, если Вы вдруг захотие ещё и в режиме S поснимать с шагом экспокоррекции 1/2 EV :) шутка. Боюсь огорчить, но и шаг выдержки тоже меняется. Составьте экспопару с шагом 1/2 если диафрагма будет с шагом 1/3 а выдержки 1/2 и ИСО в ту же степь.
мне положено мясо. положено? - еште! так мне не положено! не положено? - так а что же вы требуете!? а не одна ли фигня, как экспопару корректировать, если дело только в том, что Вы так хотите..., впрочем нет, наверно судя по вопросу Вас больше интересует: радоваться Вам или огорчаться - угадал? ;)