nikola2 зависит от тушки, стекла и условий освещённости... я явно видел только на L1 + D Vario Elmarit при относительно ярком свете в объектив... на Е-30 сумилюкс наводился (в определённых условия) в темноте не на 1.4 ибо при нажатии репитера диафрагмы (и заданной 1.4) слышен щелчок оной
На Зуйках точно нет. Поставил сейчас специально Сигму 30, дырка большая, видно хорошо, что диафрагма пр фокусировке не поджимается. Да и зачем при низкой освещенности зажимать. Если диафрагма не прикрывается, то как ее значение может влиять на качество фокусировки?
nikola2 вот проверил дома (три разных энергосберегающих лампы, относительно светло) Е-30 и суммилюкс: через видоискатель репитер диафрагмы не производит ничего... при liveview репитер вызывает щёлканье (вполь до 8 проверил - двойной щелчок, хотя на 2.8 одинарный - при отпускании репитера) диафрагмой и визуально если навестись на текст, то при визировании ГРИП больше, чем при репитере в 1.4... также при наведении в liveview объектива на монитор и на стол обратно слышен щелчок диафрагмой :)
е-30 с пыхой работает просто отменно! как со встроенной так и с внешней - этого не отнять! nikola2 в олике все может быть, в т.ч. и влияние отверстия на фокусировку, у меня влияет тоже...
Архангел Михаил видимо для того чтобы показать пользователю, как будет выглядеть какртинка при заданных параметрах экспозиции.
Может мы о разных вещах говорим? Я имел ввиду, что при фазовой фокусировке дырка в процессе полностью открыта вне зависимости от того, какое значение диафрагмы выставлено, какой объектив стоит на Олике и какие условия освещенности. При чем здесь репетир? При КАФ диафрагма в процессе прыгает, но по какому алгоритму не знаю.
Был на выставке про самураев. Красочные композиции настоящих доспехов в полный рост. Но темный зал, точечные контрастные источники света да еще и разные. Аппарат в связке с зуйковским полтинником отработал на Ура. С рук без вспышки, фокусировался в полутьме быстро и точно. ISO 1250, F2,0 выдержка 1/15 - 1/30 и почти без смазов! Удивительно как Авто ББ отработал, есть склонность к желтому оттенку, но картинка на экране без всяких правок очень похожа на то, что видел глаз. Цвет затем вообще не трогал. Кадры обрабатывал, но на ресайзе и незаметно (только кадрирование, шум-резкость и чуть тени смягчены). Когда сравнивал парные кадры с Е-5 здорово расстроился, что у Е-30 все как в мыле при прочих равных. Но вот после обработки результат радует и разница с Е-5 видна только на кропе. Функционал у Е-30 очень удобный, автофокус, экспозамер, авто ББ и стабилизатор отличные.
nikola2 всё верно! Е-30 отличный фот для отличной оптики 4/3, но Е-5 всё же по-лучше по всем аспектам... именно поэтому я хочу продать 30-ку и купить 5-ку B)
меня тоже Е-30 все больше радует, чем больше снимаю хоть иногда от равов и бываю почти в шоке :a-a-a:
Портретами не занимаюсь, но сегодня щелкнул внучка навскидку, когда его снимала дочь. Камерный джипег (1,1 мб) без какой-либо обработки, шумы LOW, свет фиговый в оранжерее, дневной пасмурного дня через окна и грязную стеклянную крышу. Прошу не придираться насчет художественности и т.п. Снимок специально выложен в камерном полноразмере без обработки для демонстрации низких шумов на ИСО 1000 и рисунка мануальной Коники. Е-30 + Коника 50/1,7, 1/80с, ИСО1000. Как по мне так шумы очень умеренные.
AnS Е-30 лучше младших моделей не только большим видоискателем но и тем что по нему можно конкретно фокусироваться, у меня лично совпадает фокус по матрице и по матовому экранчику, чего не было ни на одной младшей камере Е-410, 420, 520 ;) Вот даже подумываю об увеличительном наглазнике...
Что да - то да. Архангел Михаил, а тут засада, толи стекло нормальное купить (50-200 СВД), толи за тушкой гнаться. По обоеим статьям накладно. Я первое предпочёл.
Не обольщайтесь. Шумы на высоких изо "мама не горюй". Все, конечно, в сравнении. При ресайзе в камере шумы частично сгладились плюс немного шумодава. Если сделаете полный кадр и без шумодава, то на кропе получите полное "удовольствие". Архангел Михаил Е-5 бесспорно лучше Е-30, но побольше, потяжелее и "немного" подороже. Оликовод По наглазнику есть мнение, что на Е-30 он будет неудобен, т.к. линза видоискателя глубоко утоплена, надо будет прижиматься к камере и линейки данных видно не будет.
Любой шум можно задавить, вопрос в том, насколько согласны пожертвовать детализацией и резкостью. Для сильного ресайза можно и на изо 3200 снимать.
AnS Ясен перец что Коника 50/1,7 не АФ... У меня "для души" парочка имеется - Minolta MD 50/1.4 и JUPITER-9 85/2.0 Пользуюсь редко, обычно когда ностальжи на грудь давит... :rolleyes:
anrisilver Я Е-30 даже не думаю менять на Е-5... а вот периодически посещает мысль в Е-30 поменять АА-фильтр на более слабый... :rolleyes: