Сегодня получил свою тридцатку ) Камера с первого же взгляда влюбила в себя. По сравнению с купленной месяц назад E-620 разница действительно очевидная. Впрочем, об этом написано много. Есть пара вопросов относительно конкретного экземпляра: 1. Есть небольшой люфт крышки отсека карт памяти. На предыдущих Олимпусах такого не замечал. У остальных владельцев так же? Если да - то как решаете проблему? Или просто привыкли? 2. По поводу ZD 14-54 II который шел в комплекте - тоже имеется небольшой люфт верхней части, более выраженный в теле-положении. Не могу утверждать точно, но по-моему, 14-54 первой версии, который был у меня раньше, был сбит очень крепко и даже минимальные люфты отсутствовали. Как у вас? 3.Для меня актуальна правильная цветопередача при обработке в ACR. Из тех профилей, что удалось найти, выбрал два: Huelight для вспышки и E-30 CCP для дневного света. Однако камерный JPEG все равно нравится больше. Поделитесь профилями, пожалуйста :rolleyes:
kirjuha Поздравляю :)) Пусть Е-30 Вас и дальше только радует. Люфт крышки общая проблема всех 30-к, забейте. 14-54(2) даже в руках не держал, а имеющийся первой версии просто сбитый крепыш, абсолютно никаких люфтов и тп. ACR-ом до Е-5 не пользовался и вполне был доволен ОС и ОВ. Но основную обработку делал только в ФШ с плагинами. В ОВ и ОС только поправлял экспозицию и изредка ББ. Профилей для Е-30 к сожалению нет :((
Наверное, правильно) Хотя у себя не замечал. У меня лично небольшой люфт стекла (это не стекло, но так понятнее) на верхнем функциональном диплее 14-54 (2) покупался с 30кой - никаких люфтов. Абсолютно
По поводу люфта крышки отсека карт памяти есть такая болячка. Я решил ее наклеев полосочку изоленты на крышку сверху которая входит в паз на теле и все люфта практически нет.
Эх... посеяли сомнения, пришлось специально ехать в магазин, просить пощупать 14-54... Ну, есть, конечно, незначительный люфт тубуса и на магазинном объективе. Наверно, просто не замечал на предыдущем экземпляре. Продавец потрогал и велел не париться )) Да, изолента действительно решает проблему. Элементарная, казалось бы, вещь.
Очередной раз поэкперементировал с камерой. Задача была найти вариант с минимальными шумами без пересветов, есть такая беда у камеры, при дефолтных настройках на ИСО100 уже ДД и склонность к пересветам. У меня получился такой вариант: Устанавливаю НАСТРОЙКИ - СДВИГ ЭКСПОЗИЦИИ - на всех видах экспозамера -5/6 В пасмурную погоду, "солнце в дымке" или малоконтрастном сюжете (например пейзаж без ярко белых элементов) выбираю ИСО100 +0.3EV При ярком солнце и сильном контрасте приходится ставить ИСО200 +0.7EV При таких настройках в РАВах получается минимум шумов и минимум пересветов, в тенях провалов нет. Проверял на кучке "капризных" к пересветам конверторах - dcraw, Ufraw, Xnconvert. Результат положительный, в ФШ ACR так вааще без проблем. Какие у Вас есть наработки, методы? :rolleyes:
Оликовод На малоконтрастных сценах экспокоррекцию в минус для уменьшения шумов? Это у Вас очень оригинальный метод.
Оликовод Ну примерно +0,3+0,6EV дает ощутимо лучше в тенях и убавляет шумы, а из светов все вытягивается без проблем. На Е-5 поначалу прибавлял +3/6EV, но откатился на 1/6. Но на ИСО100 принципиально не снимаю из-за уменьшенного ДД. До сих пор вспоминаю плохими словами проблемы пересветов на Е-420. На Е-620/30 на ИСО200 таких проблем уже нет.
Пересветов на исо 200 не наблюдал. Обычно + 0.7 (Хотя мне кажется, просто тушка недоэкспонирует обычно - т.е. это не метод борьбы с шумами - в противном случае пришлось бы в raw делать + 0.5-0.8). На исо 100, когда студия, когда точно знаю. что ДД хватит (малоконтрастные сцены). По поводу шумов на исо до 400 вообще не порюсь, так как при печаи 30*40 их не видно, а в большем размере я обычно не печатаю.
то что ИСО 100 пересвечивается сильно безвозратно это точно! вообще перестал на нем снимать. нашел что работа шумодава и встроеннного jpg-конвертера различна на разных ИСО потому установил настройки: для 200-400-800 - стандарт, яркость, резкость, насыщенность - 0, гралации - норм. с 1600 - шумодав - мин, насыщенность -1, градации - для светлых зон. РАВ спользую нечасто и предпочитаю получать приемлемую картинку как можно скорее.
Могу немного развеять сомнения - был у меня и на 14-54(I) заметный люфт, особенно в телеположении, гремел так маленько. На качестве фоток никак не отражалось. А что там с крышкой карт памяти в Е-30 вообще не обращал внимания - снимал себе, ни о чем не думая <_<
Стекло отличное, спору нет. Более-менее статичные сюжеты вполне себе ничего получаются ) А вот к движущимся объектам никак не могу приноровиться. Ловил чаек в Царицыно - ни одной не поймал... Будет здорово, если кто-нибудь поделится опытом и/или настройками. Особенно интересует съемка со следящим автофокусом. Если не оффтоп в этой теме, конечно.
К тому и идет. На днях должен получить 12-60, сравню и по результатам оставлю что-то одно. А вот еще вопрос. Мне совсем не по душе пришлась экспокоррекция в плюс. Пересветы получаются весьма значительные, и не так уж легко они вытягиваются. В конечном итоге, отказался от этой рекомендации. И вот, стало интересно: все ли обладатели E-30 выставляют +0.3-0.5 EV? И вообще, насколько точно у вас "попадает" экспозиция? По моим ощущениям, даже -0.3 было бы в самый раз.
С коррекцией +0,3 гистограмма соответствует. Без коррекции - сдвиг в тени. Выигрыш по шуму- видимый. kirjuha Ой не продавайте 14-54II. У 12-60 задний план жестковат. Сегодня ещё раз убедился. Для нединамичного 14-54II в самый раз. И резкость одинаковая, и фокусные близкие. А боке разное. Сделайте парные снимки, всё Сами увидите. И на ИСО100 также перестал снимать. 200+ коррекция +0,3 дают более предсказуемый результат. Можно тупо верить экспозамеру, а можно и до съёмки на гистограмму поглядеть и поправку подкорректировать. Муторно, но полезно. Чуть не забыл. kirjuha, а Вы в РАВ или джипег снимаете?
А моё мнение таково: что на е-30, что на е-5 ставлю исо100 и -1/3 или исо200+ и +1/3. Экспозамер мультизонный/матричный
Снимаю RAW + ACR. Странно, именно предсказуемости при +0.3-0.5 и не хватает. С шумами действительно становится лучше, но пересвет можно получить на ровном месте. По крайней мере, когда снимаешь "навскидку", а с детьми так и получается, как правило. Другими словами, положительная экспокоррекция может быть полезна, если вы 100% "попали" с экспозицией. Но промахов такой вариант не прощает. Оставить же оба объектива - идея хотя и соблазнительная, но вряд ли встретит понимание в узких семейных кругах )) для неспешной художественной съемки у меня есть полтинник, с которым у нас полная любовь и взаимопонимание.
Привет друзья, подскажите пожалуйста где настроить выдержку на бесконечность, но чтоб не Булб (открыта заслонка пока держу кнопку), а нажал, она открылась, и пошел делать дела свои, потом снова нажал, она закрылась. И что за 4ч таймер? немогу вникнуть. По лайв вью вопрос, почему он не фотает сразу в этом режиме, я жму спуск, он пока подумает а потом только щёлкает, в обычном режиме, тоесть через видоискатель всё норм.:ph34r: