Ну не знаю я, может и не мыльная. Рыхлая какая-то. Резкости нет. На пене лучше. На дисплей я уже не смотрю - страшно, такое ощущение, что все кадры испорченные. А на компе смотришь, все отлично. Эргономика и меню конкурентов да, не нравятся. Но что плохой кадр смотрится хорошо, не замечал. Только сравнив результаты с далеко не свежим пеном, понял, что эволюция все-таки нужна. Вот сейчас бы я как это делал раньше слил тридцатку, взял бы что-то пусть с теми же характеристиками, но идущее в ногу со временем в ценовом диапазоне $600-800, и был бы доволен. А тут нет, и не будет. Обидно.
Рыхлая картинка согласен. На свое время терпимо было, сейчас уже нет. На пл-ке подобная, с исо дела получше обстоят. Но что хочу сказать, тому кто только хочет начать свой путь, то выбор вот такой вот зеркалки это неплохой вариант попробовать- недорогое и качественное изделие. Я подожду еще с годик (когда цены танут совсем дармовые) и опять может ее куплю для природы- шашлыков :)
Также обратил внимание на такие вещи. К экрану более менее привык, а с "рыхлостью" поборолся так: - отключить стаб и включать его только там где без него вообще никак; - выбрать под каждую линзу/чувствительность оптимальные настройки резкозть/контраст/насыщенность.
Эко у вас всё мудрёно. А я и стаб держу включенным, если не со штатива снимаю, и подбором экспопар под стекла не забиваю голову, а 50*60 вполне нормально печатается. Особых претензий к качеству нет. Есть, конечно, камеры, где лучше, но совершенству вообще нет предела.
--pH-- да я вот всегда без стаба снимал. только в необхдимых случаях включал (да и то иногда забывал ) думаю "рыхлость" это от шумов... согласен на все сто.
А мне много-то и не надо. Подтянуть картинку до уровня Пена и поставить экранчик посовременнее. При этом остаться в ценовой категории Е-30.
Никакой разницы в рыхосте картинки не замечал, между съемкой с рук без стаба и со стабом, можно увидеть примеры таких снимков, наглядно показывающих эту проблему Е-30 ?
Любитель я не за экспопары толкую st520 Архангел Михаил боюсь, что нет. скорее субъективно - снял один и тот же сюжет несколько раз со стабом и без, оценил по х14 на экране, сделал вывод какие настройки применять, фото удалил сразу ввиду отсутвия какой-либо ценности. И что немаловажно - отключил шумодав, вообще! Детали ест нещадно! Шумы кучкует и вместо мелкого зерна шума (когда выключен) выдает крупные (несколько пикселей) цветные пятна. Даже из пресета для чувствительности 1600 убрал, а шум в этом пресете уменьшился благодаря уменьшению насыщенности -1.
Для любопытных, представляю серию фоток с модернизированного Е-30 - http://fotkidepo.ru/?id=album:44431 Для просмотра давите на фотку, а для просмотра в полноразмера давите на голубую надпись "Оригинальная фотография:" Для сохранения картинки на комп правой мышкой по фотке и "Сохранить как". Далее в любом вьюере можно разглядывать. Фотки проявлял в dcraw, потом доводил в Zoner Photo. Не старался очень сильно шарпить, так чтобы было резко, и шумы не лезли. Модернизация Е-30 заключалась в замене АА-фильтра от E-PL1 (принёс в жертву свой, не найдя убитый на просторах инета :( ). Моё имхо, картинка стала по детализацией между Е-5 и Е-30, но не похожа на E-PL1, по мне чуть приятнее. Видимо матрицы отличаются. Созерцайте, оценивайте. Если будет интересно, то могу выложить несколько РАВчиков на файлообменник. :D
давно мучает данный вопрос. для найков буржуи делают такие стёклышка. правда денег просят немеряно. в Е-5 - АА такой же как в E-PL1 ?
Думаю, денюшки этого стоят. Замена на самом деле дело очень не простое... как вспоминаю, так вздрагиваю... сам удивляюсь как получилось, да еще не намусорить, малейшая пылинка, и проблема обеспечена... Плюс к этому необходима замена калибровочных шайб, по моим подсчётам толщина должна быть 2/3 от родных, которые стоят в Е-30. Пришлось помучатся, потому что шайбы от E-PL1 тонковаты. В общем замена АА-фильтра в общем заняла - подготовка час, замена несколько секунд, надо делать всё быстро, и чётко, перекинув блок АА-фильтра (меняется весь конструктив в резиновой рамке) с E-PL1 на Е-30 и быстро захлопнуть модуль. Дальше, если всё прошло чисто начинается юстировка. Хорошо, если есть подходящие калиброванные шайбы, иначе подбор самодельных шайб делаемых из пищевой фольги (складывается в несколько раз, и прокалывается отверстие). Вот тут может потребоваться много времени. Я в общем промудох... два дня, и всё равно пришлось вводить поправку в АФ +5. Так что деньги берут не только за замену АА-фильтра, а еще за юстировку и стерильность работы.
Если бы Олимпус сразу вставил в Е-30 тонкий АА-фильтр, то успех у камеры был бы заметно выше. Я например не ожидал от старенького ZD 14-54 (I) такой детализации на 14-18мм, хотя частенько пишут, что он мыльноват... Тогда какую резкость должен выдавать макрополтос, или 12-60? :blink: И еще, заметил такую "фишку", можно "уложить" кривизну поля изображения на f=5 во весь кадр, правда точность АФ должна быть хорошей. На ШУ добился этого настройкой АФ на маленький бэк-фокус по центральной точке, буквально на +1. И получается хорошая резкость по всему полю. На E-PL1 через переходник так не всегда выходило, даже при фокусировке по крайним зонам...
насколько я понимаю, юстировка ф/б фокуса производиться эксцентриками. тогда не совсем понятно по поводу калибровочных шайб.
Юстировка матрицы производится относительно оптической оси с помощью шайб. Между платформой стабилизатора и крепежом корпуса находятся калибровочные шайбы, четыре толстых одинаковой толщины, и несколько тонких с цветовой маркировкой, ими добиваются перпендикулярности матрицы относительно оптической оси. Толстые шайбы определяют рабочий отрезок байонет-матрица. А калибровка АФ, это уже следующий этап. В идеале фокус одновременно должен совпасть - матрица=фокусировочный экран=датчик АФ Вот такая млин триада!!! :blink: ПыСы. ИМХО как раз четыре толстых шайбы применяют для "унификации" конструктива, в зависимости от устанавливаемого АА-фильтра. Не секрет что у Олика "любовь" к разным АА-фильтрам, то влупит толстенный фильтр (соответственно и толстые шайбы), то тонкий АА-фильтр, как в Е-5 (и наверняка вставлены более тонкие шайбы). Тоже касается и ПЕНов, на сегодня самый тонкий АА-фильтр был только в E-PL1, смотрю РАВы с OM-D, и вижу что там более жирный АА-фильтр (конечно не такой толстый как в Е-30, но все же)... <_< Короче, АА-фильтры, это бзик Олимпуса, из крайности в крайность (оттуда и шайбы)... :ph34r: