1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Olympus E-30 ч.2

Тема в разделе "Зеркальные фотоаппараты Olympus системы 4/3", создана пользователем nautiulus, 10 фев 2009.

  1. AndreyH

    AndreyH Пользователь

    Регистрация:
    04.06.2012
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    10
    Но вот что меня больше всего поразило (и порадовало) в этой истории, так это то, что на Е-30 после модификации равномерность резкости по кадру выше чем была на E-PL1, как я только не изгалялся с ним и ZD11-22... B) На Е-30 всё получилось на удивление в лёгкую, размазанность на краях кадра ниже, чем с E-PL1 (а уж на нём чё я только не делал, чтобы получить максимальную равномерность, даже фокусировался в мануале по краям кадра с максимальным увеличением). Имхо могу сделать вывод, что дело не только в АА-фильтре, а еще в конструкции матрицы - какие там стоят микролинзы, какое расстояние от линз до фотоприёмника, ну и может еще что-то... :venus:
     
  2. vitan

    vitan Пользователь

    Регистрация:
    28.04.2011
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    то что стоят регулировочные шайбы, это понятно. в любом производстве есть допуски.
    и всёравно непонятно. если Вы поменяли только АА фильтр (который стоит спереди матрицы), то каким образом поменялся рабочий отрезок? матрица то осталась на тех же самых шайбах.
     
  3. AndreyH

    AndreyH Пользователь

    Регистрация:
    04.06.2012
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    10
    Я не смотрел какой АА-фильтр у E-PL1 (понятно, что его нужно мгновенно перекинуть на Е-30). А вот у Е-30 поглядел, это залитая прослойка между стекляшками. И видимо толщина этой прослойки и компенсируется разной толщиной шайб. Предполагаю что с АА-фильтром получается "комплексная" схема матрица-ААфильтр. По началу я по наивности собрал камеру с родными шайбами, и получил полный фронт-фокус, максимальное расстояние фокусировки было где-то пару метров при выкручивании объектива на бесконечность! :blink: А вроде всего-то разница нуль целых хрен десятых миллиметра. На самом деле даже 0.1мм уже большая величина!!! :pop:
     
  4. PeRo

    PeRo Пользователь

    Регистрация:
    07.12.2010
    Сообщения:
    1.460
    Симпатии:
    4
    AndreyH, а разве датчик автофокуса на олимпусах не регулируется механически? Я убирал АА фильтр на соньке, АФ тоже сразу не попадал, но регулировкой платы с датчиком АФ все без мытарств вышло.
     
  5. AndreyH

    AndreyH Пользователь

    Регистрация:
    04.06.2012
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    10
    Если есть возможность сохранить равенство МАТРИЦА=ФОКУСИРОВОЧНЫЙ ЭКРАН=ДАТЧИК АФ, его и надо сохранить.
    Поэтому я подстраивал положение матрицы, ну уж если её снял, то её и юстировать, не трогая всего остального... ;)
    ПыСы Если вычислить точно толщину шайб, опробировать это, то можно быстро, и безболезненно делать замену АА-фильтра и шайб. Но это когда поставлена работа на "конвеер", а не эксперимент. Для этого нужно иметь чистый бокс, упаковку АА-фильтров, и упаковку шайб на замену. Ну и конечно клиентов. Думаю что за полторы сотни баксофф многие бы согласились на замену, тем более что гарантийных Е-30 осталось мало...
     
  6. PeRo

    PeRo Пользователь

    Регистрация:
    07.12.2010
    Сообщения:
    1.460
    Симпатии:
    4
    AndreyH, странно все это. Интересно было бы посмотреть, как в олике все это устроено. Ибо в соньке матрицу снимать не надо, да и как ее снять, она же ножками на плату впаяна, плата на стабе, стаб с моторами на другой плате покрупнее - получается блок фотоприемника, который стоит на раме на регулировочных винтах, головки которых запаяны, т.к. блок отъюстирован параллельно байонету на заводе. АА фильтр просто приклеен двусторонним скотчем по периметру на рамочку вокруг матрицы.
     
  7. vitan

    vitan Пользователь

    Регистрация:
    28.04.2011
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    хм... из всего этого напрашивается вывод, что рабочий отрезок нада считать от этого самого АА фильтра ?
    правда такое утверждение расходися с http://ru.wikipedia.org/wiki/Рабочий_отрезок
     
  8. PeRo

    PeRo Пользователь

    Регистрация:
    07.12.2010
    Сообщения:
    1.460
    Симпатии:
    4
    Такого отрезка нет, как Вы его себе представляете? Есть байонет-матрица, байонет-зеркало-ФЭ, байонет-зеркало-датчики ФАФ. Ну нарушили байонет-матрица, подправить надо зеркало-датчики ФАФ, и все дела.
     
  9. AndreyH

    AndreyH Пользователь

    Регистрация:
    04.06.2012
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    10
    У Олимпуса всё иначе.
    Литая фрезерованная рама, внутри еще одна, в ней отверстие, в которое вставляется АА-фильтр, обрамленный металлической рамкой и резиновой рамкой. Далее находится матрица, она прижимается фрезерованной пластиной, и фиксируется винтами. Над пластиной крепется плата АЦП, к которой подсоединяются шлейфы матрицы. А уже с этой платы оцифрованный сигнал идет по гибкому шлейфу на материнскую плату. С наружной стороны АА-фильтра закреплено стекло пылетряса с резиновым кольцом между стеклом, и рамой матрицы. Т.е. Стабилизируется (перемещается) "бутерброд" - стекло пылетряса, рама матрицы с вставленным АА-фильтром, матрица, фиксирующая пластина матрицы, плата АЦП (чипы Аналог Девайс).
     
  10. PeRo

    PeRo Пользователь

    Регистрация:
    07.12.2010
    Сообщения:
    1.460
    Симпатии:
    4
    Не все так просто, на самом деле. Это у пленки ее поверхность совпадает с фокальной плоскостью объектива. А вот на цифре, поскольку АА фильтр сам по себе оптический элемент, фокальная плоскость объектива может не совпадать ни с АА фильтром, ни с поверхностью матрицы. В этом ничего такого страшного нет и это никак не влияет на рабочий отрезок, главное, что производитель знает, куда именно надо поставить относительно фокальной плоскости этот бутерброд из матрицы и фильтров.

    AndreyH, впринципе, оно логично, что надо бы корректировать положение матрицы, но как-то все обходились корректировкой датчиков ФАФ в тех переделках, о которых я читал, прежде чем свою соню препарировать.
     
  11. AndreyH

    AndreyH Пользователь

    Регистрация:
    04.06.2012
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    10
    PeRo
    Я в Е-30 не смотрел, а помнится в Е-420 датчик АФ крепится жестко в шпеньки, нет возможности его смещать.
     
  12. vitan

    vitan Пользователь

    Регистрация:
    28.04.2011
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    я тоже так думаю.
    http://www.leongoodman.com/d70/dslrchartweb.jpg
    но вот на OLYMPUS 4/3 club forum (тема= ИК-сьемка, Инфракрасная фотография) поднималась такая тема. и обратно - рабочий отрезок...
     
  13. PeRo

    PeRo Пользователь

    Регистрация:
    07.12.2010
    Сообщения:
    1.460
    Симпатии:
    4
    Понятие "фокальная плоскость" относится к объективу. Поэтому сколько матрицу туда-сюда не двигай, рабочий отрезок не изменится :)
     
  14. wind-talker

    wind-talker Пользователь

    Регистрация:
    22.01.2009
    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    vitan
    Толщина и оптическая плотность АА-фильтра влияют на величину рабочего отрезка. В пленочных камерах рабочий отрезок "честный", т.к. перед пленкой нет оптических элементов с оптической плотностью больше, чем у воздуха.
    С достаточной точность коэффициент преломления (оптическую плотность) воздуха можно считать равным 1.
    Как известно коэффициент преломления n равен отношению скоростей распространения света в обеих средах. n = с1 / с2.
    Поэтому реальный рабочий отрезок с учетом АА-фильтра получается короче, чем Р.О. без АА-фильтра.
     
  15. wind-talker

    wind-talker Пользователь

    Регистрация:
    22.01.2009
    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Если между объективом и матрицей (фокальной плоскостью) поместить плоскую пластину оптически более плотного материала, чем воздух, для которого указывается расчетный РО, то матрицу придется сдвинуть вперед, ближе к объективу, чтобы скомпенсировать влияние этой оптически более плотной среды.
     
  16. mazila

    mazila Пользователь

    Регистрация:
    02.11.2010
    Сообщения:
    498
    Симпатии:
    119
    отличный результат!
    я бы вам с удовольствием отдал свою 30-ку на переделку.
    ведь и вправду всё портит толстый АА-фильтр.
    ваша 30-ка теперь выдаёт результат по детальзации, не хуже современных камер.

    может возьмётесь за работу?)
     
  17. vitan

    vitan Пользователь

    Регистрация:
    28.04.2011
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    москвичи!!! неужели никто не может выйти на мастера с оли-сервиса? разяснил бы, что да как.
    и сообществу помощь, да и мастеру лишняя копейка не помеха... если бы взялся за такую работу.
    PS. вот уж точно, что после замены АА, можна вкусить все достоинства зуек.
     
  18. Profi550

    Profi550 Пользователь

    Регистрация:
    17.01.2009
    Сообщения:
    4.131
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    AndreyH
    По детализации результат отличный. Есть одно небольшое опасение, не полез бы сильнее муар. На Е-5 его поймать несложно. При том, что в Е-5 специально программно что-то делается для подавления муара. Об этом где-то писалось именно всвязи с тонким АА-фильтром. Поэтому надо бы еще проверить переделанную камеру на склонных к муару фактурах.
     
  19. PeRo

    PeRo Пользователь

    Регистрация:
    07.12.2010
    Сообщения:
    1.460
    Симпатии:
    4
    Можно и не в камере, а потом в проявщике или редакторе муар давить. В том же С1 есть инсрумент.
     
  20. AndreyH

    AndreyH Пользователь

    Регистрация:
    04.06.2012
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    10
    Муар попадает, куда уж без него, но не так часто, один на сотню, и не такой агрессивный, как например у Никона Д80.
    Самое интересно, если снимать ZD11-22, то муара вообще не попадается, а на ZD 14-54 муар проскакивает на резких фокусных 14-22мм. Именно эти фокусные на самом деле резкие, особенно 14мм! Вот на нём изредка муар лезет на регулярных последовательностях, сетки, решетки. Но если кадр очень ценный, то есть инструменты типа "антимуаровых кистей".
    И еще, тонкий АА-фильтр нужен тем, кто любит снимать на ШУ природу, архитектуру общим планом, это для меня.
    Если вы любитель макро, натюрморта (предметки), портрета, или съемки крупных предметов без кучи мелких деталей, то и не стоит париться на счёт смены АА-фильтра.
     

Поделиться этой страницей