Ну как объяснить... Обычно, когда вытягиваешь RAW тени , в самых глубоких тенях сплошные шумы за которыми теряются детали, нулевых отсчетов нет, внизу шум. А у некоторых камер, шума нет, он отрезан приподнятым уровнем черного, т.е. при снижении уровня сначала шум, а потом резко черное, ни деталей, ни шумов, сплошной ноль - получается "черная дыра". Но это очень слабовыраженный эффект, и возникает не всегда.
Ну может всё таки олик не станет такую джепеговскую фичу внедрять в рав, всё таки е-30 это не "навёл, нажал, напечатал".
temp А зачем? Чтобы было как у всех? Польза лишь для маркетинга. Или вы думаете, что сигнал с матриц 4/3 не удается "уложить" в 12 бит?
Битность влияет не столько на ДД, сколько на передачу полутонов, и по любому, считаю, что 14 бит лишними не будут.
Матрица сдесь абсолютно непричём. Информацию с матрицы можно представить любым количеством битов. Причём чем больше бит тем больее правильнее будет отображаться информация о снимке. Насколько я понимаю при большей битности сохраниться больше деталей к тенях и светах, а так же более плавные переходы в градиентных переходах.
Польза от 14 бит будет только когда шум будет составлять хотя бы пару ступенек в этих 14. Иначе вы запишите во всех деталях шум, а не полутона, а картинку придётся после этого сглаживать. Получится, что 14 бит не улучшили, а ухудшили картинку.
xyz ухудшить ну никак не ухудшит. а вот плавность переходов будет выше особенно после жесткой обработки в шопе.
Oleg-st не понимаю - зачем народу 14-бит рав? для использования увеличенной разрядности в 4/3 нет ни одной предпосылки... только шум будет шумнее выглядеть
temp Ха-ха-ха. Фотоонанизм, батенька... Oleg-st Матрица притом хотябы, что не может выдать ДД и на 12 бит, и на 11 тоже. Как не было информации в тенях и светах, так не будет и при 14ти, при условии правильного экспонирования. Информации в полутонах тоже больше быть не должно, поскольку результат - 8битный JPEG, TIFF все равно будет результатом интерполяции того что было в RAW. У вас что, сейчас при 12 битах градиенты ступеньками ползут? Ау, модераторы? Отдельная тема назрела... Оффтопим.
Предпосылок нет по одной простой причине. Даже на 12-ти битах народ не может получить чистый тёмный фон.
Диапазон пиксела у старых матриц 4/3 был порядка 25 000 электронов (возможно у Panasonic меньше, но вряд ли существенно), т.е. 15-разрядный АЦП как бы покрывает весь возможный диапазон шагов уровня пиксела. Шум самой матрицы с небольшим пикселом порядка 15 электронов, т.е. как бы реальный ДД около 1600 (64 дБ). Но нельзя забывать, что интегрирование монотонного шума даст на выходе среднее значение сигнала с разрешением существенно более высоким чем рассчётное значение по отношению сигнал-шум. Поэтому увеличение разрядности вплоть до разрешения каждого электрона потенциально оправдано, т.к. будет давать более точную интегральную картину.
xyz Это шумы не АЦП, а разброс ячеек самой матрицы NMOS. В CCD с 12 битным АЦП таких эффектов нет, фон чистейший на минимальной чувствительности.