Фотографию выложить могу, не знаю только куда, и в полном ли качестве, мне 5 Мб выложить не проблема, а вот смотреть это фото многим будет напряжно. Также могу прислать по почте. Насчет диафрагмы: я её ставил и больше 11 эффект тот же. Особенно заметно на листве дервьев и травы они как каша получаются.
При диафрагме больше 11 разрешение объектива начинает снова снижаться, так что, это не показатель. Если у Вас даже на диафрагме 8 кадры нерезкие, тогда менять объектив - однозначно, брак подсунули. P. S. Зачем выкладывать 5 Мб? Вырежьте часть снимка (где там трава плохая) при диафрагме 8,0 и присоедините к сообщению (есть здесь такая функция, если ответить кнопкой "Цитата").
Под "резкостью" я понимаю как фокус, так и шевелёнку (камеры+объекта). Всё это зависит от диафрагмы+выдержки. Не так ли? (Про трясущиеся руки фотографа - промолчим :-) Тёмный объектив заставляет снимать на длинных выдержках и открытой диафрагме, которая сама по себе, помимо малой глубины резкости (т.е. бОльшая вероятность ошибки фокусировки), менее резкая в силу оптических законов. Таким образом, чем меньше дырка и быстрее шторка, тем в общем резче кадр. Я думал - это очевидно и все это здесь знают... Я не говорю про постановочные, студийные съёмки, со светом, вспышками, штативами и долгими приготовлениями. Для меня резкость (фокус+шевелёнка), как и все качества аппарата - это работа на автомате в репортажных (точнее - обычных) условиях. Лично для себя я определяю резкость "по ресничке" на портрете - если их пересчитать можно. С Е300 это бывает в 1 из 10 кадров. Вы могли бы заподозрить меня в хроническом алкоголизме, но однако, с другими камерами у меня это чаще получается. ------------- Не знаю как там за бугром пропорции (у wrotniak = 250-500$), но на наших сайтах - в объявлениях и интернет магазинах - я видел цены в пределах от 2500 т.р. (кит) до 20000 т.р. (14-54/2.8) = http://www.photoprice.ru/shop/product7653.html Это ли не "почти в 10 раз"? ============= ЗЫ. ...Пейзажи снимаю широким углом на выдержке 1/25... = с рук и при ветре??? И всё резко?
Vanek @ 20.07.2005 - 18:40) Насчет диафрагмы: я её ставил и больше 11 эффект тот же. Особенно заметно на листве дервьев и травы они как каша получаются. Про ветер-то не забыли? Поэтому я про выдержку и писал! (см. выше)
Alex193 Насколько я знаю в любом современном аппарате есть регулировка диоптрий (правда не в большом пределе +- 3 диоптрии). В оликах это есть во многих моделях (например С-4000) в том числе и в E-300. Я сам пользуюсь этой функцмей, подстроил зеркало и все стало отлично :)
Vanek Снимки вижу. И ничего криминального не нахожу. Скажите, Вы до Е-300 чем снимали? Если компактом, то всё нормально - у всех зеркалок снимки мало шарпленные (а у компактов как раз наоборот дикий перешарп - от того и кажутся очень резкими). Пара-тройка недель привыкания и всё будет нормально.
Вообще-то, тёмный объектив даёт бОльшую глубину резкости (именно потому, что диафрагма у него не открывается широко). Поэтому с фокусом промахнуться труднее. А вообще-то, опыт говорит, что если камера страдает бэк- или фронт-фокусом, то промахи будут с любыми объективами, потому, что камера наводит фокус всегда только с открытой диафрагмой. А если бэкфокуса нет, то любой объектив даст резкие кадры, независимо от светосилы. Так что, всё не так очевидно, на самом деле. Про "в 10 раз" так и не понял. Речь идёт о сравнении цен объективов 14-45 и 14-54, так? Ну, так в 2 раза разница по цене. Первый стоит $250, второй - $550-650. И где же 10 раз? А если иметь в виду цену этих объективов, когда их продают в виде наборов (китов), то тут вообще мутная вода. Если брать Е-1 кит, то в таком виде объектив 14-54 тоже обойдётся гораздо дешевле 500 баксов. Правда для этого его придётся купить вместе с тушкой Е-1 :) Пейзажи на 1/25 сняты именно с рук. Речь шла о безветренной погоде.
Кто-нибудь знает, когда выйдет объектив 25мм макро? После 2-х месяцев пользования e-300 понял, какой объектив я бы приобрел.... вот только нет его пока :(.
Да, именно. Разве не так? Еще раз: ...но на наших сайтах - в объявлениях и интернет-магазинах - я видел цены в пределах от 2500 руб. (кит 14-45) - до 20000 руб. (за 14-54/2.8) = http://www.photoprice.ru/shop/product7653.html Это ли не "почти в 10 раз"? :( ========================= Но ведь все признают, что 14-54 резче?! И даже, кажется, Вы писали, что Ваш 40-150 тоже резче... = ну так назад, к 20-ти рублёвому Гелиусу! Зачем нам фирменная оптика? :huh:
Вот это верно! Уважаемый wildhoney, действительно, играет положительную роль своей аргументированной уверенностью в правильном пути для таких сомневающихся, типа меня... Олимпусцы-фирмачи ему многим обязаны, и могли бы о премии ему подумать. Я это серьёзно. Я уж несколько раз намеревался Е300 продать-поменять... А сюда зайдёшь, почитаешь, - вроде и ничего, - жить-фотографировать можно... Alexandr_A = может быть и надо, но как сразу по нескольким форумам прыгать?.. Здесь сейчас вроде клуба владедьцев Е300 получилось - живо и интересно. А в разных и сугубо конкретных форумах-темах всё суше и они чахнут... Вон, и wildhoney свой ФАК Е300 почти забросил ;)
Признаться, я сразу так и подумал. В любой цифровой камере производится программное повышение чёткости (т. н. шарпенинг), просто в компактах он традиционно сильно завышен (чтобы ошарашить покупателя "звенящей резкостью"), но на самом деле, количество деталей на снимке зависит только от разрешения матрицы и качества оптики (частично ещё от качества алгоритмов, если речь идёт о съёмке в JPEG), а шарпенинг даёт только визуальный эффект. Скачайте у Фила снимки других зеркалок и всё поймёте. На самом деле, конечно, у разных камер разная "резкость" картинки (причём, при совершенно одинаковом разрешении). Субъективно "мягкая" картинка у таких камер как Pentax *ist D/Ds, Canon 350D, Olympus E-300, а "резкая", например, у Nikon D70. Можно просто взять да и "отшарпить" картинку в Фотошопе как больше нравится (или в настройках камеры поднять шарпенинг).
Шутки шутками, а на iXBT народ серьёзно обсуждает съёмку копеечной оптикой - б/у стёклами от плёночных Олимпусов. Кто-то (владелец Е-1) даже утверждает, что после того, как он написал письмо в представительство Олимпус и выслал отсканированные платёжные документы (для подтверждения факта покупки камеры Olympus E-1), ему бесплатно выслали переходник 4/3 -> OM. Теперь человек в полном экстазе от старенькой оптики - она очень даже "катит" по светосиле, резкости и ХА. Кое-кто снимает и Гелиосами. В том числе и макро с удлинительными кольцами. P. S. Я сам вовсе не считаю, что это раз навсегда оптимальный путь на все случаи жизни. Но при нехватке денег, конечно, вариант. Хотя, ИМХО, учитывая далеко не идеальные (мягко говоря) видоискатели бюджетных цифрозеркалок (Е-300 не исключение), я сомневаюсь, что лишиться автофокуса (поставив "чужие" объективы) будет очень уж приятно. Хотя, владельцам Е-1 с её огромным видоискателем и сменными фокусировочными экранами, конечно, в этом плане гораздо легче.
To Maksim Да я в курсе про диоптрийную регулировку. Но там до регулируется до -3, а у меня -3,5. Это раз. А два - не очень хочется очки туда-сюда дрюкать. Неужто очкариков здесь нет опыт разделить по данному вопросу? Эх, видно, тоже пора на линзы переходить или под лазер ложиться...
Я чего-то не пойму... Если зрение -3,5 (и есть соответствующие очки), зачем тогда вообще задействовать диоптрийную коррекцию видоискателя? Насколько я понял, эта регулировка нужна как раз для тех, кто хочет снимать без очков. А если снимать в очках, то ни коррекция видоискателя не нужна, ни очки дрюкать не надо, правильно?