Шумодав у Сапопа жутко работает, однако... И детали и объем съел. Запластелиненость жуткая. Оффтоп, конечно...
ego1st "разница" (Е-400-vs-Е-410-vs-Е-420) может и будет заметна в жпеге и обусловлена будет работой внутрикамерного софта... в рав же я на 100% уверне - не более 1/3EV и то вполне может оказаться из-за работы экспозамера... :)
интересно... а как касательно цветопередачи по ощущениям? правда там есть что-то интересное, по вашему мнению. Благодаря Кодаку, имею ввиду... Много отзывов на форумах dpreview, будто бы 400-ка в этом отношении все же лучшая из всех трех камер: 400-410-420. кстати у 400 еще и raw не сжатый, как я понимаю?
ego1st я лично могу только догадки строить :) итак: разница по цвету в жпеге будет, и обусловлена она будет разными алгоритмами шумопонижения (насколько я знаю - на Е-410-510-3-420-520 шумопонижение производится процессором-трупиком третьим раздельно для яркостной и цветовой составляющей как в L1-10 у панасоника, что черевато изменением цветовых тональностей... заметно это или нет - зависит от сюжета и агрессивности ШП), гамма-коррекции и "банальных" настроек контраста-насыщенности... а вот насчёт рава - не знаю точно... я когда-то проверил на действительное сжатие без потерь DNG от Adobe - так вот НИФИГА! если один и тот же рав сконвертить в DNG с компрессией и без, а потом вычесть из одного другой - получим картинку!.. хотя и шумовую... :)
Nightfall спасибо! все-таки думаю купить и попробовать... ни разу не снимал кодаком - хочется самому убедиться, что там нет ничего особенного)
любопытно. кадры проэкспонированны практически одинаково. выдержки исо одинаковы а диарфгма отличается очень сильно. почему?
Снимал в приоритете диафрагмы. То что разную выбрал, это мои руки, а почему электроника так выбрала выдержку, не знаю. Наверно внешние факторы сказалась, может и облачность, что врят-ли, пасмурно было в обоих случаях. Скорее большой, белый автобус (да и не один) в центре кадра, в случае с Олимпусом. На кропах их естественно не видно. При съёмке Каноном, транспорт в кадре был в основном тёмный.
Какая же это фора, если при той же выдержке диафрагма была открыта больше? И даже в этом случае пересветов на небе получилось значительно меньше.
Reset void это не фора и не проигрыш это лишь говорит о разной реальной светочувствительности. вы ведь помните что исо 100 у 510 ки это не исо 100 а знач больше. B)
При съемки свадьбы сели убитые автомобильным преобразователем аккумы в Е-3, пришлось снимать запасным Е-400тым. Из-за малого кол-ва места на карточке бомбил в jpeg. Заметил странную вещь. Снимаеш сюжет и не меняя места, позу, и тд делаеш дубль, а баланс белого уже не тот, было тепло - стало холодно. Кадры РАЗИТЕЛЬНО отличаются друг от друга по цвету. Десять кадров нормально, потом бац - и синька. Это у всех так или только у меня?
Случается такое с Е-400, только очень редко, в основном на высококонтрастных сценах или в помещениях со смешанным освещением. В дубле чуть перекомпонуешь кадр и ББ уже совершенно другой. Но, повторюсь редко такое бывает, сейчас порылся в архивах, хотел для примера пару кадров выложить и не нашёл так сразу. А вот с Гелиосом-44 намного чаще такое случается, но с ним совсем другая история, там и с экспозицией проблемки есть.
Ездил на пикник с Е-400 14-42., была пасмурная и облачная погода, пробовал снимать во всех режимах со встроеной пыхой и без. Все фото темные только передний план освещен, с исо 400-800 все фото смазаны резкости нет вообще. Паралельно друг снимал мыльнецей (с пыхой и без неё), все фото на порядок светлее и резче. Это техника или у меня руки не из того места растут? а может светосильный обьектив прикупить, хотя у мылнице еще хуже... и как снимать в недостаточном освещении...
Без Ваших примеров кривых фото трудно что-то сказать определённое по теме. По опыту общения с Е-400. 1. Со встроенной лучше ставить АвтоИСО, мощность у неё небольшая, потому часто недоэкспонирует при ручном ИСО, банально не хватает мощности. 2. Только передний план и будет освещён (полагаю что пикник был на природе). 3. Вероятно слишком длинная выдержка была или слишком подвижные "модельки". 4. Есть такое дело, на мыльнице всё кажется получше пока на компьютерном мониторе не посмотришь. В похожей ситуации ставил тушку просто в режим АВТО и не парился, худ ценности кадры всё равно не несут, да и в процессе празднования вероятность накосячить с параметрами съёмки резко увеличивается. В итоге работа АВТО режима очень понравилась. Совет дня - почитайте книжек по фотоделу, их в сети много. Все вопросы отпадут. П.С. Только увидел подпись - у Вас-же есть TF-138, очень здорово помогает в таких ситуациях, получше любого светосильного объектива.