Да вот знаете в чем дело, я с удивлением обнаружил что эта шумодавилка очень эффективная (хотя и на первый взгляд не сильно заметная штучка). Т.е. таки да, негативного воздействия вроде и нет, но цветные каналы даже на значении "25" она вычищает будь здоров. Собствено к чему я это. Я скормил тот ORF файлик чистому AHD демозаику (пытаесь понять что же там с ореолами) и получил массу цветных артефактов в ветвях деревьев. У Вас на картинке их почему-то не видно, и я так понимаю это тот самый "Color Noise Reduction" очень эффективно их подчищает. Но вот насчет ореолов Вы правы - изначально их нет, и я подозреваю просто настройки конверторов "по умолчанию" не расчитаны на такой микроконтраст, посему и обвинение E-5 в "порче" RAW перешарпом все же не имеют под собой основания. Просто АА фильтр там действительно слабый.
Из представленных вариантов мне этот наиболее симпатичен. По нему видно, что на самом деле не рав настолько обработан и, что е5 не виновата, а конвертерами разными по разному народ играет. Если до вечера новая ссылка будет жива и время будет, тоже хочу попробовать поиграться для проверки своих рук, вдруг что-то получится:). Хотя вот так по большому счету, этот вариант меня бы устроил. Тут уже нет такой каши как в предыдущих вариантах обработки.
Да, чуть менее выраженные за счет продолжительных махинаций - но они ровно там же и те же. Детали промылились при этом и потерялись. В цветах и на граните и текстуре снега особенно заметно что они пропали. Плюс картинка стала очень плоской. В итоге ответ все равно таким и остается - обработка сделана на этапе обвязки и ее надо либо хитря обходить в конверторе, либо не ставить камеру в такие условия. В остальном - все печально (самый забавный момент вы можете увидеть в районе кромки и фонаря/столба, где плотность деревьев возрастает и контраст снижается - в итоге резкость края резко падает у гранита, а потом снова возрастает). Еще раз повторюсь - это не вопрос техник проявки и конверторов. Это вопрос того что для контраста камерный алгоритм обвязки работает плохо. Но детали действительно есть и действительно неплохие. Gunslinger версия не принимается - я этими же конверторами работаю с камерами у которых не то что "тонкий АА", а просто его нет, как класса.
Nordic многократно написал в этой теме красным относительно сравнений. Провокация на оффтоп - давайте все же делать сравненият с камерами в том месте где должны быть сравнения .
SergeiR Там задымление,горит что-то за деревьями. Вот объяснение кажущемуся падению резкости после гранита.
Coklac Там действительно в этот момент сильно дымил еще коммунистический долгострой - спортзал. Причем дым был очень густой. SergeiR Если Вас не затруднит, обведите те места, где ореолы, по-вашему видны. Просто мне то ли монитор пора менять, то ли очки заказывать (зрение садиться стало). Я без иронии и подколок, просто хочу увидеть эти артефакты и попытаться подобрать алгоритм борьбы с ними в дальнейшем.
да там ( солдат в варианте kkn) никакие не шумы, а "родные" и знакомые до боли по предыдушим моделям Е-(х)хх "лабиринты" (АСR!!!) И смешно и грустно. и Ничего не изменилось!!! ОРФ я не качал, но практически безошибочно можно предсказать что рассогласование каналов в экземпляре redneck будет существенно больше, чем в инженерном образце ,который тестировал kkn. Купить что-ли десяток граблей да послать в Олимпус..... Пусть наступают дальше-тренируются. В, общем, если та новость об окончании матричного соглашения с Панасом не подтвердится - то увы ....
я попробую найти, забыл где это у меня лежит. Но кажется я даже в этой теме уже давал к-ты для камеры kkn чуток раньше ( там лошади в тумане были). Думаю, Gunslinder это вообще наизусть помнить должен. :-) Вы сильно не расстраиватесь заранее. По тестовому снимку kkn было понятно, что на таких серых сюжетах очень сильно задирается голубой канал ( что кстати тут вылезло на ветках справа и выше головы), а зеленые, возможно и одинаковы ...... ---- дописано : И вообще это касается толко работы именно АCR, т.е без проверки в других конверторах - это пока частность ....
Korneev А я не расстраиваюсь, просто интересно. Я кропы редко рассматриваю, обычно месяц-другой после покупки новой камеры:), потом это проходит.
Я сильно подозреваю что их на обычном не увидеть толком, я сильно подозреваю.. Это скорее просто придирка поскольку я часто свет ставлю контрастный снимаю и мне очень важно чтобы контрастные зоны так не делали. Потом доберусь обратно до домашнего компа - выгрызу куски о которых речь и покажу.
SergeiR Понятно, будет интересно посмотреть. Монитор у меня на premiumMVA матрице 20". Сейчас как раз думаю о переходе на IPS Korneev Что то не работает. Пишет Non-numeric argument to "-r". ОС - Вин 7 64 бит. Загрузил с загрузочного диска ХР - то же самое.
там ошибка в посте , извините ключи должны быть : dcraw -a -v xxxxx.orf -а - это баланс белого по содержимому файла -v - просто "распечатка" на экране. ------- на "маске" ( я скачал первый орф в списке) - зеленые каналы идентичны. а какой орф с солдатом?
Korneev PC050451. http://ifolder.ru/20661168 Прогнал, получил вот такие числа Loading OLYMPUS E-5 image from test.orf ... Scaling with darkness 64, saturation 4095, and multipliers 1.821479 1.000000 1.219272 1.006207 Я так понимаю, если маска RGBG, то зеленые каналы 1,000000 и 1.006207, то есть разница 0,62%. Прогнал аналогично ОРФ от Е-3 и от Е-510, получил разницу в коэффициентах 4,4% и 2,8% соответственно. Выходит, в Е-5 самая сбалансированная по зеленым каналам матрица из тех, что у меня были
да я тоже помотрел, зеленые каналы отличные. Но я сразу предположил,что это ACR "косячит". Если собираетесь пользоваться, то для ACR рецепт ( от самих Адобов) был такой: сначала в DNG конвертере преобразовать orf в dng ( c включенной галочкой "linear") а потом уже можно поднимать шарп в ACR в более широких пределах без появления лабиринтов. Это действительно работало у меня на е-510.
Korneev Благодарю, учту в дальнейшем. Еще и пример довольно спорный - пасмурно, изморось на граните, дым. Надо чего нибудь более внятного снять. В четверг буду в Москве в районе Измайловского парка, постараюсь получше примеров снять, если конечно погода позволит и дождь не пойдет :)
Покрутил сегодня в Capture One 6. Никаких лишних телодвижений по сравнению с обычной обработкой делать не пришлось. То, что я хочу иметь на выходе из РАВ, укладывается в те же движения. Для постобработки же потом в шопе телодвижений меньше. Шум я такой чистить не стал бы ни цветной ни какой вообще в такого рода картинке. В общем, мне работа с Е5 по сравнению с Е620 в С1 никаких хлопот не доставила. А картинка более чем порадовала. P.S. В конвертерах не шарплю и каемочки фиолетовые и прочие разные не убираю.
Переконвертировал рассматриваемый РАВ в DNG и потом в лайтруме 3.3 сохранил в ТИФФ 16 бит. Шумодав яркостный и цветовой - по 25. Шарп тоже 25, радиус 0,5, больше не шарпил, ибо лабиринты со страшной силой лезут. Также переконвертировал тот же файл в Capture1. Убрал ХА, шумодав по умолчанию, немного поднял резкость - радиус 0,5 количество 300, лабиринтов нет и в помине. Кроп 100% Как видно, деталей в файле от С1 намного больше, особенно это заметно по светлым включениям в граните и надписи на венке в нижнем правом углу кропов. Прямо хоть на С1 переходи, право слово.
доброго здравия коллеги! получил фотик пару часов назад в руки, нравится ёмаё)), что хотел впринципе, то и получил. знал что качество картинки вырастит ну максимум на 20-30% по сравнению с тем что получал с Е-520-ым (ибо сами знаете что и отчего зависит), но в руках совсем другой инструмент, это как если сравнить отвёртку и шурупавёрт), результат один и тотже (ну почти), но удобство и скорость работы савсем другое