Да ну, что вы, никаких улетов в пурпур или красное нет и в помине. Цвет на людях (и не только) получается полностью готовый к употреблению, с ним ничего делать не нужно. Я уже писал, что цветопередача E-5 хоть и отличается от E-3, но довольно точно подогнана под легендарный цвет CCD-матриц E-1, E-500. При условии использования родного конвертера, разумеется. А адобовские конвертеры, например, для получения нормального цвета требуют обязательного профилирования.
...а на дворе тем временем: примечание: обработки кроме уменьшения до 1280 по большей стороне никакой. Во время прогулки только поначалу просматривал снятые кадры, а потом понял что просто трачу время :) .
Exif: Filename - 0436524c0403.jpg ImageDescription - OLYMPUS DIGITAL CAMERA Make - OLYMPUS IMAGING CORP. Model - E-5 Orientation - Top left XResolution - 300 YResolution - 300 ResolutionUnit - Inch Software - OLYMPUS Viewer 2 1.11W DateTime - 2011:04:23 22:52:07 Artist - RuslanLA YCbCrPositioning - Co-Sited Copyright - LRA ExifOffset - 430 ExposureTime - 1/100 seconds FNumber - 11.00 ExposureProgram - Aperture priority ISOSpeedRatings - 800 ExifVersion - 0221 DateTimeOriginal - 2011:04:23 06:52:25 DateTimeDigitized - 2011:04:23 06:52:25 ComponentsConfiguration - YCbCr ExposureBiasValue - 0.00 MaxApertureValue - F 2.80 MeteringMode - Center weighted average LightSource - Auto Flash - FocalLength - 60 mm UserComment - FlashPixVersion - 0100 ColorSpace - sRGB ExifImageWidth - 1280 ExifImageHeight - 960 InteroperabilityOffset - 5994 FileSource - DSC - Digital still camera CustomRendered - Normal process ExposureMode - Auto White Balance - Auto DigitalZoomRatio - 1.00 x SceneCaptureType - Standard GainControl - High gain up Contrast - Normal Saturation - High Sharpness - Hard Maker Note (Vendor): - Thumbnail: - Compression - 6 (JPG) XResolution - 72 YResolution - 72 ResolutionUnit - Inch JpegIFOffset - 6126 JpegIFByteCount - 11256 Судя по нему: 12-60/2.8
Coklac Вы знаете люди напрягаются не столько из-за Оли как фирмы, а из-за своих вложений и перспектив вложений в 4/3. Если бы у Вас было много Про и Топ Про линз или были на них конкретные планы, вы бы тоже напрягались... Правильно настроенный Е-5, дает очень незначительную маженту на кожу и небо - количественно соизмеримую с Е-5/6*0, Е-30, Е-3. ОВ - прекрасно это все правит. Для ACR/LR просто использовать нормальный профиль камеры где все корректно. Сильный улет в пурпур - кривое использование настройки там где она не нужна (в I-Enhance как раз красная/пурпурная части сильно накручиваются).
bars2k Вам как владельцу оно конечно видней но взгляните на картинки с imaging-resource. Эта "очень незначительная мажента" на практике выливается в совершенно потрясный цвет лиц(их лицами после этого называть не хочется). Да,конечно конвертация в ОВ. kkn Мне хорошо знакома эта "легендарность" когда сняв даже идеально белую недавно выбеленную стену в режиме авто ББ и с центровзвешенным замером,я все равно получаю легкий пурпур на картинке. Попробуйте повторить это с Е-5. Очень любопытно.
Coklac Конкретней какие из примеров вам там не понравились по цвету. Камеру и Моник, что-бы не лезли странные оттенки, стоит колибровать и при сложном освещении пользоваться не датчиками ББ с деф. пресетами, а выставлять по листу или пользовать серую карту/колор чекер и т.д. А если ошибка постоянная, то стоит вводить поправку ББ. Когда готовил себе Work flow, специально потратил время на промеры цветов и колибровку, что-бы потом неожиданных чудес не вылезало.
bars2k Во всех примерах с Е-5 виден уход красно-пурпур. Особенно если сравнивать с другими камерами и даже с Е-30,хорошо видно на примерах с девушками-манекенами. Методику,достоверность и неизменность условий тестирования-оставим на совести тестеров. В целом конечно согласен с Вами. Но согласитесь-белая стена в ясный день с небольшим количеством облаков на небе-это идеальный объект для идеально точной отработки авто ББ и если здесь камера дает уход в красное-она даст его везде. Нет особого желания бить глаза о монитор корпеть над каждым кадром,если их 600-700 за раз. Поэтому так интересует авто ББ с минимальным вмешательством в цвет-разве что конвертация из RAW.
Coklac Получается идеальный серый цвет, с равными координатами RGB. Пожалуй, я вынужден буду присоединится к вопросу, калиброван ли у вас монитор :) Вы высказываете сомнение в одном из самых главных преимуществ E-5 - очень качественной работе авто-ББ. Могу только еще раз вас уверить, что по точности авто-ББ эта камера превосходит как основных своих кроп-конкурентов, так и все предыдущие камеры Олимпус. При нейтральном освещении в результате работы авто-ББ получается такой же нейтральный цвет. Никаких красных или любых других оттенков. При очень теплом освещении авто-ББ делает теплую картинку. Такая картинка для такого освещения смотрится естественнее, чем выведенная полностью в нейтраль. Если, конечно, вы не хотите убить эффект теплого освещения. За несколько тысяч снимков, сделанных на разные экземпляры E-5, мне пришлось править ББ буквально несколько раз. Это менее 1% ошибок. Если такое качество работы авто-ББ считать недостаточным, то я уж не знаю... ЗЫ. Я выложил на форуме уже не один десяток снимков с E-5, все на авто-ББ, и ни в одном из них ББ не правился. Может покажете, где на них, на ваш взгляд, авто-ББ отработал неверно?
Coklac Насчет работы авто-ББ у камеры все в полном порядке. Погрешность минимальная. Пока я так и не смог камеру обмануть в этм плане и она мне подгадить при съемке в RAW. Попадает очень точно. Белых стен к сожалению нету что-бы снять и продемонстрировать вам. Уход в маженту на небе и коже я заметил только в ACR/LR при использовании стандартного профиля от адоба. С калиброванным профилем все цвета на месте и сразу. И я даже больше скажу. Иногда вместо рава, по цвету, тону и насыщенности, мне оказывается более симпатичен камерный jpeg. Для джпега пользуюсь в основном песетами natural, vivid и i-enhance. Но надо не забывать их переключать в зависимости от того, что за цвета в кадре.
kkn Я просто ориентируюсь на картинки полученные с imaging-resource а там преобладание красного видно явно. О мониторе. Если разница между сконвертированным по умолчанию кадром стены и тем где ББ правился пипеткой бросается в глаза-то очевидно дело не в мониторе а в особенностях работы авто ББ. По поводу нейтральности серой шкалы на снимках Е-5 у меня сомнений нет. Есть вопросы к самой цветопередаче,точнее к легкому крену в красное. Ну или у тестеров ручки кривые. В целом это(если провести аналогию с Е-500) хорошо-загар у моделей получается конечно потрясный. Но не всегда приходится снимать загорелых людей.
Coklac Вот это ближе к истине. Для примера первый кадр это камерный jpeg (пресет natural, снято в 17ч с минутами при вечернем солнце).
Все, понял. Согласно exif'у тех картинок, соотношение каналов Red/Blue, выставленное камерой, составляет 298/508. Это, по моей оценке, соответствует ББ около 2800К. Т.е. очень сильно желтый свет. А поскольку фото получились излишне теплые, то это значит, что температура источника света была еще ниже. Либо ребята с imaging-resource надели на галогенный источник желтый фильтр, либо гоняли его на малой мощности (при этом температура галогенов сильно падает с типичных 3200К). Как я чуть выше написал, при таких температурах E-5 действительно теплит картинку. Но это сделано, скорее, чтобы выбрать меньшее из двух зол - поскольку в спектре такого освещения практически нет синего цвета, и попытка сделать такую картинку нейтральной приведет к ее несколько неестественному виду. В общем, не делайте никаких выводов по тем картинкам. Там слишком пограничные условия.
kkn Спасибо. Немного расставили все по своим местам. Потому что в новом флагмане смущает именно цветопередача. С олимпуса не хотелось бы уходить-оптика хорошая. Жаль что в Японии все так вот сталось,а то у нас тут стали бат блоки в придачу к Е-5 давать. Но потом перестали. Пока жду-снижения цены или бонусов.
они в свое время писали какой у них свет : http://www.imaging-resource.com/ARTS/TESTS/HMI.HTM + ссылки в правом верхнем углу под заголовком "More about our testing"