Странноватая идея, использовать для испытаний фотографических характеристик камер МГЛ, т.е. по любому источник проявляющий линейчатость на спектре. Чем их импульсный свет не устроил не понятно.
Тем не менее те фото, которые смутили Coklac'а, сделаны с другим светом. Не белым, а желтым. Почему я и предположил, что они желтый фильтр нацепили. Но все это не суть важно, главное другое - нельзя делать выводы о камере по тестам с единственного ресурса, тем более, когда их результаты противоречат мнению всех владельцев. Это касается не только E-5, а любой камеры. Тесты могут быть выполнены криво и неадекватно. Даже уважаемые ресурсы порой допускают ляпы и оплошности в тестированиях.
Кстати, чтобы уж закрыть вопрос о том, отличается ли авто-ББ E-5 от прежних камер при экстремально теплых температурах (то бишь желтом свете): нашел у себя такой примерчик. Камерный джепег E-5 и E-3, авто-ББ, освещение источником с температурой около 2200-2400К. Здесь, правда, предсерийный E-5, но в серийном в плане работы авто-ББ ничего не изменилось. Желтый свет он и есть желтый свет. Если попробуете выставить ББ по серому полю, увидите, что картинка станет просто неестественной. Синего цвета в спектре такого освещения почти нет. РАВы этой сцены здесь: http://file.qip.ru/file/7SGeUMsP/E5vsE3_Ye...ellowLight.html.
Импульс сложно синхронизировать с мыльницами, например, а хочется все делать в одном свете. С импульсом сложно промерить длительные выдержки и т.п.
Вчера в Москве выдался первый по настоящему теплый и солнечный денек. Естественно, мы не преминули этим воспользоваться: выбрались по шашлыки в окрестности Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом. Все снято на Суммилюкс 25/1.4 и ZD 35-100/2. Кое-где проявка со цветом Vivid (соскучился по ярким краскам :)). Картинки кликабельны.
Суммилюкс 25/1.4 у меня недавно, это его первая съемка. И это оказался единственный из моих объективов, потребовавший подстройки автофокуса на моем экземпляре E-5. Поправка для разных точек получилась разная, от +5 до +9. Полдня убил, пристреливая его. Зато теперь на F1.4 попадает в яблочко, хоть с нормальной, хоть с малой зоной :) Заодно выяснил, что на точность фокусировки с суммилюксом влияет боковая засветка. Сначала никак не мог понять - больно уж большой разброс результатов. Фокус гулял по тестовой мишени в пределах нескольких миллиметров. Уже было расстроился. Потом до меня доперло, что это я сам маячу между источником света и объективом. То перекрываю собой боковой поток света на объектив, то, наоборот, открываю. Надел бленду, и все - результат стал абсолютно стабилен. Вся дальнейшая подстройка АФ заняла 10 минут. Так что использование бленды, по крайней мере на лейке 25/1.4, строго обязательно.
С другой стороны, с постоянным светом не получится исключить возможность подлога экспопар при проверке шумов. Т.е. в хорошей лаборатории надо иметь комплект и того и другого, но постоянный свет надо делать либо на накаливании (будет желтовато, но можно попробовать покорректировать синими фильтрами), либо на дуговых ксеноновых лампах (будет дорого и хлопотно).
deejjjaaaa А теорем никто и не доказывал. Это все относится к оценке результатов, которые можно достаточно легко повторить и проконтролировать замерами.
выставил по серому полю http://img826.imageshack.us/img826/6990/e5yellow.jpg все вполне естественно... http://img852.imageshack.us/img852/164/e5yellow2.jpg
Ужас какой. Нет уж, исходная картинка гораздо приятнее. И больше похожа на то, как видел эту сцену глаз. После ББ по серому полю изображение становится мрачным, как в склепе. На самом деле света там вполне достаточно, и для глаза сцена представлялась достаточно яркой. Я бы исходную каринку может быть чуть и прихолодил, но отнюдь не до нейтральности серого поля. В таких пограничных по свету условиях математически правильный ББ по серому далеко не всегда выглядит правильным для человеческого глаза.
ужас это то что сделали E3/E5 - а так любой может взять colorchecker и сравнить где цвета ближе к тому что есть на самом деле... и синего там вполне хватает
deejjjaaaa Вообще цвета надо сравнивать при том же освещении, а не любой возьмет колор..... По моему так правильнее и про это Вам пишет kkn
Тут больше похоже на двойную компенсацию по цвету, первый раз автоББ, а второй уже пипеткой по серой карте... А если к примеру снять не в авто ББ, а как с температурой белого кадра, что-то около 5600(дневной и фотовспышка, картинка конечно будет ещё теплее :) ), а уже потом подгонять пипеткой, то возможно результат будет не такой ужасный ...
Из всех фильтров больше всего нравится драматик и диорама. На Алтае попал под дождик небольшой. Вроде все нормально работает)
Господа, как Вам это сообщение? Конечно, это только предположения, но... http://www.43rumors.com/ft3-olympus-revolu...esigned-sensor/
Leonov Гарка Отличный результат аппаратик выдает А как насчет времени обработки внутрикамерного джепега с фильтрами и без? Не знаю, был ли такой вопрос раньше.