В случае E-5 такие вопросы задавать не будут. Между хлопком зеркала и срабатыванием затвора нет такой паузы, как в 30-ке. Эти хлопки практически сливаются. Не так. Нужно через отдельную кнопку сделать замер, и все. Потом только подтвердить результаты замера полуспуском или кнопкой OK. Никаких пресетов выбирать не надо. Тем более эта кнопка, на которую сажается ББ по образцу, может быть любой из трех программируемых. Мне подход, принятый в E-5, кажется более оперативным, чем тот, что принят в Панасониках. Только в E-5 не 25 к/сек, а 30 к/сек. Вообще, я бы предпочел 24 к/сек. Такая "кинематографическая" частота кадров кажется мне наиболее естественной в плане передачи движения. На 50 или 60 к/сек движение становится черезчур плавным и, на мой вкус, ненатуральным. Я даже на теликах отключаю всякие улучшайзеры движения - не могу смотреть на ненормально плавную картинку. К тому же более низкая частота кадров подразумевает возможность использования более длинной выдержки при видеозаписи, а значит возможность съемки на более низких ИСО и меньший риск возникновения эффекта "стробоскопа".
Дык мало пикселей - это ж здорово на кроп и даже на ФФ камере - не нужны более короткие выдержки. А вот мало точек АФ и "медленная" серийка на флагмане это да, не очень.
kkn будем надеяться что это так... однако, действие сие требует отдельной кнопки, да и выбор начала замера из общего меню выбора ББ мне кажется более логичным ;) хм... почему мне кажется что большая частота кадров лучше подходит длядинамики... или же наоборот будет получаться, что все движения станут как выговорите дёрганными? Константин, вы можете в профильной теме на GH2 снять один какой-нить сюжетик (с динамикой или быстрым перемещеним камеры) на 24, 30 и 50 к/сек (или какие там у панаса есть)? :)
Вообще, задача качественной передачи динамики - довольно обширная тема, и не могу похвастать, что я владею ей в достаточном объеме. Здесь лучше видеоспецов спрашивать. Но в общем случае, правильная передача динамики зависит не только и не сколько от частоты кадров, сколько от выдержки (должен присутствовать некоторый motion blur на каждом кадре). Так что нельзя однозначно говорить, что 50 fps лучше, чем 30, или наоборот. Такие утверждения справедливы лишь в каких-то конкретных ситуациях. По поводу тестового сюжетика - да, попробую что-нибудь снять. Если бы я еще понимал, какого рода должен быть сюжетик, чтобы показать достоинства/недостатки каждого режима...
kkn Предлагаю так. Первая часть: Перемещение человека вдоль кадра будет вполне достаточно для тестовой сцены. А вот "проходов" стоит сделать несколько, с разной скоростью (от медленной ходьбы до бега на время). Вторая часть: Все тоже самое, но с удержанием перемещающегося человека в центре кадра.
Igonin Ну да, решился, Алексей. Спасибо :) Изучаю инструкцию. Снимать можно и без, но тонкости только там. Первые впечатления. Они пока об удобстве. Камера более массивна, чем 510 моя предыдущая. Моя рука не оч.большая, но хват удобный. До всех кнопок дотягиваюсь. Что касается удобства пользования, то рекомендую купить вот такой (или подобный) ремень: http://www.bhphotovideo.com/c/product/7366..._Strap_Pro.html в силу того, что аппарат тяжелый и линзы, которые хочется нацепить тоже этот ремень со скользящей скобой и упором не на шею, а в плечо - самое то. Из приятных мелочей отмечу шторку, встроенную в окуляр - для закрывания окошка при съемке на длительных выдержках со штатива. пластмассовые закрывалки от младших тушек я терял регулярно, в е-5 - рычажок :)
Архангел Михаил Конечно надо... Через видоискатель может попасть лишний свет при съемке со штатива на длинных выдержках . Просто на длинных выдержках это может давать заметную разницу в экспозиции.
sassha777 я всегда думал, что после начала съёмки видоискатель уже не оказывает влияния на качество картинки ибо закрыт отведённым зеркалом :huh: а до начала - дырка видоикателя будет влиять только если замер производится по датчикам за зеркалом а не по сенсору
При использовании LiveView - не надо. Шторка видоискателя в таком случае не нужна. А при съемке в зеркальном режиме со штатива засветка через видоискатель может вызвать ошибки экспозамера.
sassha777 Это объясняется, скорее всего тем, что зеркало хорошо перекрывает поток света, что может попасть из окуляра на матрицу. Оно ж при живом вью в поднятом положении. Назовем его "шторка" :)
Нет, поднятое зеркало практически полностью перекрывает засветку от видоискателя. Я проверял на E-5 и E-30 - на выдержках в несколько секунд не видно никакой паразитной засветки. Правда, это в относительно темной комнате. На более длинных выдержках или если яркий свет попадет в видоискатель - не знаю, скорее всего что-то просочится. Ведь зеркало полупрозрачное.
kkn Значит мне казалось на ночных съемках что если окуляр не прикрыть чем нибудь то не важно в каком режиме а экспозамер врет ...причем иногда очень сильно B)..... в любом случае с прикрытым видоискателем оно как то понадежнее :D
Гарка Лично я купил себе http://www.bhphotovideo.com/c/product/6615...mera_Strap.html Суть такая же. Больше понравился дизайн и дополнительные прибамбасы в виде http://www.bhphotovideo.com/c/product/6845...Rapid_FR_3.html и прочего. Весьма удобно, потому что банальный ремень через шею я все равно еще и через руку продеваю.