Вспышка -Авто, -ТТЛ, -ничего не меняется. Даже на встроенной вспышке, -постоянно срабатывает 1/30 сек, независимо от фокусного расстояния.
Вы просто загоняете аппарат в вынужденные рамки, выставив жесткое исо и диафрагму... Да и при авто исо, к примеру,аппарат выставляет по-умолчанию наиболее энергоэффективные параметры, в том числе и для вспышки... у меня всегда стоит либо 1\60, либо 1\80... особых проблем как-то не наблюдаю... да и зачем ставить 1\30 в качестве основной (как правило она всегда будет и отрабатываться), если можно выставить сразу вполне рабочую... Если же хочется поиграть с выдержками, то для этого есть соответствующий режим, либо медленная синхронизация- там даже при самой короткой выставленной выдержке последняя не учитывается :)
Минимальную 1/30 сек я выставил, чтобы отрабатывала с объективом 14-54 f 2,8-3,5 на широком угле. А когда вкручиваю объектив 50-200 f 2,8-3,5 -хотелось бы чтобы в автомате выдержка отрабатывала 1/250 сек. У меня знакомый снимает на Кэнон 450. Как то пришёл и говорит, что свадьбу запорол. Выставил режим -"А" и пошёл снимать. На улице были хорошие фотографии. А в загсе и в ресторане даже со вспышкой отрабатывалась длинная выдержка. Соответственно фотографии получились нерезкие. Я ему тогда сказал, видишь -Кэнон какой не совершенный, а я бы со своим Олимпусом ( в то время у меня был Олимпус Е-3), в такую неприятность бы не попал. Тогда Олимпус Е-3 чётко отрабатывал выдержку в числителе -1, в знаменателе -2 фокусных расстояния Олимпуса. Выставить минимальную 1/60, как вы советуете, с объективом 50-200 f 2,8-3,5 -можно сделать нерезкий снимок. Или надеяться, что стабилизатор Олимпуса сделает своё дело, и снимки будут резкими. Тогда как же снимать динамические сюжеты. Если выставить минимальную 1/250 сек - якобы универсальную для всех фокусных. Тогда снимая на широком угле объективом 14-54 f 2,8-3,5 мы потеряем освещение заднего фона на три деления выдержки. Так бы было 1/30 сек, а будет 1/250 сек. Впрочем с моим опытом я смогу выставлять правильные значения в Мануальном режиме. Как по мне Олимпус Е-3 в этом вопросе оказался более продвинутым по сравнению с флагманом Е-5.
Динамические сюжеты снимаются преимущественно в режиме приоритета выдержки... Пограничное состояние выдержки 1\125 - состояние так называемой "заморозки" объекта на значениях короче 1\125 - это прописные фотоистины :) Освещение заднего плана сохраняют как правило на медленной синхронизации - там выдержки достаточно длинные могут быть, но для динамики этот режим на любителя- очень много бывает размытых деталей, хоть размытие и показывает динамику, но иногда уж очень сильно :)
Динамические сюжеты снимаются преимущественно в режиме приоритета выдержки... Пограничное состояние выдержки 1\125 - Не совсем соглашусь. Если выставить приоритет выдержки, -в помещении или на улице при плохом освещении отработает полностью открытая диафрагма. Во первых не каждый фотограф поймает объект при маленькой глубине резкости. Во вторых, -не каждый объектив при полностью открытой диафрагме выдаст хорошую картинку. В помещении лучше выставлять в мануале, -вашу предложенную выдержку 1/125сек. А диафрагму 5,6.
в любом случае функция порога выдержек полезная вещь, и если не теоретизировать проблему, в реальности на практике всё гораздо проще... кто хочет контроля над всеми параметрами- действительно, мануальный режим есть...
Ребят, я вчера обновил прошивку до 1.5. И теперь при выключении камеры чувствуется легкий толчок внутри, словно механизм какой-то резко останавливается. Так понимаю, это стаб выключается. Это только у меня такой толчок или у всех?
Это стабилизатор... Он не только после прошивки, он у Вас и до прошивки должен быть так останавливаться, просто видимо не было случая это заметить...не толчек, а скорее короткая серия толчков...и прошивка скорее 1.3, 1.5 ещё не выходила...
Прошивка 1.5. Обновлял на маке, если это может иметь значение. С 1.1 обновилось до 1.2, кажется, а потом до 1.5. Стабилизатора стало совсем не слышно. Снял объектив - при выключении этот щелчок издает какая-то пепяка, которая при выключении чуть приопускается на матрицу сверху. Вроде ничего криминального, но неприятно. Да и до обновления не было этого звука :((
Что-то у меня проблема с цветностью. Гистограмма на РАВах получается смещенной в сторону темного цвета. Хорошо заметна разница с JPEG. РАВ JPEG Кто-нибудь может объяснить, как откорректировать серый РАВ (я не имею ввиду обрезку краев гистограммы)?
Alex_V - вполне нормальный сдвиг, в пределах 0.3-0.5 стопа. На Е-510 было значительно хуже от 1.0 до 1.3 стопа В камерах все наоборот. Т.е. под конкретные настройки для JPEG-а подбирается экспозиция РАВа таким образом, чтобы учесть все алгоритмы обработки светов и теней. РАВ всегда недоэкспонируется для того, чтобы избежать выбивания светов. Но это тянет другие проблемы - появления шума в тенях и на общей
На Е-510 я никакой разницы не видел, а здесь порой очень большая = большое недоэкспонирование и лишний шум. Меня это не устраивает.