Tauruss. А для обеспечения максимальной ГРИП, фокусироваться лучше не на бесконечность а на гиперфокальное расстояние...
С этим-то как раз труднее всего. Как его найти это расстояние-то, особенно в полевых условиях? Нужна шкала глубин резкости, а я такой на большинстве современных объективов не нахожу. А на китовых нет даже шкалы расстояний. Не представляю как такой объектив навести на гиперфокальное расстояние
Я поэтому и спросил, что шкалы никакой не нашел и в меню тоже :huh: А додуматься до других способов могу только догадками т.е. методом "научного тыка", знаний не хватает пока, весь опыт пользования ручными объективами - аппарат Вилия-авто еще в юности, но там и шкала есть и значки подсказывающие. Я так понял, если установить диафрагму на 8-11 и навестись вручную на к-л важный для композиции снимка объект, глубина резкости должна и так быть в приемлемых пределах? Или лучше все-таки на бесконечность его выкрутить?
В принципе можно заучить для 2-3 фокусных (14, 25, 45, :) например) и 2-3 диафрагм (8 там 11). Зная, например, что для 14мм и f/8 - меньше чем метра 2 ГФ, не стоит в даль целить?
Заметил очень неприятную вещь. Автоматический ББ стал часто заваливать зелёную листву в изумрудный цвет. Переключением на дневной ББ проблема решается, но я просто не ожидал, что у зеркалки могут быть проблемы как у мыльниц, а именно, довольно частая ошибка авто ББ. Не ожидал. Ещё, в режиме "Р" автоматика всегда выставляет ICО 100. Возможно в режиме Auto меняет, но в режиме "Р" всегда сотня.
Угу.. есть с авто ББ такая фишка .. Ставьте руками по крышке белой от чипсов.. Только не забудьте выключить АФ на этот момент.. И усе будет 8)
Опытным путём давно установлено, что у самых крутых камер как раз самые большие проблемы с авто-ББ. И чем круче камера, тем хуже авто-ББ. Почитайте Фила - Canon 5D за 3000 зелёных имеет конкретно разочаровывающий автобаланс белого :) А вот в мыльницах как раз в последние годы авто-ББ как раз сильно поумнел. Честно говоря, меня это не огорчает нисколько. Ни разу не пользовался авто-ББ, да и зачем он? Есть ведь пресеты на разные случаи. А вообще, RAW рулит оч. сильно, можно забыть вообще про существование какого-то там баланса белого B)
Да нет, меня тоже не огорчает сей факт. Я на автоматику тоже никогда на 100% не полагаюсь. Просто сообщил о своих наблюдениях.
Я авто ББ выставляю, только если даю поснимать жене. Она такие тонкости, как и большинство любителей, вроде завала зеленого в изумрудный цвет не замечает. Зеленый - он и есть зеленый.
elevar Вы не могли бы привести ссылку на картинку с завалом зеленого в изумрудный? Хочется себя проверить - замечаю ли я разницу или мой монитор :) Спасибо.
Разница сразу заметна. Немного поэкспериментировал и пришёл к выводу, что автоматика на улице иногда по ошибке выставляет ББ для освещения ртутными лампами (длинные, белые, с искуственным дневным светом) Вот пример. Вверху реальные, правильные цвета, автоматика судя по всему выставила ББ "солнечно"(значёк солнышко), внизу ошибка, изумрудный цвет, то есть зелёный с голубым оттенком.
Хмм.. что то они оба страшные какие то.. Это жпеги или равы? Если жпеги - каковы значения для насыщенности и тп?
Во-во! ;) Еще с прошлой камеры (Olympus C7070) в JPEG не снимаю вообще, только в РАВ. Поэтому все проблемы баланса белого решаю на компе в спокойной обстановке. :pop:
Не понял. Страшные в каком смысле? Верхний снимок с реальными цветами. Крупный кадр из окна уменьшен до ширины 500 пикселей. Много мелких деталей(листьев).Сильно шарпить не стал. Снято в SHQ, то есть Jpeg Вот с увеличением