Первое, это спасибо пользователям форума и его разработчику. Очень помог форум по выбору фотоаппарата. Купил пару дней назад Е-500 DZK очень доволен. До этого был С-4000 конечно разница огромна!!! Буду теперь постоянным пользователем данного ресурса. Конечно и С-4000 давал возможности для творчества, но оперативность и качество гораздо ниже.
Немного непонятна функция предварительного просмотра. Её можно настроить на кнопку "ББ в одно касание". При нажатиии на кнопку диафрагма ставится в то положение в котором будет произведена экспозиция (т.е призакрывается). По сути это должно было обеспечить просмотр глубины резкости в реальном времени, а не после съёмки. Но разве можно в видоискателе оценить ГРИП? У меня это не получилось толком. По матовому стеклу конечно тяжелее наводить на резкость и её(резкость) оценивать. После Зенита конечно пришлось приноровиться. Резкость ручками навожу и не ошибаюсь, но вот оценить ГРИП, увольте ну никак. Может кто пользуется, подскажите, может есть какой-то спец. приём?
да толком никакого - видоискатель мелкий предпросмотр ГРИП хорош на полнокадровых зеркалках и еще на среднеформатном пентаксе ой как хорош (но там и видоискатель как у меня телевизор :) ) Ручному фокусу в помощь будет подтверждение фокуса зеленым значком что будет загораться кстати до сих пор неясно зачем ручным фокусом пользоваться - ибо автофокус также нормально действует
значит в сложных условиях не снимали ни разу еще. Начиная от макро и кончая теле- с птичками - ручной нужен бывает
почему не снимал - снимал :) в темноте помогает подсветка автофокуса от внешней вспышки а макро и птички :) кхе кхе ну не люблю я макро и птички, нелюблю
Сейчас снимал фестиваль военной песни. Сложное освещение на сцене.Работал метров с 20,ближе не мог,т.к. еще и видео на мне было.Очень пожалел,что не мог поднять исо выше 400,шумы,зараза. На разных выдержках и диафрагме...Хорошо получилось только при ярком свете на сцене.Чтобы смаза не было,укорачиваю выдержку,соответственно-темновато.Штатив только под в\камеру,с рук не очень то...тем более 5 час съемок. Снимал в основном на исо 250-320. Olympus E500/ 40-150 Там еще был дедушка с кэноном и полуметровой трубой.Так он сразу сказал- не парься,выставля исо 800 и на автомате снимай. тоже в первое время мучился,когда работал такие концерты(сложное освещение),но у меня-увы...не поднимается...исо,без шумов. Но пыха встроенная помогала,я очень удивился. P/S Лица красные получаются.В РАВе снимать,никакой карты не хватит.Лучше всего отрабатывал баланс на автомате.
Ну и зря не подняли. Дедушка с кэноном сказал абсолютно правильно. Не такие уж шумы. АвтоББ со вспышкой, разумеется, отработал нормально, это не сюрприз. :) А карты не хватит — имейте две плюс цифровой фотоальбом, сливать отснятое сразу по ходу дела. Весь мой опыт съёмки КВН-ов и художественной самодеятельности говорит о том, что не так страшны шумы, как нас ими пугают озабоченные технари. :) Вы хоть раз пробовали печатать 20*30 кадр, снятый на ISO800, и грамотно обработанный? Не говоря уж о 10*15... Я вот вовсю практикую и смеюсь над теми, кто при просмотре отпечатков не верит, что это снято Е-300 на ISO800.
Что значит не мог? Просто не захотел. Лично я бы в такой ситуации ничтоже сумляшеся поставил бы 800, а то и 1600, снимал бы, конечно, в RAW, получил бы свою порцию шума, отбрал бы картинки еще в равах, отобранные отконвертил бы и прогнал через Noisware или NoiseNinja. Все, система телемаркет... Выслокие ISO нужны ешще и потому, что при съемке на длинном конце выдержка не может быть меньше ЭФР, а желательно, чтоб она была равна удвоенной ЭФР, иначе шевеленки могут избежать разве что самые железнолапые стрелки. Как там у вас, с этим все нормально? Далее. Я НИКОГДА не взялся бы параллельно вести видео и фотосъемку. Спасибо, был опыт, в лучшем случае нормально получится что-то одно, но чаще всего ты проваливаешь и то, и другое. Едем дальше. Такая съемка однозначно тербует наличия по крайней мере 4х гиговой карточки (и ее, скорее всего, хватит, я на соревнованиях такую за пол-съемочного дня забиваю). А мало - надо завести цифроальбомчик и какую-нибудь подменную карточку, чтоб было на что снимать, пока основная сливается.
Я тоже снимаю концерты только в RAW, имею две карты памяти и цифровой альбом. Но, как правило, снимаю без вспышки (теряется специфическое сценическое освещение) и на 400-800 ИСО. Широкие углы можно снимать и на 200. Е-500, особенно с хорошей оптикой, позволит достичь весьма много, не надо бояться предрассудков, а думать своей головой, опираясь на собственный опыт!
особенно когда меньше месяца пользуешься аппаратом. Я НИКОГДА не взялся бы параллельно вести видео и фотосъемку. Я вынужден был,оператор не пришел. Завтра будет второй съемщик,на гала концерете,попробую поднять. А почему сохраняет долго? Когда купил,махом все было,а сейчас,пока не сохранит,не снимешь.Режим М. Маленький объектив тупит.Резкозть трудно навести,приходится откуручивать и вкуручивать. По мне,так 40-150,самое то,хотя нужен ширик.Но это потом куплю Цифровой альбом-какой?
Ну, по деньгам... У меня довольно дорогой, 40-Гб Epson P2000, но есть гораздо более дешевые варианты.
Кто-то говорил, что есть боксы под 2,5" винчестеры с возможностью подключения внешнего питания и USB.Никто не пользовал такой? Только поголове не бить! Понимаю, что возможно глупость сморозил.
У меня примерно такое. Vosonic 6230. В него можно установить любой 2.5" винт и получится альбом соответствующей ёмкости. Имеет слоты CF/SD/MMC/MS/SM, играет музыку, показывает видео и изображения на дисплейчик и в видеовыход (для вящего удобства есть пульт ДУ). Понимает RAW-ы, в том числе ORF с зеркалок 4/3. Причём правильно понимает, а не просто показывает встроенную в RAW превьюшку. Естественно, может работать как карт-ридер и как внешний винт через USB. Также естественно, он может и самостоятельно копировать вставленную карточку на собственный диск. Есть ещё простые интерфейсные боксы под диски 2.5", но их них цифровой альбом не сделаешь. У тех только USB, и всё что они позволяют — таскать с собой мобильный ноутбучный винт с возможностью его быстрого подключения к любому компьютеру.
Нддаа.Никогда не думал,что вспышка мешает при съемках концертов,издалека.Сравниваю сегодняшние и вчерашние снимки.Две разницы.Вчерашние мутные,лица крвсные.Сегодня снимал в основном на исо 400,иногда на 800,без вспышки,совсем другое дело.Живые лица,свет тот,что был на сцене,тот и на фотографиях.Шумы есть,но не страшно.Резкость нормальная,не везде правда,но для начала -хорошо. 40-150,все таки хороший объектив(не зная других),14-45 не в счет. Одно плохо,некоторые снимки завалены на левую сторону.Объектив перевешивает))). Последние три снимка метров с 35 (может больше),нормально,если не увеличивать до потери пульса. А почему на объективах разная прошивка? Так должно быть?
кстати до сих пор неясно зачем ручным фокусом пользоваться - ибо автофокус также нормально действует Я вчера ночные облака снимал с восмого этажа.Внизу город с яркими огнями,на облака не наводиться фокус.Включил АФ-Мф и рукой чуть чуть дергал колесо руч. фокуса.Снимал нормально.
А снимали в JPEG или в RAW? В RAW шумы давятся лучше, ибо часть их можно победить ещё при конвертации. Перевод цветного шума в яркостный также в целом улучшает снимок. Хоть несколько концертных кадров в RAW при возможности снимите, будет на чём тренироваться. Разная версия прошивки на разных объективах вполне нормально. На это внимания не обращайте.
Когда пушка освещает артиста белым светом,лица нормальные.Без нее желит или в красное валит,хотя на сцене светло. Получается сценический све -паразитный.камера не справляется.
Ещё одна из причин в RAW снимать, при конвертации ББ легко подкручивается в нужную сторону. А вот на хоккее значительно легче: там есть куча льда, по которому и можно выставить баланс белого. :)