ага. либо автор покопался в настройках, либо... кхм... судя по экзифу, снималось на полном автопилоте... что многое говорит о качестве его работы. иметь на снимках одновременно смаз и пересвет - это талантливо.
Для новичков и тех, кто ещё не ориентируется на форуме: Здесь можно посмотреть экспресс-тест E-500 vs E-510, подготовленный wildhoney и Peavey: http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...?showtopic=3920
peayq Вобще то автору так называемых тестовых снимков сначала следует научиться фотографировать, а потом уже заниматься в сети сравнением камер. Надо же помимо спусковой кнопки и другие кнопки когда-нибудь учить начинать.
А так же, всем, кто сравнивает ДД, стоит помнить, что ДД JPG-файлов у всех камер одинаковый - 2^8. Т.е. около 2.1D - чуть лучше, чем у фотобумаги. п.с. Кстати, у ЖК мониторов ДД тоже небольшой - от 2^9 до 2^10 у подавляющего большинства. Поэтому, даже сравнивая TIFF-16, разницы в ДД фоток скорее всего не заметишь. Поэтому все сравнения ДД без специального оборудования - от лукавого. Особенно, учитывая, что далеко не каждый человек сможет отличить 2^12(норма для матрицы) и 2^15(предел для человека).
тоже читал что в большинстве случаев человек просто не способен отличить даже 24 битную (8*3) от 32 битной картинки.
Поправочка: Т.е около 2.4D - как у самой плохой плёнки. п.с. Где-то когда-то я вычитал, что ДД надо считать как log(2^(N-1)), где N -разрядность. Применял не задумываясь. Сейчас немного подумал и решил, что это неправильно. Я думаю, что более правильно будет такая формула: ДД = log(2^N - 1), хотя, может и сейчас ошибаюсь Т.е. у 510 ДД около 3.6D, как у хорошей плёнки. Впрочем, сейчас у всех цифровых не меньше, теоретически...
Если верить общедоступной информации, то отличит. 24 битная (8 бит на цвет) это всего 256 градаций 32 битная (16 бит на цвет) это уже 65536 градаций Среднестатический человек различает 4D, т.е. 10000 градаций. Даже если брать не яркостные градации, а цветовые оттенки, то всё равно среднестатический человек отличает несколько сотен (ближе к тысяче) оттенков цветов (профессионалы - несколько тысяч).
Поскольку реплики в теме "E-500 vs. E-510" не разрешены, прокомментирую здесь. Если E-510 дает более светлые снимки, чем E-500, при равных условиях, то, вводя большую минусовую экспокоррекцию (а вводить при наличии ярких световых пятен приходится), пересветы можно убрать. Это не напрягает. Напрягло наличие мерзкого шума при ISO 100 у E-510 при явно лучшей резкости, чем у E-500. Значит, снимать придется в RAW и искать хороший конвертер для обработки...
Посмотрел я на снимки с http://photofile.ru/users/astrelin/2852035/?page=2 И не заметил, чтобы SP-550 правильнее делал экспозамер, темень для яркого дня и съемки без светофильтров. Впрочем, центральновзвешенный замер по небу я бы тоже производить не стал на Е-510. С шумами все ясно. И у Е-510 резкость повыше будет. Степень сжатия 11, а не 12 (?), и размер JPEG для пейзажа маловат. Снималось все в JPEG?
не стреляйте в начинающего, он сравнивает как умеет. и из его сравнения, при желании, тоже можно вынести некий разумный вывод... 8)
Увы, не всё так радужно. 3,6 D только у среднеформатных цифровых задников. У лучших мелкоформатных зеркалок в лучшем случае 3,3 D, а это резко хуже, т. к. величины-то логарифмические :( 256 градаций в 8-битных форматах относятся к одному каналу (а их три - R, G, B ), так что, общее число оттенков более 16 млн. Среднестатистический человек различает 128 градаций яркости света одной и той же длины волны. И ещё - 4D это не 10 тыс. градаций, а отношение яркостей сцены в 10 тыс. раз. А на какое число градаций мы поделим этот перепад яркостей зависит от разрядности АЦП (и формата, в котором мы сохраним результат). Однозначной зависимости между ДД и разрядностью АЦП вообще не существует. Есть только косвенная зависимость - понятно, что разрядность АЦП должна быть адекватна тому перепаду яркостей, который воспроизводит матрица, дабы не получить постеризацию (полосатые градиенты с неизбежной потерей деталей). Вот плавность тональных переходов - да, напрямую определяется разрядностью (бывалые компьютерщики ещё на забыли, что такое графика High Colour в устаревших SVGA-видюхах - до сих пор перед глазами полосатое небо стоит :D ).
Заметила, что при включенном стабе Е-510 при выключении питания нервно дергает объективом, я честно говоря даже испугалась сначала, что моторчик поломался :blink: Камера прямо-таки ощутимо дрожит при этом. При выключенном стабе таких явлений не наблюдается. Не знаю, насколько это хорошо для техники; может быть стОит отключать стаб при выключении аппарата? :ph34r:
Ой извините не заметил данной ветки. Если можно тогда удалите два мои предыдущих поста плиз.Пойду там потусуюсь. :bud: