tap Малиновый получается лишь после экспокоррекции RAW в минус. В JPEG такая коррекция невозможна. Вернее, белая дыра как была, так и останется, так что и смысла в таком действии нет, и малинового тоже нет. Короче, на нет и суда нет ;)
RidO Вроде как родной софт уже не Олимпус пишет, может все разработчики тупо берут dcraw, в котором наверное собака и порылась, и на его основе свои программы пишут?
Снял более 1500 кадров. Проявил треть. Оставил четверть. Не было уменя проблемы пересветов и малинового. Хотя снимал и пейзажи, и репортаж, и макро в различных условиях освещенности. Точнее, пересветы были, но скорей по неумению или по дурости, - ПРОБЛЕМЫ не было. Пересветы по-любому будут, если перепад освещенности в кадре выходит за рамки динамического диапазона матрицы (пленки, кстати, тоже), а экспонирование проведено усредненное, либо с перекосом в темную область. Хотите избежать пересветов (например, при съемке свадебных платьев) - экспонируйтесь точечно по яркой области. Конечно, при этом полезут затемнения, но с ними проще справиться при постобработке (вытягивании). Лучше всегда искать пограничный режим, в зависимости от сюжета и наполнения кадра. Умеренные пересветы все же лучше глубоких затенений - они и воспринимаются нормальным человеком естественно, и информации меньше теряется. Внизу кроп с пересветом на белой кофте. Мешает? Посмотрите на гистограмму - она от полного кадра. Шаг влево - расстрел с конфискацией деталей в темной области :D . Требовать большего от 510-го - несерьезно. Удобные и богатые возможности по выбору режимов экспозиции, в том числе по ее фиксации в сочетании с фокусировкой. Динамический диапазон по различным тестам - практически такой же, как и у одноклассников.
Теперь про малиновость. Она вылезает, когда пересветов в кадре много, они мешают и хочется подопустить экспозицию. Разумеется, речь идет только о проявке RAW. Впрочем, те, кто снимают в jpeg, и про пересветы то вряд ли знают. Поскольку корректировка предсталяет собой сдвиг рамок экспозиции, при наличии пересветов, за этими рамками просто не оказывается информации о цвете светлых областей. Программа сама выбирает как ей раскрасить белые пятна на карте. При этом типовые алгоритмы интерполяции более-менее справляются со светом. А вот цветовая интерполяция для Олимпуса требует какого-то специального подхода. Самое смешное и грустное, что хуже всего с ней справляется родной конвертор :angry: :) . Пробовал снять яблоню в контровом свете, но при облачности. Разброс освещенности отразился в двух столбиках по краям гистограммы. Вот пример кропа, проявлен Olympus Master 2.03, экспокоррекция -0,6. Все остальные настройки - из камеры. P.S. Это верхний правый угол кадра. Так что вполне можно говорить о низком уровне хроматических аберраций китового объектива 14-42.
А вот результат игры с настройками в SilkyPix. Здесь, кстати, очень показательная гистограмма - четыре цвета и интегральная яркость. Так что - ждем модернизации софта, а пока - просто аккуратно снимайте или применяйте HDR, если есть возможность, время и желание. И будет Вам щасье :D !
А разве трудно при проявке RAW во время подгонки ББ убрать ползунок green/magenta влево? Тем более в СилкиПикс, где это можно сделать отдельно для светов? Да и в ACR, особенно в 4.1. столько всевозможных настроек для цветов, светов и теней... Почему так всех волнует малиновый каст в пересветах? Даже если и есть он? Убирается-то все на раз. пысы. я, кстати и для Е500 этот ползунок в 95% двигаю влево от дефолтно предложенного. предлагает оно обычно от +10 до +30 magenta, я убираю до +5+...
maxp дело в том, что малиновый лезет только в реконструированных областях, и никакими ползунками это не вылечить.
Чтобы раз и навсегда покончить с темой "малинки-малинки", особенно для тех, у кого самой-то камеры нет :angry: , выкладываю последовательно знаменитый уже кадр с пересвеченным фасадом, проявленный в 3-х разных конвертерах. Любой, имеющий глаза, увидит, что проблема малинового каста в пересветах целиком зависит от работы конвертера. С САМОЙ МАТРИЦЕЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ! Все настройки - по умолчанию. Во всех 3-х конвертерах значение экспозиции сдвинуто до -1 1. Олимпус Студио. Отвратительный результат. О том, что он творит с пересветами родного РАВа после -0.5 лучше помолчать. До -0,5 никакого малинового каста нет и в помине 2. Лайтрум. Результат уже гораздо лучше, учитывая, что поддержка Е-510 бетовая. 3. Силкипикс. Ну и где же наши с вами малинки-малинки? :ohmy: . По секрету выдам, что их вы не найдете и на -3 ;)
Уж который год ору - что силки наиболее правильный конвертер применительно к оле . Вот и до остальных потихоньку доходит. :)
elevar Мне тоже такие критики нравятся. :D viv Верно. Я на него еще во времена мыльницы подсел, и до сих пор не слазию и не собираюсь.
согласен что силкипикс справляется лучше всех, но все равно не идеально, в тенях и частично на элементах фасада малиновый все-таки вылазит... А вообще проблема надумана, я уже несколько кадров разных специально с пересветом сфоткал и у меня малиновый вообще не лезет... Либо потому, что у меня 400-ка и конверторы лучше настроены на нее, либо нужны еще какие-то определенные условия для малинки. :pop:
Сочувствую и поздравляю. Нелегко было сделать. Ветка про Е-500, которая на почти на 2 года старше - и то короче. :) Гы... Другим больше достанется B)
А в свое время я и ее асилил. Перед тем как купить. И все темы про стекла. А мы подождем... Мне вот интересно, не начнут ли они дохнуть через полгода-год. Да и в цене точно упадут.
Кстати, интересно, почему ветка про Е-500 почти умерла? Она что, настолько неинтересна, что обсуждать нечего, или настолько предсказуема, что очень быстро все сказали, или еще что?
Механики-то в ней больше. Матрица опять же не жестко зафиксирована. Я не говорю, что все возьмут и сдохнут, мне интересно, не случится ли этого.