NikSan А если точечный замер по вратарю и зафиксировать кнопкой AEL? Площадка вероятно была освещена более-менее ровно?
Хе-хе или не хе-хе я не знаю, но начиная с того, что iso100 у оли равно iso125 на самом деле есть еще масса факторов, которые влияют на результат. И когда один начинает жаловаться, что у него недосвет при съемке снега (во всех книгах написано, что аппарат меряет по 18% серому и надо вводить экспокоррекцию в плюс), другой меряет древний киев у которого параметры затвора давно ушли за все допуски с новым цифрозеркалом, хочется сказать - учите матчасть. Еще и еще раз. И снимайте побольше.
"Оскорбляя лошадь, вы оскорбляете наездника" (с) Я своим глазам верю: экспозамер и в Киеве, и в Пентаксе плёночном, и в Олике показывает одинаково. При этом на Киеве и Пентаксе негативы идеальные, в Е-500 при тех же равных условиях съёмки и параметрах экспозиции - недодержка. В ветке про Е-500 уже писалось многими, что приходится реально вводить положительную экспопоправку. Если допустить, что существует предполагаемая вами "разболтанность" затвора (оба фотика год назад прошли профилактику и юстировку), то вряд ли это произошло бы на обоих в одинаковой степени :-) Поэтому возвращаю вам обратно ваш совет: "Учите матчасть" :-D, если не можете сказать ничего конкретного по заданному вопросу - лучше ограничиться молчанием :-)
Stray Cat Вы на слайд когда-нибудь снимали? Если бы Вы сказали "слайд", а не "негатив" - стоило бы удивиться... Своей идеологией цифра больше похожа на слайд, где главное - не вылететь из светов. Соответственно, камера (алгоритмы, производители) перестраховываются - небольшой недодер. Надо ли говорить, что из теней вытащить детали проще, чем нарисовать по белой пустоте. И не обижайтесь... учите, учите матчасть...
nautiulus Вот оно что... за это действительно спасибо! Нет, не снимал на слайд. Да какие могут быть обиды :-) Да, в сложных условиях (например - каньон, объект в тени, свет сверху по верхушкам деревьев) снимаю заведомо с недодержкой, чтобы сохранить информацию в светах, т.е. осознанно это закладываю при съёмке и прикидываю, сколько потом добавлю "света" при проявке RAW-файла в C1 Pro или насколько придётся вытягивать цифронегатив с помощью кривых. Но в студии несколько иная специфика (свет учусь ставить) и недодержка идёт не смотря на то, что точечный экспозамер по лицу (глазам) модели показывает оптимальное количество света. В общем, видимо в самом деле, надо работать и разбираться как грамотно снять с учётом этой особенности.
Я как раз вам конкретно говорю, и не только я кстати - учите матчасть. Не надо думать, что вы тут сделали какое то мегаоткрытие. Экспопоправка бывает необходима время от времени при съемках на любую камеру. И тот факт, что на экспозамер жалуются только избранные товарищи однозначно говорит о проблемах этих товарищей а не камеры. И не надо мне рот затыкать. Кроме того - наутилус прав абсолютно - чтобы иcпоганить кривой экспозицией цветной негатив, надо ошибиться на пару стопов. Вот вы и ошиблись. Негативу пофиг, матрице - нет. И камера тут ни при чем. А когда вы снимали с другом и он использовал никон - просто друг у вас более грамотный, лучше матчасть свою изучил. :) И еще - расскажите pls, где это вы умудрились сделать профилактику и юстировку Е-500. И почем. И в чем она заключалась. Думаю всем будет крайне интересно.
И я тоже могу сказать, что у моей 510-ки по сравнению с предыдущей моей 500-кой, экспозамер работает в недосвет. После первых снимков, которые я сделал новой своей 510-кой, было даже недоумение - почему такие темные кадры. Сейчас по умолчанию у меня стоит EV +0,3 для стандартных ситуаций. Я не считаю, что это какая-то беда - просто особенность конкретной фотокамеры при недостаточности света осенью. Снимать много при солнечной погоде на улице не доводилось (взял камеру в середине октября), а при студийной съемке и при использовании внешней вспышки (в основном) пользуюсь мануальным режимом. Там все в порядке.
Скорее всего небольшой недосвет умышленно выставляется камерой, чтобы избежать пересветов. И еще - заметил, что при съемке сигмой 30/1,4 в помещении нужна экспокоррекция +0,3..0,7 причем всегда. Как это связано с конкретным стеклом - не понимаю. Кстати - экспозамер хоть и ошибается, но ошибается предсказуемо и это очень важно. Последний неадекватный экспозамер был у оли в Е-300 до первого обновления прошивки (спросите wildhoney - он подтвердит). А сейчас - при 49 зонах замера - все вполне адекватно.
Угу я тут от нефиг делать сейчас тестил свежекупленый 510 два вроде одинаковых снимка на одном шумы терпимые при 1600, на другом просто ужас и цвета уплыли, смотрю по выдержке там где шумы она меньше, а всё дело в том, что стоял ESP замер и освещенной поверхности во втором было больше вот и получилась фигня... надо было всего лишь замер по теням сделать...
viv Вы читать по-русски умеете? :D Там русским по-белому написано о профилактике плёночных фотиков (ведь именно о них вы же и писали, говоря о якобы "разболтанности" затворов), никак не о Е-500 ;-) :-) В плане экспопоправки - нет здесь никакого мегаоткрытия. О друге - опять же, читайте внимательно: чётко и ясно написано, что ВСЕ параметры съёмки были одинаковы, а при съёмке в каньоне в одинаково сложных условиях, прошу простить за нескромность, мои снимки получаются лучше, чем у него. Прежде, чем давать советы, хорошо бы научиться внимательно читать исходники тех, кому вы их хотите дать. И, желательно, осмысливать прочтённое :-) Тогда они, в самом деле, будут ценными и к вашим словам будут внимательнее прислушиваться. Ничего личного, исключительно ради достижения лучшего взаимопонимания.
Не ну +0,3, ну фиг с ним +0,7. Но тут то получается +1,0 и еще тянуть приходится программно! Зеленая (не темно) форма везде почти черная.
Еще раз медленно: экспозамер исправного 510 абсолютно адекватен у всех, кто умеет снимать. Здесь таких предостаточно. Не морочьте людям голову. Если для вас разная фотоширота пленки и матрицы - откровение, стоит все таки подучить теорию. P.S. Ваше хамство взаимопониманию никак не способствует. Я сам решу что и как мне писать без ваших поучений. А ваши смайлики не к месту - это как в туалете - пукнул а потом пшикнул дезодорантом.
Абсолютное большинство моих выставленных фотографий (что снятых С-8080, что Е-500, что Е-510) сняты без всякой экспокоррекции. В редакторах РАВов я с точностью наоборот увожу экспокоррекцию в минус, люблю приглушенную яркость. Экспозамер у Е-510 более чем нормальный для своего класса
Господа участники, напоминаю о необходимости ВЗАИМНОЙ ВЕЖЛИВОСТИ. А то придется как в анекдоте: "вот сейчас соберу узкий круг ограниченных людей и накажу кого попало, не разбирая. офицер ты или майор..."
Тут вот с большим трудом нашел чего с чем сравнить - два однотипных снимка с 400 и 510 в одних условиях. Так в Е-400 дырка 4 и 1/40, а в Е-510 3,5 и 1/30 такая вот фигня.. теперь вобще мало чего понимаю кропы Е-400 Е-510 С 400-ки, правда, кадр побрит НойсВаром.
Нифига не пойму, размер RAW меньше, чем на трехсотке, а на ту-же карточку влезает не 146 кадров, а 119 в чем грабли? Выставлена съемка в RAW.
igorsabadah Начиная с 410/510 - Олимпус жмет RAW. Насколько сожмется - неизвестно, но в итоге будет больше, чем на дисплее. Выше уже обсуждали.