Ладно, поставим вопрос иначе. Может ли Авто ББ отличаться в одной моделе камеры, но в разных экземплярах? Когда применяется ББ? При конвертировании камерой из RAW в JPEG или до собственно снимка?
tisaser Авто ББ вообще вещь нестабильная, так же, как и замер отраженного света. Поймите, ББ в принципе нельзя на атомате выставить точно. Не просто так же делают в камерах возможность калибровки по серой карте (или белому листу). Камера не знает, от объектов какого цвета отражен свет. И какого цвета само освещение. Она как-то там по наиболее светлым участкам может предположить... Но - не более того. ББ применяется камерой при создании JPEG. До снимка, как говорят программисты, выражение не определено.
Все верно и понятно. Просто после Е-500 (камеры "менее продвинутой"), где таких явных проблем с ББ не замечалось, от Е-510 (более новой и, как ожидается, "более продвинутой") ждешь, что будет, как минимум, не хуже. А тут эти танцы с бубнами на "пустом" месте... Не могу сказать, что это глобальная проблема - так, нюанс, который нужно учитывать. Я считал, что это только что-то с моими руками - но, как вижу, не всегда нужно искать свои просчеты..)) Лично я хочу данным обсуждением для себя понять: 1. Какие установки/особенности нужно учитывать при съемке, чтобы свести к минимуму этот эффект "завала в желтизну". Т.е. - при каких параметрах камеры и внешних условиях этот эффект проявляется, а когда нет. Зная врага лицо, можно превратить его в друга!..)) 2. Как и кто борется с полученной желтизной - может, мой вариант не самый оптимальный.
На 300-м я частенько завал цвета правил синеголубым фотофильтром (четвертый сверху в перечне) в ФШ, он паралельно немного красный ослабляет.
Я тоже соглашусь с denis_021. При комнатном освещении с лампами наклаливания (за исключением ламп дневного света), ББ на авто не работает практически у всех камер Олимпус и не только у зеркалок, а и у цифромыльницах тоже. Поэтому нужно выставлять режим в ручную. При дневном свете отрабатывает на ура (видно особенность алгоритма автоопределенияы ББ от Олимпус).
Если убирать желтизну сразу и везде, то надо лезть в тонкие калибровки каналов. Навскидку помнится с Е-500, что проделывать такую калибровку можно прямо с меню дисплея в расширеном режиме (где-то справа в верхней части), каждый канал можно уводить как в + так и в -. Попробуйте, может, это поможет. Вот уж где где, а в олимпусовских камерах цветопередачу и ББ можно настроить на любой вкус! :pop:
А нельзя ли так экранчик настроить? В мануале не нашел, только яркость. Синит зараза, трудно понять какие цвета реально будут.
Zac Lion А у меня эеран желтит зараза. А ещё если ББ в жёлтое уходит так на экране совсем ужас :( Ранним утром и днём пробовал снимать - пока к авто ББ претензий не увидел. А вот мой бывший Е-500 при лампах накаливания выставлял ББ просто на "УРА". Всё-таки, видать, на определение ББ на Е-510 сказались то ли алгоритм установки ББ, то ли новая матрица. Будем привыкать по новой!
Да оно наверное действительно дело привычки, 300-й экран у меня жутко врал по контрасту и краснил тени, но общую тональность выдавал верно. В 510-м уже научился оценивать реальный тон на лицах, а вот если лиц нет еще ошибаюсь. Попробую пожалуй вопросик задать в сервисе возможна ли такая калибровка.
Забавная зависимость получается, что бы первый кадр выровнять со вторым в ФШ пришлось усливать голубой и синий в средних (-31,+23) и ярких(-20,+21) тонах, не трогая тени. В принципе можно в экшн закатать если зависимость постоянная.
LoVF Хороший показатель! Зачем усложнять себе жизнь этой автоматикой? Щелк ББ по белому листу и всех проблем если JPEG снимаем.
потому что не всегда так надо? Более того - белый лист это такая ерунда.. 8) У половины из присуствующих есть вообще с собой карты серого, в виде прокладки сумок lowepro (и да - они поэтому серые 8)).
Сергей! Тупо ржал сейчас - я на прошлой неделе уже подумал, что нужно где-то купить эталон серого цвета и носить его с собой..)) Ну не стоял даже взгляд в сторону прокладок своего рюкзака! :allah: Какие иногда простые вещи нас окружают, а мы их не замечаем...))
Да - и значит, эту особенность автоматического ББ просто нужно знать и использовать. Спасибо. Кстати, думаю этот вопрос массово начал всплывать из-за того, что в связи с зимой мы начали массово перебираться на съемку в квартирах и др. помещениях. Если летом кадры в таких условиях занимали о-о-очень малую часть, то сейчас - уже довольно таки значительную. Вот и стали замечать желтизну..))
Второй пример демонстрирует, конечно, белый цвет. Но при лампах накаливания глаз все равно видит теплые оттенки, не смотря на понимание мозга что белый это белый. Поэтому при съемке с балансом по листу получаются также неестественные цвета. Я на 500ке для себя нашел такой способ, сначала ставлю по листу и потом получившееся значение совсем чуть-чуть сдвигаю в теплую сторону в режиме произвольной установки в кельвинах (или какие там единицы). На мой взгляд так получается практически идеально. А автомат и пресеты на 500ке, например, тоже врут. Хотя пресеты неплохи.