суровая реальность такова, что даже в него надо снимать с максимально верным значением ББ. Потому что есть риск потерять крайние значения диапазона.
Raw - это для съемки, когда есть время потом работать с результатом, а когда ты фототографируешь сливаешь на ноутбук и тут же продаешь эти файлы, то единственный вариант - jpg. И снятые за этот день кадры (порядка тысячи) должны сразу в хорошем виде.
Ох, показывает практика, что не обойтись нашему брату-фотографу без джипега... Всякие ситуации в жизни случаются - и стремиться к изначально класнному снимку без оглядки на будущие обработки, считаю, нужно обязательно. Даже если нет необходимости отдавать необработанный jpeg (что периодически случается), то все равно - гораздо легче и правильнее довести до лоска снимок несолькими легкими движениями в том же РАВе, чем подбирать ББ, левелить, кропить, шарпить, блюрить, маскировать, вытягивать тени, обесшумливать и т.п. каждый получившийся кадр. На самом деле удовлетворения от этого процесса не так уж и много...
в последнее время использую только рав и даже понять теперь не могу зачем раньше иногда снимал в jpg я бы его вообще удалил из меню камеры :D
Знакомый хочет взять Е-510, в Москве вроде все только под заказ, никто на Бихе не брал тушку или кит (дабл кит)? во сколько все обошлось с учетом доставки и таможни? я примерно то прикинул цену вопроса, но хочеться услышать от тех кто реально уже провернул сделку :)
Заказал сейчас брату тушку Е-410. Обошлось в 11600 р. Тушка Е-510 по моим подсчетам обойдется в 14400 р.
ну у меня за тушку е-510 получилась такая арифметика: 595,95х24,5=14600 Таможня: 1380 доставка: 1574 (64,25$) ------------------------------ Итого: 17554 руб
слушайте, прекратите стремиться каждый раз к скандалу про 510\410, лишь из за того что тут нет особо активных пользователей Панасоника, кроме Вас, и обновлений нету. Помочь тут ничем нельзя, еще раз - автомат, вещь капризная. Кого то устраивают результаты, кого то нет. Меня вот устраивают практически всегда. Бендинг - известная проблема, да. Лечится путем прекращения использования высоких исо, и адекватной работой с яркостями. "Небритость" - никогда не замечал, при том что я тут второй на форуме эту камеру приобрел и снимаю ей достаточно активно. Нельзя постоянно списывать все возможные проблемы на камеру, оптику, других людей. Нельзя ждать, что камера будет постоянно выдавать шедевры, лишь потому что на ней написано dSLR. Надо учиться, думать, читать. А постоянная война с мельницами - жалко выглядеть начинает, честное слово.
работа 510 со снегом. Чуть темнит, если специально не следить, чтобы детали сохранялись в пересветах видимо, Обычно требует чуть чуть выправления кривой. (ну или просто экспокоррекцию массовую, если детали не нужны) (нимбы перешарпа - уродский бикубик стоящий в ФШ новом, который неизвестно почему хвалили многие. Все забываю отключить)
Аааа!!!! Ыыыыы!!! Я сейчас чуть не помер, читая пост на DPReview: "Не знаю, как там насчет Е-3, но я недавно сделал АПГРЕЙД и сменил 5D на Е-510, и абсолютно счастлив..."
А есть еще что нибудь горнолыжное? Как себя следящий автофокус ведет - три точки хватает? А серию не пробовали? Сам еще не успел, начало сезона в Москве - больше хочется кататься, чем фотографировать.
везде начало сезона, но поскольку для меня это конец сезона (ибо с маунтина на сноу я пока так и не собрался пересесть), то фотографировал. Серий не снимал, мой опыт показал что это обычно без толку, если только реально интересных трюков не делают, а тут трюкачей особых не было, просто народ с горки катал.. Вот если с ребятами договорюсь - поснимаю может джиббинг всякий. Трех точек хватит - все равно снимать по центральной, ибо снимать на угловых точках - спорт снимать все одно без толку - композиционно переключаться постоянно - удавиться можно (по крайней мере мне не понравилось, я пробовал) Скорости АФ хватает если угловую скорость верно рассчитывать. Эти кадры сделаны на чем то типа f4. Реально, при быстро движущихся лыжниках , особенно когда они уже ближе метров 10, стоит озадачиваться типа f5.6, иначе могут выскочить, если только не работают на камеру специально.
Сергей, извини за оффтоп - просто увидев в подписи "очень хотца - Zuiko 300/2.8" всплыла такая же, только слово-в-слово, за исключением цифр "300/2.8". По-моему, там было "35-100/2.0". Не прикалываюсь - не у тебя ли я это видел в районе прошлой зимы-весны? Ну, а если по теме фот - очень хочется научиться делать такие вот яркие, как эти горнолыжные, но с проводкой. Чтоб только лыжник или др. спортсмен/автомобиль/мотоцикл - а фон в жутко-красивом направленном размытии. Пожалуй, если будет погода, пойду в субботу на наш Протасов Яр попробовать себя в этом амплуа. Вот только очередная оттепель..((
Это вот примерно как-то так? Ну тогда практический совет. Камеру в приоритет выдержки, выдержка - 1/60, фокусное - достаточно большое, если снимать 35-100 то на 100 мм, ну и главное - вести камеру с той же скоростью. что и движущаяся машина. как можно ровней. У меня это лучше всего получается. если я поворачиваю всем корпусом. А, да - на 510м стабилизатор - в режим IS2, только по вертикали. Если снимать на горнолыжном склоне, когда камеру придется вести по диагонали - я бы его совсем отключил.
Получил сегодня ответ от Олика по поводу цветов экрана. Смысл ответа - регулировке не подлежит. Баланс белого оценивается по тоновой гистограмме, а по экрану только сюжет. Жаль конечно, в 300-м по экрну это было делать удобнее. :(