ну, положим, я свой 510й постоянног коробочкой таскаю, и иногда не делаю на него ни одного кадра. Или в длительных командировках беру с собой на выходы как "легкий комплект" на не самые ответственные съемки. Ну вот в австралии, например, почти все отснято Е-3 (хотя на паре этапов работал двумя камерами, на одной телевик, на другой ширик). А вот пошататься по Мельбурну брал только 510й. Все дело в автофокусе - все же у Е-3 он принципиально лучше. Но вот Е-620 - это другое дело. Точек, конечно, меньше, и фокусировка по группе из 5 точек невозможно - но тем не менее, как оказалось, на него можно положиться не в меньшей степени, чем на Е-3. Соответственно, им можно и на ответственных съемках работать. Особенно с HLD-5.
Повторяю с новыми требованиями: 1. Центрально - взвешенный с АФ по правой точке. 2. Матричный с привязкой к АФ: Все равно не идентично. Причем прошу заметить - здесь фон не сильно отличается по общему уровню освещенности от лица. А при большем перепаде яркостей - будет более показательно.
Смотрите... Окна не нашлось, но попытался смоделировать белый фон... 1. 2. 3. Угадаете где какой? Экзифы не смотреть, хотя я полностью из камеры передал :)
На ответственные мероприятия потаскать можно, но мало у меня этих самых мероприятий. А на стандартных выходах - не уверен, что 620 будет значительно слабее. Я вон им концерт снимал - так все уперлось лишь в отсутствие при себе необходимой оптики.
Может и неидентично, но очень близко все же... Просто в ситуациях, когда нет времени на перекадрирование, не выйдет снимать центровзвешенным замеров, если у вас АФ не по центральной точке... В этих случаях как раз ЕСП+АФ очень выручает
to xemuliam: Не смоделировали. У вас сурово - белая, глянцевая, с хорошей светоотражающей поверхностью сторона кубика и менее отражающая бумага. В связи с этим - у вас центрально - взвешенный получился более темным, чем матричный, т.к. матричный осветлял с большей площади. Фон должен быть объективно светлее.
А вот так? Фокусировался по центру центрального кубика 3х3 центральной точкой без перекадрирования 1. Матричный с привязкой к АФ 2. Центровзвешенный 3. Точечный
Хотя я должен сказать, что матричный с привязкой к автофокусу - хорошее дело. Жаль, что его возможность выбора не вынесена на кнопку, или в быстрое меню.
Но в любом случае... По кадрам с кубиком... На глаз мне виден недосвет примерно в треть-полстопа от реальной картинки у меня на столе Вот и интересно - это особенность моей камеры (ну и не только моей, как показывает форум) или все же какая-то бага у меня с монитором или экраном фота?
Во втором варианте более показательно. Как и следовало ожидать - самый светлый - точечный. Самый темный - матричный (светлый фон), чуть светлее - центрально - взвешенный. Действительно - матричный с привязкой к автофокусу является чем - то средним между просто матричным и центрально - взвешенным, с уклоном в сторону последнего. Так - что по большей части (в жанровых и репортажных снимках) - применим. Но портреты я бы им не снимал. Я бы даже центрально - взвешенным не снимал.
При наличии большого количества белого в кадре везде рекомендуют делать поправку экспозиции в плюс (снег снимите белым со стандартными настройками). Это не проблема камеры, это проблема разных камер. ;)
Ошибочка :) Самый темный - центровзвешенный как раз :) Откройте полноразмеры в писанными в окно браузера и увидите , переключаясь между окнами
Вы бы ИСО выставили одинаковым. а то на центрально - взвещенном 500, а на паттерне - 640. То есть камера пыталась высветлить больше, уперлась в предел ИСО и подняла его. А я часто замечал, что более высокие ИСО выходят более светлыми. Может дело в этом? Кстати на разных ИСО и контрастность может быть разной. А по контрастности снимки явно отличаются. P.S.: Попробуйте ради эксперимента выставить на одном варианте синий, а на втором - более светлую сторону (но темнее, чем лист бумаги). Интересно, есть ли зависимость.
У меня пока нет ни E-30, ни E-620. Надеюсь, примерно через неделю ко мне приедет E-30, тогда сделаю сравнительные тесты и выложу в ветке по 30-му. А пока могу предложить тесты поляков, они довольно наглядно натестировали (кропы со снимков серой шкалы на разных ISO): E-520 и E-620.
Сегодня, первый раз столкнулся со снобизмом кэненистов. Ходил покупать память, к новому фотоаппарату, E620. Ближайший, ко мне, магазин фототехники, оказался "Кенонвским". Зашел, спросил про память. Продавщица, услышав, для какой модели (E620), покупается compactflash, вытаращила глаза и с удивлением пробубнила "а разве олимпус работает с этой памятью?" :huh: Услышав утвердительный ответ, недовольно покачала головой и лениво стала вынимать из шкафчика compactflash. На другой вопрос, относительно кол-ва снимков, с визгом, на весь магазин заявила, что они вообще не работают с олимпусом и ничего о нем не знают и не слышали. При этом, клиенты, по видимому, кэнонисты, стали посматривать как то недружелюбно. Вообще, все время было ощущение как будто забрался в вражеский форт.
У вас богатое вображение, помноженное на возможную моральную незрелость имевшихся в магазине посетителей. ;) Сам общаюсь с кем угодно и являюсь владельцем Никона. Среди нормальных снимающих (не фотоонанистов) излишний снобизм вызывает лишь: 1) ухмылку 2) закатывание глаз к потолку в полуобороте к снобу Наиболее активные могут посоветовать руки править а не испражняться в снобизме. А вообще - то тема не та. :P P.S.: А может у дамы были критические дни, а сразу обиделись :P P.P.S.: Надо бы сказать, что второй камерой у вас Хассельблад )
мдя... Е-620 в таком раскладе мне нравится - ничего тянуть НЕ НАТЬ - всё доступно по умолчанию B) ... Е-520 выглядит какашкой просто :(