На соседнем форуме прочитал такое, цитирую: Я снимаю китовыми глазами 14-42 и 40-150 в диапазоне ИСО100-1600 (на улице при хорошем свете до 3200, но уже есть шумы) и результатами очень доаволен. Портреты на ИСО 400-640 иногда такие, что я даже шумы не давлю - их почти нет или они даже дополняют картинку. Можно снимать на ИСО 1000 почти с тем же количеством шумов, что и nikonД90 или даже nikД300-й на тех же ИСО. На самом деле цена вопроса - это выдержка и дин. диапазон (ДД). Даже на исо 3200 вы сможете получать весьма неплохие по качеству снимки. Реально ли? Поэкспериментируейте сами. Может и мне потом что подскажете. Что нужно: 1)Съемка в orf. Рав первичен и далее из него можно многое вылепить. 2)OlMaster или OlStudio (имеет доп. опцию удаления ложных цветов по сравн. с OlMaster, хотя и не актуально). 3)Резкозть устан. на макс.=2 (не принципиально, потом можно выбрать, но шумы так видны сразу). 4)Сдвиг экспозиции (п.м."I") для общего режима (средне-взвеш.) лично у меня= макс.=1 (это подстройка автомата экспопары камеры, наподобие настр АФ для объективов). В заводских настройках экспоз-я занижена, снимки изначально в рав - темные. Все нацелено на получение максимального ДД и нормальных JPG. 5)Экспозамер - общий (по всему кадру) - это в рав уже не скорректируешь. 6)Лучше снимать сразу в "авто", чтобы сразу без лишних кликов оценивать потом картинку в программе (все эти режимы - настраиваемые, потом можно менять). 7)И ГЛАВНОЕ==>>> При съемке устанавливайте экспозицию +0,7...+1,7 или даже до +2. Т.е. суммарный сдвиг соответственно +1,7... +2,7 - до +3. Потом при проявке рава в программе движок сдвинете обратно (следите за гистограммой). Абсурд? Зачем сначала сдвигать, чтобы потом - обратно... Нет, не абсурд! Вы дадите матрице больше времени на экспонирование. А значит АЦП лучше разберется в потоке сигнал/шум. Потери цвета практически не происходит даже в светах (у камеры есть запас ДД)! Обратным движком в программе возвращаете экспозицию на место. Со временем, приноровитесь когда и сколько добавлять. Поверьте, иногда снимок сделанный так на исо 640 по качеству лучше, чем на исо 200! Проверено. Что получаем? - Гораздо более качественную прорисовку теней. Теперь не обязательно топить шумы в провалах на "нормал", можно оставлять и на "авто". На "авто" ведь получаем максимальный ДД самого снимка. При съемке с пыхой - вообще сказка. Ставлю принудительный автомат. В настройках у меня включена синхронизация. Пыха так балансирует свет сама, что даже гистограмма потом выглядит почти идеальной горкой: ни тебе пересветов (иногда, но совсем мелкие), ни тебе провалов. - Более мягкое боке на "нормал". - Китовые глаза на f>3,5 больше не проблема. Чем жертвуем? - Возможны неустранимые пересветы (чаще они незначительны, если вы уже приноровились). - Выдержкой. То, что камеры с кроп=1,5 снимают, например, при 1/100, - е-620 снимет это на том же ИСО ~ на 1/50...60 (для суммарного сдвига= около+1,7...+2 ). Либо надо задрать ИСО приблизительно на два стопа. Согласитесь, что чаще всего выдержки 1/125 ... 1/300 бывает достаточно. Поэтому, когда автомат предлагает экспопару с 1/1000 - жертвуйте ею в пользу качества! Удачных снимков! Пишите о своих результатах экспериментов и выводах. Оч. интересно. Конец цитаты. Интересно узнать мнение владельцев.
Автору цитаты не единственному приходила в голову идея снимать с пересветом (благо есть запас по ДД), а потом опускать картинку при конвертации. Но, во-первых, относительно безопасный сдвиг экспозиции для 620 - не более +1EV. Естественно, с соответствующем урезанием ДД в светах. С предлагаемой суммарной экспокоррекцией в +3EV можно снимать только самые неконтрастные сцены. А на ИСО100-160 такая коррекция просто опасна (на этих ИСО нет запаса по ДД). Во-вторых, вместо такой коррекции в подавляющем большинстве случаев лучше снизить ИСО. Мы разбирали этот момент в теме про E-30: http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...ndpost&p=293683.
У меня 620-ка немного темнила... Не всегда, но частенько. Впрочем это зависит еще и от экспозамера и прочих нюансов конкретной съемки. Короче, иногда приходилось снимки высветлять в ОС на 0,3-0,6 EV. Подрегулировал на 4/6. С шумами стало получше, но теперь частенько приходится затемнять при конвертации. Сейчас поставил коррекцию 3/6. Похоже самый оптимальный вариант нашел.
есть такая информация по коррекции экспозамера от xemuliam: матричный + аф = +3/6 центровзвешенный = +2/6 точечный = +1/6
Постоянная поправка при съёмке и конвертации - это мечта. Есть разные типы замера и кнопка экспокоррекции всегда под пальцем. 6Х0 даёт контрастную картинку по умолчанию, поэтому на этой картинке надо подтянуть тени в конверторе (а лучше и другие параметры).
Почитал, но так и не понял, работает на 620-м самопальный спусковой "тросик" (пульт) из видекабеля или нет?
Очень интересует за какое время камера 620 запишет 1 RAW (или серию 5) файл на это http://ec.transcendusa.com/product/ItemDet...temID=TS4GCF300 есть у кого подобные памяти? Спасибо.
За то же, что и на 133х :) Нет смысла. У 620-ки скорость записи на крту - порядка 18М/с, т.е. всего 120х :)
DeNew У меня есть карта со скоростью 45 МВ/s так же есть Х 133 и Х 200 Специально считал кол-во кадров записанных в рав при серийной съемке. Никакой разницы. 8 или 9 ( точно не помню) на любую из моих карт. Утешился тем, что более современные IV серии вроде как более надежные и отказов различных, глюков и т. д. меньше. При съемке в джипег..... скорость серии уменьшается (так как карта не успевает) тоже примерно через одинаковое количество кадров. Например на Е-420 там серия в джипег бесконечна практически... видимо потому что там вес кадра меньше и скорость серии тоже чуть ниже и аппарат успевает все записать. :)
xemuliam у меня есть разница между Transcent 133x (16GB и 4GB) и Pretec 233x в пользу последнего. Только вот количественно (в кадрах) результаты потерялись... в серии держал кнопку спуска нажатой до "останова" серии (отпускал кнопку) и замерял время до полной записи на карту. доступа к более быстрым картам и других производителей нет, так что вопрос открыт.
На 410-м разница в скорости между ultra 2 и 4 была видна невооружённым взглядом - 2 РАВа в серии больше. На 6Х0 ещё не пробовал - хозяина карточки рядом нет.
А сколько по времени один RAW файл пишется у Вас ? Вот не большой забугорный тест http://www.molon.de/E620/writetime/