alexvb, а не очень ли это много? Это ж может запортить интерполяцией уже не только специфическую картинку типа звезд на ночном небе, но и вылезть на обычном сюжете. Мне показалось и пару тысяч пикселей под это дело многовато. Раньше с таким числом битых пикселей считалось, что матрица "посыпалась". Понятно, что здесь уже всё с новья, но уж очень много.
PanK, в том то и дело, что они не битые, а участвуют в создании изображения. О системе дуал пиксел у Кэнона слышали? Там вся матрица - дуал пиксел и нужны они для фазовой фокусировки. Может у олика так, может и по другому, но суть в том что интерполяция - из прошлого века и до нынешних дней - для маскировки битых пикселей.
Леонид1953, так вроде dual pixel - двухфотодиодный пиксел, на жирном пикселе ФФ это можно проделать. Сanon пишет, что 80% матрицы покрыто такими сенселями, и понятно, что они работают на изображение. По любому это патентованное решение Кэнона, у Олика ИМХО обычные кресты. Но, конечно из картинок в интернете понять функционал крестов для передачи не только фазы, но и собственно картинки, невозможно. Находил где-то интервью Панасоника по G9. На вопрос, почему не применили PDAF на матрице был ответ, что это приведет к "ухудшению изображения". Попробую поискать это интервью.
[ Я не думаю, что их можно правильно использовать. Дело в том, что их яркость сильно меняется от степени сфокусированности участка изображения. Дуал пиксель работает иначе, данные с разных половин пикселя используется только для фокусировки, а для формирования изображения сигнал с соседних полупикселей складывается и этого эффекта нет.
Вот что пишет Кэнон https://www.canon.ru/for_home/product_finder/cameras/digital_slr/dual_pixel_cmos_af/ . "В отличие от других методов автофокусировки с использованием датчика изображения, когда функции автофокусировки или формирования изображения присваиваются разным пикселям, с технологией Dual Pixel CMOS AF пиксели на датчике используются одновременно в качестве пикселей изображения и пикселей автофокусировки с фазовым детектированием". Т.е. утверждает, что в остальных случаях пиксели PDAF не дают вклада в картинку.
Хотя наверное информация с них все же используется, посмотрел сейчас изображение артефактов от pdaf на камерах сони, там они лучше всего видны в зоне нерезкости при сильном боковом освещении, видны непрерывные линии из пикселей. Как раз в тех условиях когда изображение с этих пикселей должно сильно отличатся от нормальных пикселей.
Нашел это интервью Панасоника http://thenewcamera.com/pdaf-may-damage-image-quality-panasonic/ , он как раз говорит о подобных дефектах изображения от PDAF на 3-й Sony, которые могут появлятся в виде биндинга :) Well this look quite logical to me because in the recent happening as we have already seen with the Sony A7III sensor, due to extensive fabrication of phase detect autofocus pixels above the sensor there are some time when we see some vertical or horizontal banding above the image. It is not quite often but when there is a strong backlight behind the subject the bindings become visible. Может это как раз то, что показал Berilyon
Фазовые датчики на матрице определенно лишние элементы, и когда-нибудь станут атавизмом как зеркало. Панас конечно смело шагнул сразу в будущее :) но с другой стороны на беззеркалки раньше зеркалочники тоже свысока смотрели, и где сейчас те зеркалки?..
Ну это последние из могикан, в целом зеркало угасает, прогресс у беззеркалок, если сравнить, например с первыми ФФ Сонями, умопомрачительный... Зеркальные линейки сокращаются, БЗК расширяются. Если говорить о топах... посмотрел я тут на сэмплы Кенона 1DX Mark III. В общем, это такая специализированная машина для промышленного поливания очередями и максимального быстрого слива материала. Без претензий на качество, так чтобы хватало для веба, печатных изданий. Главное попадание в фокус, поимка нужного момента и быстрый слив корректору, всё. На само качество картинки я бы даже не позарился, она настолько уступает топовым БЗК, что тут даже не о чем говорить.
Андрей скажу как обычно глупость, но почему вы ее ждете в будущем ;) Вот на Канон вышел m6 mii уже как три месяца назад, и все обзорщики как один говорят, что у него лучше светочувствительность по сравнению с младшим.... 6400 вполне рабочее (особенно если кропать до 20мп) Хотя при этом он кроп 1,6, а матрица стала 33мп... Я сколько читал, всегда писали обратное утверждение,увеличение разрешения матрицы уменьшает светочувствительность, а тут иначе... да и в переводе их кроп к нашему это на 4\3 стабильных 22Мп и raw 14бит Я сам его не видел его, только обзоры на ютуб и обзоры... То есть получается уже сейчас такие матрицы есть и возможность. Вопрос то скорее, а реально была ли работа над матрицами с 2016 года или таки нет....
Держал в руках М6-2, крутил с 32/1.4. Очень удобная камера, ухватистая для меня несмотря на маленький размер. Крутил равы, очень хорошо тянутся, на 3200 можно снимать и цвет не сыпется. Кэнон в этом году выдаст несколько камер БЗК с двойным пикселем, будет что проанализировать.
Berezhnoy AB, По факту улучшения программные и не ахти какие. Разницы в картинке с м1-2 не будет, как и других рабочих исо