вот, наконец, и я себе приобрел этот объективчик. похоже это уже последний и все мои хотелки в стеклах уже реализованы. остались только излишества :)
Как этот объектив работает на камерах Панасоник? Камера GF6 .Выбираю между им и Паналейкой 25мм. Но блин паналейка ценой кусается.
На камерах панасоника объективы олимпуса всегда работали без проблем. Поэтому и 25/1,8 врятли чем-то отличается от остальных. Ну абберации в жопеге не будут правится. С точки зрения габаритов сабж явно гармоничней и удобней для GF6. Лейка 25/1,4 довольно здоровая штука.
Всем привет! Недавно купил этот объектив, сильно радуюсь после китового 12-50мм =) Собираюсь купить поляризационный фильтр, не подскажете, он должен быть обязательно слим или все равно?
[SIZE=10.5pt]После девятимесячного использования могу сказать, что объектив шикарен. Прекрасно снимает как пейзажи и архитектуру, так и портреты. Единственный, на мой взгляд, недостаток - легко ловит блики от источников искусственного освещения. Выкладываю несколько прошлогодних фото в разных жанрах.[/SIZE] f1.8 f1.8 f2.0 f2.5 f3.5 f2.5
Скажите, пожалуйста, не мешает ли работе отсутствие на объективе кольца диафрагм и шкалы расстояний? Или как это всё регулируется? Удобно ли? Дополню свой пост ещё несколькими вопросами: - Что значат DSA и E-HR-стёкла? - Что значит выражение "максимальное увеличение изображения" в случае фикс-объектива? Неидеальность стёкол? Спасибо.
Камский, отсутствие насечек мешать не может, но их может не хватать, если привыкли к ним. Я не привык и даже не задумываюсь об их отсутствии. Диафрагмой управляю крутилкой с тушки; на таком крошечном объективе вряд ли можно комфортно разместить два кольца, особенно если явной потребности и цели в нём нет. Кто знает, может на новом 25/1.2 всё будет :)) DSA = Dual Super Aspherical E-HR = Extra High Refractive Увеличением изображения, надо полагать, называются макровозможности линзы: максимальный масштаб на мдф
auc, спасибо за ответ! А расстояния как определяете (глубину РИП)? Есть ли необходимость в возможности её знать?
Камский, никак. А зачем? Есть же экран/эви, если дырку поджимаю то жмакаю кнопку репетира диафрагмы и на экране показывается правильная картинка.
Да в смысле, что для чего-то же была в "плёночных" объективах шкала расстояний. Помогала, наверное, как-нибудь? Но, если не привык, то да - просто не замечу её отсутствия. А репетир сейчас тоже вроде уже не нужен?
Как это не нужен? Как вы определите что попало в зону резкости, а что нет - без репитера? Диафрагма закрывается только в момент съёмки, это вам не мануальная линза.
skochkar, часть прозвучавших выражений для меня непонятна :rolleyes: случайно не с фокус-пикингом? функция репитера в ПЛ7 хоть и есть, но запрятана далеко - её при желании можно повесить на какую-нибудь кнопку. так насколько она нужна? это как?
Это так, что визирование, кадрирование, фокусировка и тд и тп производятся на диафрагме 1/1.8, а в момент полного нажатия на кнопку спуска диафрагма закрывается до того значения, на которое её выставляет программа или человек. При открытой диафрагме зона резкого изображения естественно меньше, чем при закрытой. То есть, при кадрировании вы видите не то, что получится в итоге, а более размытое по краям изображение.
Камский, а попробуйте провести эксперимент: повешайте на какую-нибудь кнопку функцию репетира, подожмите посильнее диафрагму, включите/выключите репетир и наблюдайте за изменением на экране... и все вопросы отпадут сами собой))) Фокус-пикинг для 25 не нужен)))