приехали и мои))) а стекляхи то "made in japan",что в двойне странно на фоне PRO серии и ее китайского 12-40 ;)
Как впечатления? Рядовой объектив? Надо брать? Как по сравнению с Панасоником 20 и 25? Покажите снимки в темноте, он же светосильный...
Получил объектив. Пару дней походил поснимал. Уж не знаю, стоит ли им заменить родной 17mm/f1.8 Все же 25 мм - уже не ширик... голова разрывается от проблемы выбора, но один придется отдать.. Не знаю что делать. Жпеги из E-P5.
Nuke, что то у Вас вертикальные фото в полном размере лежат горизонтально. Автоповорот в камере не выставлен? Оставил бы и 17 и 25 мм. 17мм для более-менее пейзажной съемки бы оставил
Nuke оставляйте 25мм, продавайте 17. Потом докупите 12/2.0 - имхо, более универсальная связка получится.
поле зрения объектива 25mm соответствует полю зрения человека. Этот объектив всегда считался универсальным, и в пленочные времена, был, зачастую, единственным объективом фотографа-любителя. 17mm имеет более широкий охват и хорошо подходит для стрит-фотографии, съемки групы людей. А выбор, обычно, делается исходя из имеющихся задач. Или, для любителя, предпочитаемых жанров.
var Не совсем понял о расположении фото. Вертикально снята только последняя фото. Все три фото у меня в браузере, на компе, на камере - показываются корректно. Автоповорот где включается\выключается?
Считается, что поле зрения человеческого глаза (при сосредоточенном взгляде и неподвижной голове) составляет 50-55 градусов. Имеется ввиду поле зрения, где предметы резко очерчены, так как общее поле зрения глаза больше 100 градусов. (Проверить поле зрения своих глаз можно специальным медицинским прибором. Обычно это делается при медицинском осмотре у окулиста.) Так вот в фототехнике этому полю зрения примерно соответствует объектив фокусное расстояние которого равно диагонали светоприёмника, независимо от его природы. В течении последних 150 лет считалось, что изображение предметов и перспективы на снимоке, сделанном таким объективом (раньше именно его было принято называть штатным) соответствует привычному человеческому восприятию. Именно поэтому все фотоаппараты под пленку 135 комплектовались объективами с фокусным расстоянием примерно равным 50мм, а фотоаппараты под пленку 120 объективами с фокусным расстоянием 80мм. Разумеется для других размеров кадра были другие штатные объективы. Правда были и исключения. Например, любимая многими советскими фотолюбителями смена, шла с объективом 35мм. Но это был несменяемый объектив на шкальном фотоаппарате, и такой ход был сделан для уменьшения ошибок наводки на резкость, которая была весьма приблизительной. Вам же, чтобы сделать выбор необходимо определиться, что именно Вы предпочитаете снимать. Скажем портрет без заметных искажений можно снять только расстояния в 1,5м или больше, это значит, что 25мм Вы сделаете погрудный портрет, а 17мм ростовой. Или оставить оба объектива, чтобы расширить свои возможности. Тем более, насколько я понимаю, 17мм Вам достался практически в подарок (Вы же его в ките покупали?), а цена его будет расти, вместе с курсом доллара.
У меня для киева-4 есть три объектива с фокусным расстоянием 50мм. Как Вы думаете почему? Потому, что это единственный "правильный" вариант объектива. На штатный объектив можно снимать практически все, что угодно, в отличии от любого другого фокусного расстояния. Что, кстати, прекрасно демонстрируют, приведенные выше, снимки коллеги Jancoo. Посмотрите, для примера его же снимки в ветке про объектив 17мм. Вы поймете разницу. Так что не нужно путать тёплое с мягким. Сейчас у нас, слава Богу, есть и выбор и возможности, но это не отменяет ни здравого смысла, ни необходимости подбирать инструмент под задачу. НО! При выборе единственного фикс-объектива для фотолюбителя альтернативы штатнику просто нет. И очень хорошо, что у нас в системе сейчас, как минимум три отличных фикса с фокусным 25мм. На разные вкусы и кошельки.