Контрастным фокусом не так просто пользоваться как кажется. Сумерки это не то время, когда фокусировку можно полностью переложить на автомат. С другой стороны объектив за 1000 у.е. использовать только с ручной фокусировкой тоже не сахар. Почитайте советы на тему работы контрастного А. Ф. в интернете.
да не. я не собираюсь им вручную фокусироваться :) это я просто по совету для испытаний ручной режим включал. я ж испугался. думал экземпляр кривой. ан нет. руки кривые :) снимать буду в авто с увеличителем фокуса для контроля там где важно.
Если снимать портреты, то автоматическая фокусировка по глазам у Оликов практически никогда не ошибается.
Уфф! Вытираю пот со лба портянкой! Дифракция на f10, складывающаяся с мыльностью, будет внесна в расписные баяны с инкрустацией. Негров в шахте на автомате и ФФ не снимет.
По поводу дифракции на F10, складывающейся с мыльностью - вспомнился старый советский анекдот: - Есть ли у вас платьица весёлых расцветок? - Заходите, девушка, не стесняйтесь - у нас все фасоны обхохочетесь!
Не, не то. Плохая фотка. Линза не виновата, я уверен. Вы перемудрили либо с настройками, либо с проявкой.
Нормальное фото, не обращая внимания на вылезшие артефакты из-за шумов и обработки, вполне готовый хороший портрет.
Друзья, прошу Вашего совета! Может немного не в тему, но всё же :) Имею e-m5ii с блинозумом 14-42. На неделе должен прийти 45 1.8. Теперь, душа разрывается между 12 2.0 и 12-40 2.8. Что всё же взять? Предназначения самые разные - от стрита и тревел-фото до коммерческих съёмок (фотосессии, свадьбы). Конечно, в этом случае, универсальность зума играет важную роль, но в принципе, я не облезу - и с фиксом побегаю, мне не привыкать. Как я понимаю, на 12 2.0 даже близко не будет так размывать как 24 1.4 на ФФ (кэнон) на аналогичной диафрагме? Есть ли в этом случае большая разница в рисунке стёкол 12 2.0 и 12-40 2.8 на открытой?
Не совсем понял, что вы собираетесь размывать на этом фокусном? Стрит с художественным размытием, или пейзажи с пространственной перспективой? :) Если только эти два жанра, то фикса 12 хватило бы, наверное. А для фотосессий и свадеб лучше 12-40 иметь, конечно. Разница с фиксом гомеопатическая есть, но без лупы не найдете.
На фф на 24 1.4 арт от сигмы синмал кучу всего, от пейзажей до чуть ли не крупнолицевых портретов - очень уж хорошее стёклышко :) А по поводу размытия, вопрос справделивый конечно, но не зря же делают именно светосильные фиксы :) Резкость, цвет, детализацию - всё это можно прикрутить, в современных условиях. Всё, кроме светосилы и малого ГРИП. Но если ГРИП на 2.0 и 2.8 действительно несущественна, то пожалуй, куплю 12-40, благодарю за ответ!
Малый грип в зависимости от сюжета может потребовать больше или меньше времени, но нет ничего невозможного для любящих и ценящих фотошоп. Блюр это вам не шарп. Вопрос со светосилой спорный. Автофокус на Олимпусе практически не уступает конкурентам, а с шумами и подавно проблем нет уж года три как. С 12 вы вряд ли ростовой портрет снимете, искажения перспективы и всё такое. А с 14-42 - вполне. И к нему взять светосильную сигмовскую тридцаточку. Если денег останется - или телезум, или 45/1.8.