Sorry, но эта тема называется: Объектив M.ZUIKO DIGITAL 12-40 F2.8 Understand? Давайте здесь исчо вспомним глюки Е-10!
А хороший все-таки объектив. Действительно универсальный. Как купил его так и прирос к фотоаппарату. Один раз только менял на 45/1.8 когда света не хватало.
у меня два... Hoya ND1000 62mm и Hoya ND Variable (3-400) 62mm. Не дешевые, за два фильтра - 10к. Зато дают широчайшие возможности для "затемнения" кадра ярким днем. Переменный начинает плохо себя вести только на 7.5-8 стопах затемнения, крестообразные зоны неравномерного затемнения появляются (как и у всех переменных ND фильтров) - но Hoya в этом смысле просто молодец, ибо низкокачественные ND (variable) фильтры могут так делать намного раньше. Детализацию почти не портят, специально делал тесты и смотрел гистограмму по цветам, - тесты давно стер, но именно впечатления остались положительными. В любом случае лучше не жадничать и кетай не покупать.
Зачем вам на 12-40 фильтр нейтральный с его дырой 2,8 да еще и с Е-М1? Только если для пейзажей на длинных выдержках для размытия. В таком случае надо брать бренды Hoya. Marumi, Kenko. Китайцев не смотрите, там на качество влияние будет 100%.
noholy, да, именно для пейзажей с длинной выдержкой. Для 12-40 потому, что он наиболее универсален из того, что у меня сейчас есть. А чем 12-40, "да еще и с EM1" для этих целей плохи? И чем 2.8. не подходят? Мне казалось, это наиболее популярное использование ND фильтров.. я не прав? Есть иные применения? Даже предположить не могу.. может быть добиться глубины резкости днем на каких-то постановочных кадрах? Я в этой области новичок, научите!
например, портретная съемка в снегах, пляже, ярком солнце на открытой диафрагме. Не часто, но бывает. У меня с собой есть ND8 - иногда надеваю на 42.5/1.2.
Гарка, Павел, да, согласен. Только все равно не понятно почему 12-40 не подходит для этого из-за 2.8, и чем EM1 в этой ситуации плох...
Наверное, не плох, а дело в том, что выдержки 1/8000 (а теперь вроде и 1/16000) и так хватит на 2,8 снять на солнце. Еще для видео очень актуальны ND - там то надо 1/50 добиться.
Максим Р, еще раз: Использование нейтральных фильтров логично в том случае, когда есть желание удлинить выдержку, а закрывать диафрагму уже некуда. Это раз. (пейзаж - как пример. В нем как правило открытая диафрагма не нужна). Я вам говорил про второй случай - это когда вы хотите использовать объектив с открытой диафрагмой, но света очень много. В этом случае фотограф может упереться в то, что 1/8000 секунды это все равно большая выдержка. Это касается портретов при ярком свете (иногда бывает необходимость, да). Конечно, 2.8 это светлое стекло, но с ним часто хватает 1/8000 сек выдержки. Но вот 2, 1.4 и более - там реально эта проблема встает в полный рост. Вот тут нейтральный фильтр спасает ситуацию.
И второй вариант - когда хочется размыть движение, например, водопад, облака на небе, двигающиеся люди. Короче говоря сверхдлинная выдержка днём.
Друзья, так я же в самом первом посте написал: "Хочу поснимать на выдержке днем". Имел ввиду от двух-трех до 30-50 секунд. Интересует именно эффект размытия на пейзажах при солнце. Диафрагма при этом, конечно, будет не 2.8, а ,3.5 до 8... примерно...
Два месяца спустя крышка рассыпалась на составные части. Собирается обратно в принципе не сложно, пытался склеить, но через пару дней снова развалилась. Вожу объектив постоянно с собой либо в фотосумке, либо в рюкзаке на велосипеде (видать это и сказалось). Казалось что PRO объектив должен бы выдерживать подобные нагрузки. По хорошему надо бы по гарантии вернуть, но не охота лишаться объектива на неопределенное время из-за этой мелочи. Никто не подскажет китайскую крышку подходящую?
Взял себе на все стёкла китайские крышки с центральным хватом. Самые обыкновенные а родные просто закинул в стол. Сейчас поищу ссылку с Али. http://s.aliexpress.com/36BjqyI7 но я не рекомендую этого продавца а рекомендую именно эту модель. Они отлично цепляются, снимаются при установленной бленде, потерять не жалко и поэтому не теряются))))
Размытия чего? Текущей воды? Посмотрите на фотки водопадов и воды с длинной выдержкой - как правило, большинство сделаны в лесу, при мордорских тучах или на закате. Солнцем не пахнет. Также не забывайте, что при длинной выдержке малейшее дуновение ветерка превращает листву и траву в мыльную кашу, а если ещё и облачка бегут более-менее бойко, то и на небе может получиться всякое...
А если на хват под пальцами двусторонний скотч, то вообще сила будет. Я на 14-54 такую с блендой использовал вместо родной.
это уже.. как бы в стиле оли... на спичках экономим, на водке ... пропиваем <_< то разваливается... в сумке, то за копеечный кусок пластмассы (бленды) , просят как за....