Вот здесь (http://mirrorlesscomparison.com/micro-four-thirds-lenses/olympus-7-14mm-vs-panasonic-7-14mm/) эти проблемы увидели...
Лишний стоп лишним не бывает, простите за каламбур. А кроме светосилы есть еще кучка параметров оказывающих влияние. Тут каждому свое, я например не вижу смысла темные обьективы типа 12-50 делать защищенными, потому, что когда идет дождь света мало. ) 12-40 пользуюсь пол года, отличное репортажное (и не только) стекло. Этот зум не заменяет мне 12/2, 25/1.8, 45/1.8, а прекрасно дополняет.
Странный какой то спор вышел. Нужен зум 2.8? Берите 12-40. Не нужен зум 2.8? Берите 12-100 или то что умещается в бюджет. Вроде бы весь спор умещается в 2 строчки. А кому и что нужно, думаю, каждый может решить для себя сам.
12-40 всё таки специфичный объектив. Во-первых, он очень честный, то есть, показывает как есть без претензий на художественность. Во-вторых для репортажки он всё же узковат, 12-60 было бы в аккурат.
узковат - термин угла обзора. Так вот на ближнем конце они одинаковы (широки). Посему, 12-50 вовсе не шире, чем 12-40 (а на дальнем конце даже уже).
Была бы цена бросовая на него - стоило бы задуматься. А так... летом было ~40000 р при курсе 63 р/долл, сейчас те же ~40000 р. при курсе 58 р/долл. В валюте даже подорожал :)
Не надо сомневаться. Стекло более, чем просто хорошее. Прекрасное стекло!!! А в продажах частых - "раскитовка" с ЕМ-1, 5-2, которые сейчас некоторые магазины продают за не (очень по их мнению) дорого. Денег своих стОит, однозначно;
Я тоже думаю что правильный ответ кроется в слове "раскитовка". Отдельно тушка 5М2 стоит 55, и отдельно это стекло 55. А китом отдают за 86. Кому не нужно это стекло - все равно берут не боди а кит, даже отдавая потом новенькое стекло на десятку дешевле - пятнашка в плюс идет)). Стеклышко замечательное.
Цена стандартная держится давно на вторичке, он выгоден именно в китовой поставке, с последующей продажей. m1 с ним выгоднее брать чем боди и пару фиксов. Сам продовал недавно, с переходом на фиксы.
Народ, наверное немного странный вопрос, но вдруг, кто проверял. :) Если на 12-40 накрутить через понижающее кольцо светофильтр 58 (будем считать, что в узкой оправе), то заметно ли усилится виньетка на широком угле? Читал про то, что понижающие кольца используют даже как дешевый аналог бленды для 20/1.7, например. Но у него-то угол уже. Собственно вопрос вырос вот из чего: раздумываю над покупкой этого объектива на смену 12-50, но у меня в наличие комплект светофильтров (UV, CPL, ND, даже Marumi macro achromat) только под 58, и покупка новых светофильтров порядком увеличит цену объектива (либо прибавит развлечений с перепродажей существующих). Правда, есть в продаже ещё и panasonic 12-35/2.8 (к нему-то фильтры 58 подходят да и полегче он), но есть у него относительно 12-40 и недостатки.
Небольшая виньетка будет, проверял. Причем она еще будет зависеть от толщины фильтра. Визуально по экрану виньетка уходит на 13.5...14мм фокусного.
Если взять объектив в руку и плавно потрясти у вас есть звук внутри корпуса? (что-то внутри корпуса двигается) что-то я не понял, нормально это или нет?