Реальная для человека, приценивающегося к объективу за 300/4.0. А это обеспеченный фанат Олимпуса. И Вы считаете, что у такого человека нет топ-тушки с подарочной ручкой, и 40-150 с подарочным конвертором? Какой-то он тогда не очень фанат ))). Или человек с улицы придет и выложит под 300000 за тушку с этим объективом (плюс еще парочку, с одним длинным фиксом не проживешь)? Что-то не верю, его пока он в магазин идет сто раз переуговорят на классику К/Н. Так что реальная ценность этих подарков для потенциального покупателя 300-ки будет ну как-то ни о чем. Ну найдутся исключения конечно, но в общем и целом так и будет.
Обзор от Дмитрия Зверева http://prophotos.ru/inspiration/17926-dmitriy-zverev-ob-unikalnom-supertelevike
Обзор (съёмка в Южной Африке) от Робина Вонга http://robinwong.blogspot.ru/2016/03/south-africa-wildlife-shooting-with.html
А в это время в замке... , то есть в Питере :) появился первый владелец 300/4 http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=11547682 Так что ждем примеров.
eov, вас можно поздравить с покупкой? Тогда делитесь впечатлениями, ждем сравнение лоб в лоб с Панасом 100-300, если не ошибаюсь, вы с него выкладывали фото.
Поздравить? Можно . С pan 100-300 сравнительные тесты, в ближайшее время сделаю, но уже и сейчас все ясно. Главное, чтобы погода не подкачала. На foto.ru несколько кадров уже выкладывал
Пока мой знакомый думал, взять - не взять, подарки к покупке отменили. И теперь за покупку объектива стоимостью 190000 дарят... лензпен :D :D :D :D :D :D . Звонил, спрашивал - фигвам, никаких акций нет и не предвидится.
Ту пришли к выводу, что на Е-М1 Панас 100-300 и Олик 70-300 надо использовать только с электронным затвором, с ним они выдают весьма приличную резкость на 300 мм. Интересно было бы увидеть от вас подобный тест, т.е. выявить наличие/отсутствие шаттер-шока на 300/4 при механическом затворе с разными настройками. И насколько существенна разница с 100-300 на первый взгляд?
При съемке птиц при плохом свете плохо прорабатывается фактура пера. Бывает сложно оценить, какое разрешение выдает стекло. Так что условия должны быть хотя бы удовлетворительными, чтобы сравнить. Снимал на 100-300 на м5. У него, насколько я помню, электронной шторки нет. Снимал и со штатива и с монопода и с рук. При съемке птиц выдержку приходится ставить короткую, желательно не длиннее 1/500 - слишком подвижные модельки. Здесь шевеленка уже редка. Попиксельно кадры не рассматриваю. Объектив, безусловно неплох. Но, что выдает в части детализации 300-ка, впечатляет-это не то слово. Pan у меня, считаю вполнк хорош. Но, где у 100-300 перо просматривается, причем на всех фокусных, у 300-ки структура пера в полный рост. С конвертором чуть хуже, но не сильно критично.
Если вы снимали на 100-300 только на первый Е-М5, то вы не видели на что способен 100-300. Я начал снимать с ним на Е-М1 с полностью электронным затвором и просто поразился детализации и резкости, ничего близкого не было на Е-М5, только если фокусные были заметно меньше 300 мм. Только теперь я понял, что с Е-М5 всю детализацию на длинном конце убивал шаттер-шок. Поэтому, если 100-300 у вас есть, то советую попробовать его с электронным затвором и сравнить с 300/4 именно на электронном
Разумеется попробую. Обязательно сравню. Сейчас просто подгода подводит и с птицами бедновато, толь начинаю прилетать. Думаю в течении пары недель все срастется
Почему-то все зациклились на резкости... Детская болезнь какая то. Нет резкость важна, но не менее важен рисунок, скорость и точность фокусировки. 100-300 тупит здорово, тяжело им снимать что-нибудь более-менее подвижное. Бывает вообще, жмешь кнопку, а фокус плавно улетает куда-то в бесконечность. Кроме того, мне кажется, микра сама по себе имеет ограничения. К примеру : видишь птичку, навел объектив на цель, но ничего не видно все размыто. Сначала надо сфокусироваться на каком-то равноудаленном объекте, потом перевести объектив на цель и .... птичка улетела.
Причем тут "детская болезнь"? Резкость - один из важнейших технических показателей качества фото. Поэтому всегда лучше, когда она есть, чем когда её мало. И мы тут в первую очередь обсуждаем техническую составляющую объективов. Кстати, вот картинка с 100-300 мне ну очень нравится! Бокешка на мой вкус у него просто загляденье. 100-300 старая недорогая линза (500 баксов). И свои деньги она отлично отрабатывает. После перехода на Е-М1 у меня сложилось ощущение, что он стал шустрее и меньше тупит. Ну и опыт позволяет зачастую этот эффект избегать (например подгонка в сложных условиях мануальным фокусом). А причем тут именно микра? На 600 мм ЭФР при расфокусе вы ничего не увидите на любой системе. Конечно хороший ФАФ в сложных условиях даст лучше результат по скорости фокусировки. Ну так в Е-М1 наличие ФАФ тоже чувствуется. Думаю вам надо просто поснимать на зеркалку. Я честно говоря, не думаю, что там сразу станет легче сильно. К тому же вес на кропе 1,5 с хорошим телевиком будет сильно влиять на стиль съемки, не говоря уже про ФФ.
Наверно, разлетаются как горячие пирожки, вот и отменили подарки :) По текущему курсу уже 2800 получается. Цена совсем не детская. Вот и думаешь: а зачем такие игрушки.
На фото.ру уже пять владельцев отметилось. Честно говоря, не ожидал я так быстро увидеть такое кол-во владельцев такой недешовой и специфичной линзы. Так это не игрушка, а инструмент для тех, кто знает зачем ему он и готовы вывалить за это большие деньги. А для просто съемок такую штуку не берут, для этого 100-300 и 75-300 выше крыши будут. зы Себе я его точно не куплю, я не настолько "стукнутый", но с удовольствием за ним понаблюдаю)