подскажите, если макрик 60мм уже в хозяйстве есть, то стоит ли покупать специально для портретов 45/1.8 ?
тут каждый решает под себя.. у меня лично есть и тот и другой. правда 45 1.8 я, кажется, покупал первым. все-таки бОльшая апертура рулит в сумерках. свои ночные снимки я обычно делаю на 45 1.8. Ну и размоет фон 45ка получше, но это лично для меня было не очень критично Если бы 25 1.8 появился бы раньше, думаю, 45ку я бы уже не покупал. А теперь у меня в арсенали все три есть :)
На предыдущей странице уже задавали такой опрос и я писал - http://olympus.ourlife.ru/forum/topic/21724-obektiv-mzuiko-digital-ed-60mm-f28-macro/page-16#entry557134 И второе, что надо учесть - размытие заднего фона 45/1,8 и 60/2,8 будет давать близкое из-за больше фокусного второго, но вот малую ГРИП будет давать именно 45/1,8 из-за большей светосилы (при одинаковом масштабе изображения в кадре). Tankir Отличный кадр с паучком!
Вот небольшое сравнение с фотору, спрашивали, правда, про Сигму 60/2,8 http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9817536
Отвечая на конкретный вопрос в другом форуме, сделал серию картинок, полезных для принятия решения о покупке данного объектива. Это максимальное увеличение различных объективов с применением удлинительных колец 10+16 мм. Посмотреть вложение 11602
Ну в общем все очевидно. Чем больше фокусное, тем меньше увеличение с использованием макроколец. На 14мм возможно, фокус вообще в объективе находился, поэтому и нечетко все.
С точки зрения колец широкоугольники удобнее в съёмке супермакро - масштабы 1:1 и крупнее. Зато телеобъективы позволяют отдалиться от предмета съёмки и на них лучше действуют диоптрийные линзы. Вот пример с крышкозатычкой 15/8. Для статики вполне годно.
Здесь резкость на секундной стрелке. А вот Olympus 12/2 фокусируется аккурат на пыль на передней линзе, не дальше.
Подскажите, как этот объектив ведет себя в контровом свете, или вообще на солнце. Нужна ли ему бленда? Если да, то ткните, пожалуйста, какую приобрести можно. 2500 за родную - это перебор. Спасибо.
и еще не совсем понятно мне - а как переключателем пользоваться? Ну, в режимах 0.4 - ∞ и 0,19 - ∞ , все примерно понятно. А вот если я хочу сделать макро-кадр 1:1? Переключатель фиксируется только в положении 0,19-0.4m. Для чего нужно не фиксируемое положение 1:1? Что происходит, когда дотягиваешь селектор до положения 1:1, отпускаешь его и он возвращается в положение 0,19-0,4? Почему при фокусировке двигается стрелка на шкале объектива? Она остановится напротив тех значений дистанции фокусировки, какие есть в реальности?
Если не ошибаюсь, то в режиме 1:1 рычажок надо удерживать, при этом линзоблок фокусировки "уезжает" на МДФ и получается масштаб 1:1, а навестись на резкость можно передвижинием камеры вперед/назад. Он сделан специально для получения точного масштаба 1:1. Вообще, эта система ограничений фокусировки штука очень удобная для макро, жаль на Лейке 45/2,8 сделано не так. Как попользуетесь оликом 60, просьба написать свои впечатления и сравнит с Лейкой. Часто меня манят погозащищенность и эта система ограничителей дистанции фокусровки, а также вроде бы чуть более быстрый автофокус, но чудеснейший рисунок паналейки останавливает меня от ее замены)