ну что ж... свой экземпляр этого макрика я уже получил. Визуально очень похож на 12-50, особенно когда одет на тушку. в очередной раз посетовал на то, что Олик перестал комплектовать свои объективы блендами. теперь стал вопрос о приобретении к нему защитного фильтра. вариант экономии на фильтре. как в случае с ZD35 f\3,5 здесь не работает. но, черт возьми, владение тремя объективами из одной системы требует наличия фильтров трех различных диаметров, тоже не очень радует. а так, тактильно - очень хорош. про фокус. имхо, на удаленных объектах фокусируется быстро и уверенно. а вот когда объект съемки в зоне 1:1 может елозить и не найти его. с другой стороны, емнип, и с тридцатьпяткой поведение было примерно такое же. думаю для тру-макро рулит ручной фокус.
Пластмаска как пластмаска, до 50/2 далеко, но колечко плавное, ничего не жужжит и не выезжает. А главное, АФ быстрый и вполне пригоден в макро. Переключать удобно одним пальцем, для сцепления есть зубчики на колесе. По скорости все очень хорошо, даже в макро режиме, для уверенной фокусировки достаточно света камерной лампы подсветки АФ.
В таком режме аф все-равно что качели с большой амплитудой раскачивания. Разве что недвижимый штатив и недвижимая макродичь.
Подскажите, пожалуйста, кто снимает макро на микру: Если мне нужно снять макро с увеличением 1:1 - 1:2, то я обычно выставляю ручной режим, необходимое увеличение на объективе, а потом, смотря в оптический видоискатель, медленно "наезжаю" на объект камерой и нажимаю кнопочку в тот момент, когда в зону максимального фокуса попадает интересующая часть объекта съемки. Вопрос: получится ли так делать на микросистеме, если визировать по электронному видоискателю? Хватает ли там разрешения, скорости обновления для этого? А если визировать по экранчику? А если света мало? (у земли в лесу - как правило именно такие условия). Кто-нибудь пробовал уже работать с этим объективом не на E-M5, а на камерах серии PEN? Спасибо!
gr_parrot Думаю что на ЕП-3/ПЛ-3/ПМ-1/ПЛ-5/ПМ-2 проблем не будет, там по скорости обновления все примерно так же как и на ЕМ-5. Да и на ЕП-1 по экранчику я так с 50кой делал, при такой ситуации скорость перемещения камеры с объективом не такая большая, хватает.
Rainfall Хорошие снимки. Только у меня впечатление пока, что картинка 60/2,8 похожа на 45/1,8 с его равномерным мягким размытием. Я прав или так кажется пока?
noholy Спасибо. Да, есть у них что-то общее, согласен. В отличие от той же Сигмы, mZD45 и mZD60 резче очерчивают границу между объектами разных цветов. И это смотрится довольно интересно! Сигма же размывает всё очень равномерно. Если так интересно - вот размытие заднего плана на больших дистанциях (до дома метров 450-500 примерно).
Rainfall В данном случае гораздо важнее на каком расстоянмм у вас травинка, чем дом, который реально на бесконечности...