С выставки "Содружество" 6 - 7 апреля 2013 г. http://fotki.yandex.ru/users/v-olifirov/view/781147/ http://fotki.yandex.ru/users/v-olifirov/view/781148/ http://fotki.yandex.ru/users/v-olifirov/view/781149/
Брал с собой объектив на отдых в Египет. Получил опыт - нужно к светосильным объективам при съемках на солнце обязательно иметь затемняющие или поляризационные фильтры - иначе выдержки 1/4000 не хватает (а может и по другой причине, непонятно) - появляются атрефакты. Обратите внимание на тень на груди - там какая-то черная сыпь. Эта сыпь есть на всех фотках из этой серии у бассейна.
Что-то не очень... РАВ выложите,пожалуйста, если не затруднит. Сам присматриваюсь к этому объективу, а тут такое непонятное явление.
Статья на http://www.stevehuffphoto.com Полевые испытания объектива Olympus 75 мм f/1.8 на OM-D E-M5. Две недели в Мьянме http://www.stevehuffphoto.com/2013/04/19/o...barnaby-robson/ перевод: http://mirrorless1.livejournal.com/20750.html
nedlosster в чём рав конвертировали? заметил подобную проблему при конвертации через ACR, в лайтруме этого нет.
Извините за задержку с ответом по раву. jpg и orf - мальчик в бассейне с жуткими артефактами на груди. Артефакты есть на всех фотках серии. jpg камерный. После проявки в ov - артефакты остаются, по-моему даже сильнее вылазят. omd e-m5 + 75/1.8 выдержка 1/4000 , без фильтров, очень много солнца. Что бы это могло быть?
Из всего моего парка объективов 75/1.8 - стал любимым для уличных портретов, поясных и в полный рост. Нужно только учитывать, что в порыве художественного творчества, отходя так далеко, как нужно для кадра, не свалиться в реку, с обрыва или попасть под колеса проезжающего грузовика. К этому объективу хорошим дополнением будет 12/2.0 для съемки архитектуры и ночного стрита. Эту парочку нужно иметь.
Открыл ваш рав в лайтруме - артефактов нет. на жопеге вашем - есть. И цвета какие-то унылые... В общем - вот мой вариант. Вы в камере ничего не "накрутили"?
nedlosster В камере градации выставьте на НОРМ (сейчас стоят АВТО) и фильтр шумов отключите или на СЛАБО поставьте. Градации в авто существенно осветляют тени и вылезают вот такие артефакты. Видимо, от стенки бассейна голубые блики на грудь падают и камерный процессор их такими передает при осветлении. Но даже если вручную подкорректировать тон в OV эти тени сероватыми выходят. Лайтрум лучше здесь справился, но общая цветопередача у него не лучшая.
Что значит общая цветопередача не лучшая - если лайтрум в данном случае может нормальную картинку сделать, а OV - нет? И что делать человеку с джипегом - ему что, надо разбираться с глючным движком камеры и всякий раз переживать по поводу результата - вдруг не ту градацию поставил? Короче мой вердикт - камеру перепрошить, к заводским настройкам сбросить, в трудных условиях поснимать - опять съездить на море (или где это снято) чтоб воспроизвести условия съемки. :-) P.S. Эта черная сыпь непонятно от чего, там не пересвета, не недосвета, объектив здесь ни при чем, хоть 1.8 диафрагму ставь и уперлось в выдержку - было бы просто пересвечено. Там что-то с каким-то оттенком в джипеге неправильное происходит.
Да не может лайтрум нормальную сделать, пол картинки синюшные скинтона. В ОВ то же самое выходит при градациях в нормал, ОВ всего навсего подхватывает настройки камеры, потому и жопег по умолчанию 1 в 1 с камерным. Кадр брак, скорее всего рефлексы от бассейна на очень ярком солнце.
Автор фото должен вспомнить - как было на самом деле, были ли рефлексы от бассейна. Тогда и будет ясно.