В E-PL3 постоянный автофокус отключен в настройках, но все равно при перемещении аппарата в объективе что-то елозит. У всех так? И что это может быть?
Вполне прилично получаются с него ростовые портреты на 1,8 с рук. С рук и фильтром Хойа НД4. «girl» на Яндекс.Фотках
jackam Спасибо за ответ. Но ни на штатнике, ни на M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150mm такого не наблюдаю. Там нет защиты матрицы? Или такая защита включается только на полностью открытой диафрагме?
У Вас выдержка 1/1600. При такой выдержке и без стабилизатора все четко должно быть. А у меня при 1/80 со стабилизатором не удается резкие получить. Почему так? По теории c этим объективом даже без стабилизатора должно быть все резко начиная с 1/150. А тут еще и стабилизатор работает. До 800 ISO судя по тестам можно увеличивать, но все же с минимальношумящего значения в 200 уходить тоже не хочется...
Что я вам могу сказать - вы хотеть слишком много кушать... :D На 1/80 можно только с некоторой вероятностью получить резкие снимки, даже с учетом прекрасного стаба ОМ-Д (кроме того что у меня ГРИП от бат.ручки нацеплен, что улучшает хват камеры). А у вас, судя по подписи, Е-ПЛ3 - стаб у него откровенно слабый, особенно на длинных фокусных, так что на вашем месте я бы даже не пытался на таких выдержках с 75-ой фото делать. Минимум 1/250 нужна (а не 1/150, ибо это некий минимум для гарантии).
Когда я его покупал, стабилизатор в тестах очень даже расхваливали, на одну ступень писалось можно от расчетного брать. Вот и получается, что на сабжевом объективе до 1/75 гарантировано результат должен быть. Кто врет? Это с чего бы? Даже для пленочного аппарата 1/150 достаточно, без стабилизатора. Или есть какая то особенность у "цифры"?
Propretor Все эти формулы, они примерные. А на деле у каждого фотографа эти величины свои: каждый по разному задерживает дыхание во время нажатия, "твёрдость" рук разная, манера держать камеру разная (просто в руках или прижав к лицу), внешние условия, такие как ветер, влияют сильно.
Загляните в объектив включенной камеры и увидите что если объектив на свет направить, то диафрагма поджимается. Чем светлее объектив, тем больше движений там происходит ;) А по поводу правила 1/ЭФР, это погорячились. Оно действует так же и на шевеления в кадре. Что бы на 1/ЭФР получилось резко, нужно некоторые старания приложить самому и модель специально обученную иметь, чтоб замирала в момент съёмки, не дёргалась. И таки да, БЗ и особенно скользкой штучкой ПЛ3 снимать на длинных выдержках намного тяжелее чем зеркалкой. Зеркалом часто получается снимать без стаба на выдержках чуть не в половину длиннее 1/эфр, а с БЗ без видоискателя такой номер не проходит, на вытянутых руках треммора получается намного больше чем уперевшись тушкой в лоб.
А у кого есть бленда на 75-ку? LH-61F я имею ввиду. На ибее вот есть копия: http://www.ebay.com/itm/JJC-metal-LENS-HOO...utorefresh=true Но... если пластиковые потделки вроде не чем кроме названия не отличаются практически от оригинала, то как быть с металическиви версиями? Может быть у кого есть уже? А может кто уже сравнивал с оригинальной блендой? А?
Не плохой вариант металлической бленды с резьбовым креплением, очень удобно с поляриком использовать и цена приятная. http://www.ebay.com/itm/58mm-Screw-in-Moun...=item33734014dc
davey jackam Коллеги, спасибо за мысли и советы. Пожалуй, я соглашусь с вами, и даже больше. Сам из своей практики замечал - когда объектив короткий, ну, например, 20мм у MZD 14-42mm 1:3.5-5.6, то резкие получаются (с потребительской точки зрения, не для печати в журнале) не только при 1/40, но и при 1/20 с включенным стабилизатором, а вот с сабжевым объективом, даже при 1/150 совсем непотребно получается (у меня). Видимо, зависимость все же сильно нелинейная, и выдержка на портретниках, не говоря уже про телезумы, должна быть более, чем 1/ЭФР. PS В настройках даже ввел задержку срабатывания на 1/4c затвора с целью уменьшения дрожания, стараюсь не дышать при нажатии, тем не менее без штатива всеравно фигня получается при недостаточной освещенности.