Довольно громкий звук при включении/выключении, но это я считаю - нормально. Такое же с 17/1.8 На сколько я понимаю, в выключенном состоянии, отключается механическая связь линз с моторчиками фокусировки (при чём они болтаются в этом состоянии, хотя не так сильно, как у Сигмы 30/2.8). Или происходит его "парковка". Тогда вопрос, от куда звук при включении.
Вот интересно... Я тут понял, что мне формат кадра 4:3 нравится намного больше, чем 2:3, в первую очередь тем, что я снимаю часто портреты. Вертикальные кадры с 2:3 мне кажутся слишком узкими, хочется подрезать, а с 4:3 всё нормально, удовлетворяет. И вот задумался я насчёт будущего Фуджиковского бюджетного портретника 50/2, анонсированного на 2017 г. С одной стороны, непонятное фокусное 75мм эфр. С другой стороны, сколько будет, если формат 2:3 подрезать до 4:3? Теряем примерно 11% по длине, итого неожиданно получаем 83мм, что практически классика 85мм эфр. Вполне неплохо, я за :) А потом мне пришло озарение, посчитать сабж в сравнении с классическими 135мм эфр. Если мы классику "укоротим", приведя его к 4:3, то сколько мы получим? Хехе, именно 150мм. Так что Олик неспроста такой длины, это классика 135мм, обрезанная до "правильного" формата :rolleyes:
а в этом сравнении с Фуджи 90/2 по картинке их вообще не отличишь, от слова совсем. Фуджи кропнуть до 4:3 - и полный аналог. По характеру боке (или отсутствию характера, на мой взгляд) удивительно похожи http://www.mirrorlessons.com/2016/04/18/fuji-90mm-vs-olympus-75mm/
Интересные наблюдения, спасибо, artemka! Я тоже наблюдал с удовольствием, как инженеры олимпуса выбирают фокусные и формат. Законы оптики и перспективы у них как правило выдержаны четко. Наример, их топ про линейка 4/3 просто красива: 7-14 14-35 35-100. Непрерывный ряд фокусных, с четкой градацией. Выбери точки разрыва по-другому и уже не то. А так - классный суперширик, классный универсал и классный портретник!
очень в точку про отсутствие характера, слишком правильный, но многим заходит на ура, кто что хочет - тот и выбирает, рисунок ляйки от панаса узнаваем, а я умудрялся путать 60ку сигмы с 75ой оли))))
соглашусь - вроде, не тру-Лейки эти Паналейки, а просто какой-то Панасоник с лейблом, а бокешка всё-таки с лейковским характером (сколько я видел примеров в сети). Всё-таки на пользу идёт их сотрудничество. Также и дизайн линз, 42/1.7 и 15/1.7, особенно последний, напоминают лейковские суммилюксы В этом плане мне вообще ни один оликовский объектив не нравится :(