Добрый день. Можете разъяснить использование электронного затвора на этой камере. Я так понял что электронный затвор работает только в беззвучном режиме с "сердечком" и режима эл. затвора с имитацией звука нет, везде где мы слышим щелчок камеры - срабатывает механический затвор. Функция "Антишок" в этом не участвует. Или же есть какие-либо еще настройки. Получается, когда я снимаю конкретных людей, то для их ответной реакции лучше включать механический, а когда снимаю все остальное (пейзажи, репортаж и пр., где реакция окружения неважна) то лучше использовать бесшумный электронный, чтобы не тратить ресурс механического затвора, который не безграничен. Поделитесь своим опытом настроек на разные виды съемок, на каких выдержках лучше механический затвор, а на каких электронный. Знаю что со вспышкой на электронном затворе можно снимать только до 1/50, на механическом можно в обычном режиме до 1/250 и 1/8000 в режиме HSS(FP). Спасибо
miras, я снимаю на электронном затворе только тогда, когда реально нужны выдержки, короче 1/8000. У электронного затвора, на мой взгляд, один плюс (можно ставить очень короткие выдержки) и масса минусов. А за ресурс затвора я не беспокоюсь...камера, на которую я захочу сменить текущую, появиться в продаже намного раньше, чем умрет мой затвор...:)
miras, бывает строго наоборот. Например. Мне не нужна ответная реакция людей (и моделей, и окружающих) на звук затвора когда я снимаю в театре. При репортажке тоже нет необходимости привлекать внимание. И при съемке животных лишние звуки не к чему. Но есть и траблы с электронным затвором. Это возможные полосы при использовании некоторого вида ламп. Дневной свет лучше не использовать. Ожидаю прошивку для м1 для решения проблемы (подбор выдержки при фото).
Механическим затвором пользуюсь редко. В основном для съёмок людей, которые как здесь отмечается должны знать что их снимают: звук затвора помогает им определиться: произошел снимок или нет. Кроме того из опыта работы со светлыми стеклами на полноформатных камерах : при использовании электронного затвора характер боке меняется. И не в пользу электронного затвора. Так ли это на микре установить не удается - просто у меня нет достаточно светлых стекол (с дырой 1.2 например). Но основная часть моей работы репортажи и съемка детей, где звук затвора наоборот мешает. Кроме того при съемке на длинных фокусных с 40-150 Про и тем более с телеконвертером на нем замечаю что бесшумный спуск дает меньше шевеленки. Не редко использую режимы серийной съемки и Про Капчур, брекетинг - которые как минимум удобнее использовать в беззвучном режиме, а некоторые режимы просто не могут работать с механическим затвором. Тот же ПРоКапчур, снимки высокого разрешения, HDR, автобрекет. Не редко серийная съемка и Прокапчур дают до тысячи кадров за один сет, из которых надо выбрать максимум 5-10 удачных. Так что и об экономии ресурса затвора приходится помнить. Хотя конечно согласен. что недостатков у электронного затвора больше чем у механического. Но камера настолько хороша. что к примеру съемка вращающихся винтов летящего самолета не дает роллинг шаттера. Да и энергосберегаек "полосящих" в кадре на моих объектах практически нет (или камера успешно с этим борется автоматически). Так что из самых серьёзных минусов это как вы заметили ограничения по выдержке синхрогнизации. Функция антишок (ромбик) в этом напрямую участвует. Антишок - это съемка с электронной передней шторкой.. Если задержка в режиме антишок не равна нулю то для уменьшения эффекта смаза к электронной передней шторке добавляется установленная задержка.
miras, для съемки с электронным затвором в меню можно включить звук подтверждения фокуса. Звук затвора - нет) Леонид1953, если антишок не 0, то первая шторка механическая, и этот антишок нужен для устранения шаттер-шока (угасания вибраций от удара первой шторки).
Нет логики. И как же идет экспозиция если я ввел задержку 3 сек, ведь имею право?? По вашей логике сначала бьет передняя шторка, затем задержка 5 секунд камера ждет пока последствия шаттер шока пройдут (при открытой матрице, поскольку первая шторка открыта) затем экспозиция 1\5000сек? И как назвать режим при котором экспозиция начинается не с открытием передней шторки, а спустя сумашедшее время (3сек в сравнении с необходимыми 1\5000 сек) после её открытия (обнуление матрицы при открытой ПШ)? Логичнее: при антишоке включение ЭПШ устраняет возможности смаза от шаттер шока и об этом много написано начиная с первой ЕМ1, а задержка отличная от нуля - для устранения смаза другого характера - колебаний корпуса камеры от нажатия на кнопку спуска., о чем говорит инструкция к камере стр. 47 из которой следует, что ЭПШ всегда включена, значение задержки может быть любым, кроме "откл." при котором антишока нет вообще. У меня кстати задержка при антишоке установлена 1\8 сек, а при полностью беззвучной съёмке задержка =0. Надо же как то их разделить хотя бы по назначению: антишок на относительно длинных выдержках (типа - вечером) когда смаз от рук более актуален. Беззвучная - для серий и прочих "дневных" случаев, когда смаз руками (на выдержках 1\5000 например) не актуален, а беззвучный режим или короткие выдержки нужны..
Леонид1953, первая шторка ведь сначала закрывается для обнуления матрицы, вот при закрытой и происходит задержка антишока. Но это было в старых камерах, тут не проверял даже. Проверить легко: на секундной выдержке видно движение шторок в начале и в конце экспозиции (без объектива).
Я тоже не проверял. Если передняя шторка срабатывает, то естественно этот режим не может называться "с включенной электронной передней шторкой". Но в вашем варианте борьба с шаттер шоком половинчатая: удар от закрытия шторки компенсируется задержкой. А как быть с ударом от открытия перед самым началом экспозиции? Вот под руку попалась интересная статейка о влиянии ЭПШ на светлых стеклах и коротких выдержках напрямую на изображение. То о чем я писал выше. https://phillipreeve.net/blog/limitations-of-the-electronic-shutter-function/
А так и есть, на EM1 борьба была половинчатая. Потом прошивкой добавили антишок 0 (первую эл. шторку), однако перед ней все равно срабатывала механическая. Настоящая эл. шторка появилась в EM5-2. На телевиках эффект от нее стал очень заметен.
У меня вопрос к опытным микрушникам. Встал вопрос о приобретении телезума в походную сумку (на каждый день). Из телезумов есть в наличии 40-150 \2.8 Про и телеконвертор к нему. Всё в нем устраивает (особенно диапазон при наличии 12-40\2.8 Про) и расставаться с этим комплектом не планируется. Но громоздко и тяжёло!! Из вариантов рассматриваю Lumix G X Vario PZ 45-175mm F4.0-5.6 Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 R Объективы 14-140 (150) и 70 (100) -300 не интересны ввиду массогабаритов и цены. У кого был опыт с указанными стеклами прошу поделиться как они на нашей тушке Олимпус в плане резкости и скорости АФ. На форуме есть ветки по обоим. но каждый кулик... в результате ни фига не понятно какой лучше: резче и быстрее на Олимпусе - родной или панасов? За образец (резкости и скорости) принимаю 40-150 Про. Больше по отзывам склоняюсь к 45-175, но как он по скорости и цепкости АФ. На родном как то смущает цена - больно скромно за него просят... Хорошее не может стОить дешево. Я не прав?
У меня был. Крайне неприятное конструктивно стекло. Дешевка одним словом. Имхо, стоит он очень дорого ) Конкурент от Панасоника за ту же цену просто небо и земля (я про 40-150).
Наверное это не технические ограничения а простая физика и логика. При желании ведь возможна не только передняя электронная, но и задняя на любых выдержках - при беззвучной съёмке.обе шторки электронные. На выдержках короче 1\320 влияния шаттер шока уже не наблюдается, значит нет необходимости в режиме с электронной передней шторкой. Я так думаю.
zvv, спасибо. Мне самому почему то зуйка 40-150 не нравится ни внешне, ни конструктивом начиная от пластикового баяна, ни выезжающим хоботом-пылесосом. В итоге 45-175 вероятно... Но судя по топику этого объектива - не очень то он пользуется популярностью. Больше чем полтора года назад крайнее сообщение с примерами фото. И те кстати как и большинство других - сняты на камеру Панасоник. Почему??!! Плох? Дорог? Плох автофокус на Олимпусах??
Леонид1953, Вообще отличное стекло(45-175) Вчера вот снимал на древний но классный Олик EP3 , снимки без всякой художественной ценности . У меня в городе замерз Неман )) подъехали с женой посмотреть на это чудо )) в феврале была чистая река , а тут такое ... ) кто то поставил стул на реке . На фото за рекой Литва :) АК-61 by Korchukov Andrey, on Flickr АК-65 by Korchukov Andrey, on Flickr АК-35 by Korchukov Andrey, on Flickr
Насколько я помню, у этого панасоника виньетирование сильное, а на тушке олимпуса оно не правится автоматом.