1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Olympus OM-D E-M1 Mark II

Тема в разделе "Фотоаппараты Olympus системы micro 4/3", создана пользователем kkn, 19 сен 2016.

  1. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Berilyon, Не всё так просто. Про автофокус согласен. Про частоту кадров и выдержку - не совсем.
    Видоискатель у этой камеры не лагает действительно потому что частота кадров хорошая и не падает при плохом свете как в некоторых камерах.
    Но с выдержкой 1\50 это не связано. Принцип несколько другой, не фотографический а один из видео съёмочных. В некоторых видео форматах изображение записывается иными принципами: последующий кадр не снимается как обычный фото кадр полностью с матрицы, а в предыдущий кадр только вносятся изменения, если они есть. Это позволяет сократить битрейт без особой потери качества, и самое главное в нашем случае - отвязать время экспонирования от частоты кадров.
     
  2. Berilyon

    Berilyon Пользователь

    Регистрация:
    29.11.2013
    Сообщения:
    1.769
    Симпатии:
    2.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Леонид1953, у олика даже при записи видео нельзя так отвязать fps от выдержки, зачем делать это для видоискателя... Все эти i-frame, p-frame - только дополнительная нагрузка на процессор (и не маленькая) и задержка картинки, с которой борются всеми средствами.
    Со временем фото экспонирования картинка в видоискателе и так не особо связана - частота всегда 50/60 или 100/120.
    А то, про что вы пишите - частота кадров будет больше выдержки при видео x264 - все равно приведет к лагам.
     
  3. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Просто попробуйте ночью снять 1\50.
    Ведь по вашему в видоискателе мы видим видео ряд составленный из одиночных кадров с выдержкой 1\50
    А по моему оно и есть с лагами. Быстрые движения отдельных элементов кадра смазаны.
    В камере в меню Д2 "Увеличить LV " возможны три режима.
    Общяя аннотация к пункту :
    "При выборе ВКЛ эффект компенсации экспозиции не отображаектся на дисплее"
    Как вы переведете эту фразу? Неужели это просто "вытягивание" движками яркости?

    Настройки LV:

    При "Откл" яркость LV будет отображать настройки экспозиции. Видимая яркость кадра будет как и на финальном кадре. Без вопросов..

    При "Вкл.1" яркость LV будет не будет отображать настройки экспозиции, и будет продстроена для оптимального просмотра (КАК это делается???!!!). Яркость финального кадра будет иной.

    Почему?
    Если видоискатель "снимает" с выдержкой 1\50 и этой освещенности плюс\минус достаточно для финального кадра - нет вопросов.
    Но если конечная выдержка необходимая для нормального экспонирования конечного снимка будет нужна к примеру 1 - 2 сек - такое запросто бывает. Как при этом видоискатель видит всё на выдержке 1\50 ??

    При "Вкл.2" как следует из описания - включается пониженная частота кадров.
    Всё видно кромешной ночью аки днём! Но ... естественно с лагами.. Здесь тоже без вопросов.

    А про то что в видеорежимах камера так не может: во первых откуда это видно, а во вторых - это таки фотокеамера, и к видеорежиму у меня (очень не опытного видеооператора!) много вопросов. Форматы записи мне например очень не удобны даже тем что Большой Брат их не может показать превьюшками..

    Конечно я не утверждаю вышеизложенное как окончательную истину, это всего лишь мое мнение. Вытянуть пять-шесть стопов экспозиции просто яркостью из моего примера выше - ИМХО не реально.
     
  4. Berilyon

    Berilyon Пользователь

    Регистрация:
    29.11.2013
    Сообщения:
    1.769
    Симпатии:
    2.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Экран не реагирует на колесо экспокоррекции.

    Это не совсем так, 1/50 - это максимальная выдержка без лагов, может быть и короче.

    Видоискатель задирает исо. Особенно заметно при контрастной фокусировке S-AF ночью.

    В режиме 50 fps выдержку нельзя поставить, например, 1/40, т.е. "отвязать" fps от нее. У сони можно, хоть и смысл непонятен.

    Присоединяюсь!
     
  5. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Berilyon,
    Видоискатель задирает исо.
    То есть, если в автоИСО у меня стоит до 3200 и ни фига не видно, то камера на видоискатель ставит 25600?

    В режиме 50 fps выдержку нельзя поставить, например, 1/40,
    шаткое обоснование - а зачем её опускать до 40, если есть режимы 24р, 25р и есть другие решения, в частности предложенные мной?
    Короче, для понимания нужно будет более внимательно подумать и пробовать..
     
  6. Berilyon

    Berilyon Пользователь

    Регистрация:
    29.11.2013
    Сообщения:
    1.769
    Симпатии:
    2.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Конечно, видоискатель работает независимо от установленного автоИСО. Если для нормальной экспозиции вы поставили выдержку 2 с, исо 200 и открытую диафрагму, и при этом в видоискателе что-то видно, ему остается только задрать исо.
    1/40 в видео 50fps - не надо обосновывать практическое применение, я привел этот пример только для того,чтобы показать, что "отвязать время экспонирования от частоты кадров" в видеорежимах камера не может. Т.е. это ответ на ваш вопрос:

     
  7. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Не убедительно хотя бы , потому что "отвязать время экспонирования от частоты кадров" камера может и дает нам вручную сделать это в сторону укорочения выдержки.
    Да, она не дает нам вручную сделать выдержку длиннее, но ведь автоматически в режимах видео А и Р она манипулирует ею как хочет выравнивая общую экспозицию кадра. Хотя о выдержке в данном контексте ИМХО говорить не корректно, потому что в режиме предпросмотра (до нажатия на спуск) можно говорить о времени экспозиции, а она до нажатия на спуск не прекращается: идет постоянное экспонирование матрицы, и каким образом она миспользует снятый сигнал мне например не ведомо.
    Вывод что если она вручную не дает, то и автоматически не может - не убедителен. Хотя бы потому что в одном случае Вы допускаете "своеволие" камеры когда она ставит автоИСО как ей надо, не зависимо от наших желаний и установок, а в другом - не допускаете.
    А ведь разговор вообще то не о видеорежимах, где требуется выходное качество, а всего лишь о видоискателе (экранчике камеры) который нужен для ориентировочных оценок и их главной задачей является - показать нам кадрирование и фокусировку (куда наводится и достигнут ли фокус)
    Нюанс еще в том, что если так легко это сделать: убрать лаги видоискателя задрав ИСО, то почему очень не многие камеры это умеют?
     
  8. Berilyon

    Berilyon Пользователь

    Регистрация:
    29.11.2013
    Сообщения:
    1.769
    Симпатии:
    2.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Леонид, если в авторежиме выдержка вдруг просядет ниже частоты - это сразу бросится в глаза на записи, просто убьет эту запись, так что ни одна камера так не делает.
    С ИСО и видоискателем, по-моему, не своеволие, а вполне логичные действия. Кстати, камера и диафрагму при визировании открывает, несмотря на установки.
    Почему многие камеры не делают? Не факт. Все олимпусы OMD точно делают.
    Sony RX100-3 - делает, причем очень заметно, шумы видно на экране. RX1 - тоже делает, с той разницей, что шумы не видно из-за размера матрицы.
    У вас на А7-2 разве не так? Она и диафрагму должна открывать для фокусировки, обе рыксы разве что только вот этого не делают, что неудобно.
     
  9. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Нашей упертости стОит позавидовать!
    Конечно, ни одна камера (особенно видеокамера) так не делает, полностью согласен!
    Но делают ли они по другому.? Если да, то КАК??!!
    Я то веду разговор как раз не о выдержке которую опускать нельзя, а о других методах.
    Если с ИСО вполне логичные действия, то чем не логичные действия к примеру снизить частоту кадров в видоискателе с 50 до 25 фпс? Стробирования еще не будет видно. И в меню кстати ни где не написано какая частота у видоискателя: есть "нормальная" (может это и есть 25 или меньше фпс) и есть "высокая" (не 50 ли это Фрейм пер секунд?)
    Открыть диафрагму для автофокусировки - святое дело! Но это ведь сложнее чем просто задрать ИСО если не хватает света, не правда ли. Хотя бы потому что кроме электроники надо управлять механикой. А тут еще проблема: открыть то просто, закрыть во время - далеко не такая тривиальная вещь.. Не смотря на это практически все это изначально умели и делают. И открывается диафрагма не столько для того чтобы что то увидеть, столько для того чтобы максимально точно сфокусироваться максимально сузив ГРИП.
    Про камеры... Вы правы про оли ЕМ. Всё счастье в том что именно Олимпусы ЕМ это делают качественно. Не в последнюю очередь купил ЕМ1м2 из за этого. Лаги вечером на других бзк в том числе не такой уж древней чтобы не догадаться до такого простого решения А7м2 и А6000 - просто вымораживают. Почему? Про маркетинг не канает. Хотя бы потому что когда соня научилась это делать (примерно с момента выхода RX100m3) она стала активно использовать это. Есть примеры когда явно в целях маркетинга ( а не потому что не возможно аппаратно к примеру: действующий проц не потянет, кэша не хватит и т.д.) кто то не использует технологию устранения строба видоискателя?
    Вы перечислили еще пару камер (на самом деле возможно их с десяток... из нескольких сотен которые до сих пор стробят..). Неужели Кэнон, Никон и другие не знают о таком простом средстве? Или таки вопрос в более сложных технологиях?
     
  10. Berilyon

    Berilyon Пользователь

    Регистрация:
    29.11.2013
    Сообщения:
    1.769
    Симпатии:
    2.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Возможно, дело не в технологиях, а в маркетинге: хотите без строба - берите А9)

    Леонид1953, вы свои сообщения дополняете или я между строк читаю?..

    Возможно и с технологиями проблемы, или скорее с алгоритмами обработки сигнала с матрицы. Для плавной картинки частота видоискателя должна быть с какой-то кратностью завязана с частотой считывания матрицы (которое происходит, скорее всего, с пропуском строк для быстрой фокусировки), чтоб еще и ресемплингом на лету не нагружать процессор. Еще возможно, с ростом исо падает скорость считывания. Соня, похоже, раньше с этим вообще не заморачивалась - вот и строб этот был даже в хороших условиях. Но это не точно, остается только гадать)
     
  11. Dredd_78

    Dredd_78 Пользователь

    Регистрация:
    02.12.2010
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Друзья, вопрос может будет глупый. Был раньше у меня OMD EM-5, старый добрый, с бестолковым видео и идеальным джипегом из камеры (ну как мне кажется). Никогда не морочился равом, до такой степени меня всё устраивало, ну он идеально попадал почти всегда. С нашим же фотоаппаратом просто не знаю, что делать по части передачи цветов. Ей богу, ну настройка Natural - никакая. Трава почти чёрно-белая, цвета блёклые. Солнечный свет - белый. Пытался эксперементировать, всё не то. Vivid - ужасен. Может кто-то поделится, какие настройки цвета используете? I-Enhance? Какие-то добавки по тонам? В рав - вытягивается всё прекрасно, но господи, сколько это занимает времени! Руки тянуться взять тушку старую, да и снимать 5кой.
     
  12. Berilyon

    Berilyon Пользователь

    Регистрация:
    29.11.2013
    Сообщения:
    1.769
    Симпатии:
    2.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Сравнил сабж по шумам и ДД с 42 Мпикс ФФ Sony RX1R-II. На Олимпусе объектив 12-40/2,8 (17/4 в тесте), у Сони 35/2,0 (4,0 в тесте).
    Парные кадры в порядке Олимпус-Сони, полноразмеры доступны по клику, в архиве по ссылке эти же кадры и исходные равы.

    У первой пары для одинаковой экспозиции для Олимпуса выдержка в 2 раза короче, т.к. ИСО у него 200 против 100 у Сони.

    Проявка в Лайтруме с профилями Adobe Color, все движки по нулям (у Сони только включена коррекция оптики, а у Олимпуса она и не отключается):
    [​IMG] [​IMG]
    Олимпус темнее примерно на 0,3 стопа.

    Эти же кадры, проявка до одного вида со сдвигом ползунков только в панели Basic:
    [​IMG] [​IMG]
    Света у Олимпуса тянутся на отлично.
    Тени тянутся с заметным ростом шума, тут Сони на 2 головы выше. Можно объяснить это не только физикой, но и завышенным ИСО у Олимпуса (видно в тестах DXO и в RawTherapy): все проявщики, в т.ч. Лайтрум, автоматом добавляют при проявке 0,7-1 стоп экспозиции, что дает этот запас в светах и его отсутствие в тенях.

    Через день картина неожиданно поменялась... "насяйника, не ругайся...":
    [​IMG] [​IMG]
    (это проявленные и подправленные в Basic кадры).

    Вот они же с проявкой по нулям:
    [​IMG] [​IMG]

    Здесь все параметры совпадают, кроме базового ИСО - 200 и 100 соответственно. С учетом прячущегося в облаках солнца, разницы между этими ИСО по экспозиции почти нет (что соответствует замерам DXO).
     
  13. ikn

    ikn Пользователь

    Регистрация:
    20.12.2016
    Сообщения:
    507
    Симпатии:
    64
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прошивку обновили до 2.0 и выше?
     
  14. Dredd_78

    Dredd_78 Пользователь

    Регистрация:
    02.12.2010
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    2.1 в тушке. Ужасающий камерный джипег. Ну будто специально все цвета задавлены. К раву нет вопросов вообще.
    Имеет смысл добавлять насыщенности или эксперементировать с силой эффекта к примеру в режиме i-enchance? Кто то снимает в режиме отличном, от natural? А если в нём - добавляете что-то (насыщенность)?
    Короче кто как с джипегом живёт, просто интересно. Или он в урну сразу?
     
  15. arch7tect

    arch7tect Пользователь

    Регистрация:
    19.11.2017
    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    19
    ну не знаю, по мне нормально
    [​IMG]P4300004 by @rch7tect, on Flickr
     
  16. Dredd_78

    Dredd_78 Пользователь

    Регистрация:
    02.12.2010
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Как у вас выставлено в меню камеры? Настройка - neutral, насыщенность, контраст, тени - всё по дефолту?

    Попробую поэксперементировать, если не получится добиться чего-то внятного - выложу, воспользуюсь Вашим советом.
     
  17. Добрыня

    Добрыня Пользователь

    Регистрация:
    23.07.2015
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    39
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
  18. arch7tect

    arch7tect Пользователь

    Регистрация:
    19.11.2017
    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    19
    мне кажется разница не очень существенная. я снимаю в raw, так что на jpeg не очень обращаю внимания
    [​IMG]IMG_20180616_203448 by @rch7tect, on Flickr
     
  19. Oldem

    Oldem Пользователь

    Регистрация:
    08.04.2016
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Борисоглебск
    Добрыня, прям влюбился... :wub:
     
  20. Berilyon

    Berilyon Пользователь

    Регистрация:
    29.11.2013
    Сообщения:
    1.769
    Симпатии:
    2.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Добрыня, мне тоже очень понравилась и модель, и работа!
     

Поделиться этой страницей