StarMood, связан. Скорее всего нелинейно, но если объектив на 16 МП выдает мыло, то смысла крутить матрицу вокруг "мыла" никакого. И олимпус рекомендует использовать для этого режима качественную оптику с хорошим запасом по разрешению. ps Господа, это же Roma :rolleyes:
arch7tect, в режиме HiRes делается серия снимков...каждый из которых использует стандартное разрешение объектива...потом эти снимки программно сшиваются... Поэтому никаких повышенных требований к разрешению объективов не предъявляется... Софтовая штучка, не более тоо...
skochkar, прокапча очень востребована не только для спорта, но и для съемок живой природы, там подвижных объектов не меньше, и без нее интересные моменты поймать бывает практически невозможно.
Аргументировать можете? А то получается, что даже на мыльном объективе с этой "программной штучкой" из ниоткуда появятся дополнительные детали :D Это уже волшебство какое-то. И что это за "стандартное" такое разрешение объектива? Это сколько лин/мм? Вся и фишка, что хай-рез дает выигрыш по детализации за счет того, что объектив может выдать разрешение с запасом для такой матрицы. А если объектив не может, то и софтовая фишка выигрыша не даст.
noholy, странналогика про мыльные объективы... И, тем не менее, хочу подчеркнуть, что для HiRes достаточно стандартной, а не повышенной, резкости линзы...:)
noholy, например вот: https://petapixel.com/2015/02/21/a-practical-guide-to-creating-superresolution-photos-with-photoshop/ Сшиваются кадры с рук, сдвиг получается за счет смещения камеры с объективом естественным образом. Тут уж точно никакого запаса по разрешению не получить. У нас ведь примерно то же самое.
noholy, пока некогда полемизировать...вечером, если у вас останется интерес, я могу продолжить... Но суть я уже объяснил...:)
StarMood, это у вас странная логика :) skochkar написал: А вы ему ответили: Возникает логический вопрос - откуда берется дополнительная детализация тогда? Мыльный объектив это пример для того, чтобы привести к абсурдной ситуации. У меня был Ноктон 42/0,95, на открытой он был на границе применимости к 16 МП. Думаю если бы на нем применить хай-рез с ф0,95, то никакой выгоды изображение хай-реза по детализации не даст относительно оригинального кадра. Просто получим большое мыльное изображение на 80 МП. Смещение всей камеры вместе с объективом и перемещение только матрицы совсем не тоже самое. В первом случае выгода будет с любым объективом, даже без серьезного запас по резкости. А во втором случае выгода будет только с объективом с запасом по разрешению относительно применной для сдвига матрицы. Я не утверждаю, что хай-рез дает выгоду в 4 раза по детализации (16 против 64, 20 против 80 МП), реальный выигрыш конечно меньше.
noholy, сдвигать матрицу или всю камеру - результат будет одинаков...как и требования к оптике при этом..
При обычном фото каждый пиксель с матрицы имеет только один цвет, остальные цвета интерполируются из соседних. А в hires эта интерполяция цвета уже не нужна. Цветовое разрешение становится лучше.
Это почему же? Откуда возьмется тогда дополнительная детализация (информация) в случае с мыльным объективом? Нельзя никакими программными методами вытащить информацию, если ее изначально не было.
Это не совсем так. Даже для мыла уточнение границ объектов на изображении даст дополнительное разрешение деталей. Но с качественным объективом разница естественно значительнее.
Естественно. Это вещи независимые - первое - это механика и софт, второе - чисто свойство объектива. Но то, что с хайрез деталей будет больше чем при апскейлинге, с этим наверное никто спорить не будет.
Конечно может и будет улучшение при даунсайзе до изначального разрешения матрицы, но небольшое и уж точно не сравнимое с 4-х кратным увеличением мегаписелей.
dmik, интерполяция по-прежнему будет нужна. В случае Sony - нет. Там сдвиг идёт на полный пиксель, а не на его половину.
Думаю, корректнее будет сказать: нужна не повышенная резкость линзы (что это такое?), а линза настроенная на свою максимальную резкость к примеру апертурой, применением в необходимых случаях бленды, которая снизит паразитные засветки и переотражения, .. Это если нас интересует действительно максимальный эффект на данном (любом) объективе от режима Хай Рес. Собственно режиму ХайРес по барабану какой объектив, он на любом выполнит свою работу и получит несколько лучшее разрешение чем одиночный кадр, но.. По использованию режима на сабже. Использую редко ввиду не желания таскать с собой штатив. Чаще интересует не столько высокое разрешение как таковое, 20 мп для дома для семьи ИМХО вполне достаточно, а последующая возможность даунсайза для снижения шумности (и как бонус, конечно одновременного повышения четкости) картинки. А для этого гораздо проще (по крайней мере мне) использовать высокоскоростную серию с рук с последующей обработкой в стэке. Об этом не раз писалось.
skochkar, да, деталей будет больше, потому что результирующее изображение будет иметь больше мегапикселей.