Видео, как снимали панораму с помощью хитрой автоматической приблуды на EM-1: https://www.youtube.com/watch?v=0H5_jd7TkMI Только какой-то выбор объектива странный у них.. если не ошибаюсь, это 12-50? Видимо, что в ките было, на то и сняли. Результат - панорама в 758 мегапикселей, 350 кадров: http://objects360.com/gigapixel_panoramas/obolon_roof/gigatest_olympus_e-m1.html PS мопед не мой, я только разместил объявление))
Народ, у вас сколько жипеги весят после конвертации из рав, если сохранять в наилучшем качестве (10-12)? У меня при качестве 10 примерно 2-3мб всего лишь, а при 12 в районе 7-8мб. Почему размеры такие маленькие? На ПМ2 жипеги в 1,5-2 раза больше весят. Вот мой небольшой архивчик с равами для примера https://yadi.sk/d/xKyz544loUuuv В нем еще камерный жипег в наилучшем качестве весит 6мб. По-моему тоже маловато Вирусов нет))
Я не знаю как у вас, а нас в Японии... Товарищ, 12-14 бит в раве - ЛИНЕЙНЫЕ, а 8 бит в джпеге движок тянет тени не хуже 12-ти, + в Олимпусе джпег-движок - один из лучших в индустрии. Я по завету зубров типа Кена Рокуэлла снимаю ТОЛЬКО в джпеге и доволен как слон, чего и вам советую. Если что, оно в лайтруме чудесным образом проявляется и тянется, смысл в равах был лет 10 назад, щас-то зачем? Первый раз слышу жалобы на маленький размер файла - другие люди пляшут от радости, а тут вынь да положь гигабайтные файлы.
А что вас удивляет? Глубина резкости на ваших снимках небольшая, резких деталей по полю кадра немного, шумов мало. Большими мегабайтами там нечего кодировать. Все у вас нормально, не переживайте.
Не знаю, как у зубров, а мне честные 12 бит греет душу больше, чем 4-2-2 бита на пиксел в квадрате пережатых джипешных. Практически перестал снимать в jpeg. Только в ORF. Тем более что из ORF сделать JPG во вьюере можно точно так же как в камере, а наоборот не получится. Фарш невозможно прокрутить назад. По размеру ORF отличается меньше чем на порядок от самого незажатого JPG. При нынешних ценах за гигабайт винчестера это тьфу. Насчёт тянется - попробуйте вытянуть солнце на закате (2 бита на красный пиксел) или синее небо без бандинга. Да и в обычной ситуации, там кожа ребёнка или ночной снимок - хуже от лишнего динамического диапазона никому точно не будет.
я в обоих форматах пишу. выборка из серии по jpeg. если устраивает кадр в jpeg в готовою серию беру его. если не устраивает достаю orf. но 2-3 мегабайта jpeg ни разу не видел еще. розочка совсем мыльная. без деталей. так что 6.5 мегов там норма.
На замену дисков в Питере ушло 3 недели (с учетом пересылки в московский сервис-центр) и около 11 т.р. (с учетом 2т.р. за диагностику) На теле сдох совсем, на батарейной ручке только начинал проскальзывать. Обратно получил вместе с замененными деталями, резиновыми прокладками и новой прошивкой v 4.1.
Насчет jpeg. Были камеры G2, G5, E-PM1, E-PM2 (и сейчас есть) но с RAW (ORF) перестал возиться только после приобретения E-M1. Мало того, что мне нравится тот цвет который выдает камера в jpeg, так еще и не получается достичь того же результата из ORF. Может надо не в LR обрабатывать, а на родной программе Олика!? Да только не важно мне это теперь. ORF пользую когда нужен большой ДД.
После последней прошивки кажется что баланс белого авто стал хуже.Может кажимость,но поначалу вообще все снимал в авто балансе.Сейчас приходится пользоваться настройками.
Такой же результат только в олимпусвьюере, ЛР выдаёт другую картинку, а дальше вкус, цвет и умение пользоваться конвертером.
Пока не было возможности опробовать после ремонта и перепрошивки. У Е-М5 для v2.2 пишут более подробно:
Я тоже после перепрошивки сначала не подумал, что там многие настройки сбрасываются, снимаю в комнате с красными обоями - бац, всё - зелёное! Вернул всё на место, вытер пот со лба. Может, у вас не ББ, а режим тоже отличается, ибо он тоже сбросился после перепрошивки, так же, если не ошибся, сбросились и настройки резкости и контраста? В смысле раньше снимали на VIVID, а теперь NATURAL или наоборот или ещё какой другой режим включён? НО КСТАТИ! И СКОРЕЕ ВСЕГО: Это тоже имеет отношение не только к ответу на вопрос про маленькие файлы, но и непосредственно к ББ - режим Superfine включен? У меня тоже после перепрошивки эта настройка сбросилось, а она закопана неоправданно глубоко и вообще в не очевидном и непонятном месте. Идём в МЕНЮ -> Шестерёнки -> G Цвет/ББ -> Настройки -> выбираем в нужных нам режимах SF вместо F, N (не забываем после КАЖДОГО изменения нажимать ОК, ибо оно без оного нажатия не запоминает) и радуемся файлам 11-12 мБ (SF = сжатие 1 к 2.7) Поскольку эти настройки почему-то называются Цвет/ББ, то может поэтому aleksey-ko1 и кажется, что ББ изменился.
Зачем нужен режим superfine? Я особой разницы с fine не вижу... Правда, JPEG я использую только для предпросмотра, но тем не менее.
А опция "Сохранять теплые цвета" отключена? Она, на мой взгляд, уводит картинку в явную желтизну и другие причудливые оттенки. Просто прошивки 4.х, заливаемые поверх 3.х и 2.х, включают "теплые цвета" по умолчанию. А так я не заметил никакой разницы в работе авто-ББ с прошивками от 3.0 (с которой я купил E-M1) до 4.1. Всегда одинаково все работало, и всегда вполне приемлемо. Не настолько хорошо, как на E-5, например (тому здорово помогал внешний датчик ББ), но сбои в определении ББ были только в очень сложных по цвету условиях, в которых без внешнего датчика ББ и ловить нечего.
Так, вроде, эта функция работает только при искусственном освещении... По крайней мере, при хорошем свете, я не заметил какой-то разницы когда функция включена, или выключена.
Я бы сказал, что работа этой функции заметна не только при искусственном, а при любом теплом освещении, с температурой ниже где-то навскидку 4000-4500K. В том числе при вечернем солнце, в условиях окрашенных теней из-за рефлекса от больших цветных объектов, и т.д. Последнее, кстати, и вносит некую неопределенность в работу функции "теплых цветов". У камеры нет внешнего датчика ББ, и она не может оценить реальную окружающую цветовую температуру. Все выводы об освещенности сцены она делает только через объектив. Это может привести к ошибкам в определении ББ при съемке окрашенных сцен. Например, при съемке портрета на фоне густой зеленой листвы, особенно если цветовая гамма на одежде модели не особо разнообразна. По моим наблюдениям, в похожих ситуациях процент ошибок с отключенной опцией "сохранять теплые цвета" получается ниже.
Интересно, буду иметь ввиду. Но у меня и так эта функция отключена, что не мешает камере, периодически, выдавать мне на выходе оранжевых человеков :)
Я конечно имел в виду сложные условия в помещение и со смешанными источниками света. Спасибо за советы ,посмотрю что там в меню можно поправить