1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Olympus OM-D E-M1

Тема в разделе "Фотоаппараты Olympus системы micro 4/3", создана пользователем Accelerator, 2 сен 2013.

  1. Zerrega

    Zerrega Пользователь

    Регистрация:
    17.03.2008
    Сообщения:
    950
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Как в чуждом нам Голливуде, так и в нашем Мосфильме есть такая довольно-таки почётная и высокооплачиваемая профессия как focus puller - дословно фокусотягатель - насколько я помню, у нас в советское время она называлась "ассистент кинооператора" - это тот же фоллоу-фокус. Дубль планируется, руд\леткой измеряется расстояние до актёров или объектов, которые должны находиться в фокусе и затем очень ответственный и пунктуальный человек крутит колесо с нанесёнными на него метками дистанции, в то время как непосредственно оператор компонует кадр и ведёт камеру или кран в соответствии с раскадровкой. Если вы хотите, чтобы E-M1 или другая камера делали то же самое, забудьте, особенно при компоновке, когда объект, который должен находиться в фокусе, движется по кадру. Кинематографичность может быть достигнута только в ручном режиме, тем более при плохом освещении. Рулетка, фоллоу-фокус и, на одном из американских киносайтов в статье "Как добиться лучшей фокусировки при съёмке видео" - первым пунктом идёт: переснять дубль...
     
  2. Zerrega

    Zerrega Пользователь

    Регистрация:
    17.03.2008
    Сообщения:
    950
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Наверное, боян, но вдруг - вчера обнаружил, что в S-OVF режиме в реальном времени видно хроматику объектива, т.е. если вы сомневаетесь в хроматике какого-то объектива, включите данный режим - разрешение резко падает, но при этом все коррекции и улучшайзеры отключаются.
     
  3. GhostMsk

    GhostMsk Пользователь

    Регистрация:
    14.03.2016
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Msk
    В принципе, я так и думал. Спасибо.
     
  4. Кагур

    Кагур Пользователь

    Регистрация:
    25.10.2010
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    0
    Столкнулся, с тем, что на ЕМ1 при объективе 14-54, и скорости серийной 10/сек и обычном затворе , скорость плавает.
    Фокусное промежутке 14-20 шлепает медленно, а в промежутке 25-54 быстро. съемка в РАВ. пробовал на разных камерах.
    Кто сталкивался?
     
  5. AMP

    AMP Пользователь

    Регистрация:
    16.08.2012
    Сообщения:
    1.735
    Симпатии:
    3.208
    Пол:
    Мужской
    А был ли включен приоритет затвора?
     
  6. Кагур

    Кагур Пользователь

    Регистрация:
    25.10.2010
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    0
    Автофокус отключен. 14мм медленно - 54мм быстро щелкает.
     
  7. Zerrega

    Zerrega Пользователь

    Регистрация:
    17.03.2008
    Сообщения:
    950
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Я поначалу подумал, что разница заключается в S-AF и C-AF, но при отключенном АФ оно должно снимать безо всяких тормозов на всю катушку.
    Щас попробовал на мануальном самьянговском фишае - бабахает фпс-ы вообще без проблем.
    14-54 у вас 1-я или 2-я версия? Хотя, если отключен АФ, то разницы между КАФ и ФАФ не должно быть вообще.
     
  8. Кагур

    Кагур Пользователь

    Регистрация:
    25.10.2010
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    0
    Версия вторая, но как Вы заметили, это не имеет значения, на другой оптике (любой) все одинаково быстро.
     
  9. Zerrega

    Zerrega Пользователь

    Регистрация:
    17.03.2008
    Сообщения:
    950
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Если на другой оптике всё быстро, то вывод очевиден.
     
  10. Кагур

    Кагур Пользователь

    Регистрация:
    25.10.2010
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    0
    Два разных объектива, оба новые оба с магазина, на новых, разных ЕМ 1 , наверно особенность данных объективов, родные работают одинаково быстро и 12-40 и 40-150, даже с эстэндером 1,4.
    И 50-200 от взрослого Олика тоже быстр. (не наводка на резкость) :)
    В общем то не мешает, просто удивило.
     
  11. Эллан

    Эллан Пользователь

    Регистрация:
    24.03.2016
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пенза
    Всем доброго дня!
    Прошу прощения за возможно глупый вопрос: в е-м1 и е-м5(II) одинаковая система стабилизации, или в е-м5(II)более новая и совершенная? Стою на пороге выбора между и между...
    Заранее спасибо!
     
  12. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
  13. Эллан

    Эллан Пользователь

    Регистрация:
    24.03.2016
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пенза
    Эту тему я уже прошёл, но про стаб там сказано совсем вскользь...
    Перехожу с ФФ Никона, поэтому хочется чтоб все прошло как можно более безболезненно.
    Сам склоняюсь к единичке поскольку её размер мне наиболее близок и привычен
     
  14. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Формально у E-M5m2 стабилизатор более эффективный. Согласно тестам по методике стандарта CIPA DC-011, эффективность стаба E-M1 составляет 4 стопа, а у E-M5m2 - 5 стопов. Но на практике вы вряд ли заметите разницу. У обоих эффективность стабилизации очень высока. Поверьте, стаб - не тот параметр, по которому надо выбирать между этими камерами. Боюсь, что после оптической стабилизации в объективе эффективность любого из них может стать для вас открытием :)
     
  15. Zerrega

    Zerrega Пользователь

    Регистрация:
    17.03.2008
    Сообщения:
    950
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Добавлю от себя семь копеек к посту kkn - а ещё многое зависит от фокусного.
    Например, панасовским 7-14 (оптостаба нэт!) на 7мм легко снимаются кадры в тёмном метро при выдержках 1/6-1/8 на трёхосевой Е-М10, а чем длиннее ФР, тем эффективней стаб должен быть, например, М10 даже с с 12-40 на 40мм в сложных условиях освещения кряхтит и мажет, а на М1 - гораздо лучше.
    Не зря же в 300мм сделали гибридный стаб - точно не помню, но где-то в сети валяется интервью с разработчиками 300-ки и они говорят, что при таком размере матрицы цель обеспечить стабильность на эквиваленте ФФ 600мм с рук может обеспечить только двойной тушечный + оптостаб.
    Чисто субъективно, но трёхосевой (М10) вполне справляется с фокусными до 50мм (особенно когда речь идёт о светлых фиксах), М1 (М5 II пощёлкал несколько кадров на прзентиции всего) дудит без проблем до 150, всё хочу попробовать с МС-14, но что-то никто ине хочет мне его продать... :mellow:
    Так что разница между 4-мя и 5-ю стопами будет заметна на самых длинных уонцах
     
  16. skochkar

    skochkar Пользователь

    Регистрация:
    07.03.2007
    Сообщения:
    5.047
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Недавно снимал ночью на связку E-M1 + 12-50. Камера была неподвижна (лежала на парапете), выдержка до 5 секунд. 90% ушло в брак. При нажатии на спуск стаб компенсирует минисдвиг аппарата, что выражается в огромных треках от фонарей. На предпросмотре незаметно, на компьютере - сильно.

    В итоге для себя сделал вывод, что если снимать тёмным телевиком или китом ночью со штатива/опоры, то исключительно при выключенном стабе. И желательно с тросиком или с паузой.
     
  17. skochkar

    skochkar Пользователь

    Регистрация:
    07.03.2007
    Сообщения:
    5.047
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    M5 марк 2 всё же поновее. Если нет парка старой оптики Олимпуса, то я лично предпочёл бы второй марк и хайрез. Тем более что есть отличные линзы, созданные "с запасом" по разрешению. Если так дорог размер, можно взять батарейную ручку.
     
  18. pen

    pen Пользователь

    Регистрация:
    06.03.2015
    Сообщения:
    2.349
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    При съемке со штатива обязательно следует отключать стаб (обычно это дополнительно пишут в инструкциях) и использовать дистанционный или автоспуск с задержкой. Эти рекомендации применимы к любой камере, но на небольших фокусных иногда можно обойтись и обычным (но аккуратным) нажатием на кнопку спуска.
     
  19. Tolax46

    Tolax46 Пользователь

    Регистрация:
    06.03.2013
    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    1
    Если это было на мосту или близко к проезжаещему транспорту, то возможны вибрации от него.
     
  20. Эллан

    Эллан Пользователь

    Регистрация:
    24.03.2016
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пенза
    Спасибо за информацию, но легче не стало... Нацелился на единичке... Ещё с Сони у меня слабость к старым стеклом, а пятак их, как я понимаю, не любит.
    Может быть стоит подкопить и дождаться единичку с индексом 2? Информацию о её выпуске кто-нибудь слышал?
     

Поделиться этой страницей