Все, понял вас. Действительно в таком сценарии использования в режимах A и S реального LiveView нет. Прошу прощения, что ввел в заблуждение. Когда-то на первых камерах полный LiveView был, а поскольку мне никогда не приходил в голову такой сценарий работы в A и S, я поневоле распространил его и на E-M1. А не приходил в голову такой сценарий вот по какой причине: вы пытаетесь навязать камере ручную установку экспозиции в полуавтоматических режимах. Это противоречит самой логике режимов P, A, S - здесь задача камеры выставить правильную экспозицию по одному из заданных вами параметров. Ей это либо удается (получаем картинку нормальной яркости), либо не удается. Последнее - это состояние ошибки, которое индицируется миганием индикатора. Единственный способ, которым вы можете влиять на яркость картинки в P,A,S режимах - это коррекция экспозиции. При вводе поправки экспозиции яркость картинки меняется, т.е. логика LiveView полностью работает. Ваш же сценарий надо использовать только в режиме M. В этом режиме экспозицией управляете вы, а не камера. Вы выставляете экспопараметры, а камера показывает вам, какая получится яркость. Логика LiveView снова работает. Изменение яркости в LiveView может быть только в двух случая - изменении экспопараметров в ручном режиме или внесении поправки экспозиции в полуавтоматических. Если же установкой одного из параметров в полуавтоматических режимах доведете камеру до того, что у нее не получается рассчитать правильную экспозицию, то это уже не LiveView, а ошибка. О чем камера вам и индицирует миганием в зависимости от режима либо индикатором выдержки, либо индикатором диафрагмы, либо индикатором экспозиции.
Только вот не понятно, для чего это нужно, если это никак не влияет на получаемую картинку например на критических значениях выдержки. Странно, почему не реализовано как в беззеркалках от sony?!
Только вот не понятно, для чего это нужно, если это никак не влияет на получаемую картинку Я писал о том, что коррекция экспозиции как раз ВЛИЯЕТ на яркость картинки в LiveView в пределах ошибки +-3EV. Именно так, как и должно быть по логике LiveView. Ну покрутите поправку экспозиции при отключенной функции "Увеличение LiveView" - неужели у вас яркость не меняется?
В принципе теперь стало понятно, что если значение диафрагмы или выдержки мигает, то любые дальнейшие изменения значений (в том числе и экспокоррекции) не вносят изменение в картинку на экране, а получаемый результат будет "иным".
Если значения мигают, значит ошибка экспозиции превысила 3EV, кадр делать нет смысла, он все равно пойдет в корзину. Давайте подытожим: в режимах P,A,S у нас есть LiveView, отражающее реальную яркость от внесения экспокоррекции в пределах +-3EV. В режиме M есть LiveView, отражающее реальную яркость от изменения любых экспопараметров в пределах ошибки экспозиции +-3EV. Хоть убейте, не понимаю, зачем нужно больше. Только не потому, что так у Сони (или у старых Пенов), а на практике. Задача LiveView - оценить яркость будущего кадра, при необходимости внести поправки. Что можно оценить по полностью черному или белому экрану? Это уже грубая ошибка в выборе режимов съемки, о которой хорошо бы проинформировать чем-нибудь заметным и мигающим. Что, собственно, камера и делает. Единственное, с чем я мог бы согласиться - что рабочий диапазон LiveView можно было бы увеличить до +-5EV. И то, только потому, что именно таков максимальный диапазон экспокоррекции, чтобы изменения яркости покрывали весь этот диапазон.
Просто у Сони другая система работа liveview, там она более наглядная. Спасибо за разъяснения, теперь стало понятно как работает этот режим.
Прошло некоторое время с момента покупки м1 и что могу сказать теперь.. Идеального в мире мало)) Тут тоже не исключение. Ложку дёгтя в бочку мёда добавил шаттершок. Микросмаз от него заметен на любых фокусных, снимал с 12-50. Иногда всё чётко и его не видно, но он есть в 80% случаев, когда выдержка длинней чем 1/350. Включение Антишок 0 исправляет ситуацию, всё становится замечательно, но у антишока свои нюансы - увеличивается лаг затвора, даже при антишок 0. Но по большому счёту этот лаг не играет никакой роли, ведь антишок, если я правильно понял, срабатывает только когда выдержка длинней чем 1/320, а на таких выдержках динамика всёравно не снимается. Динамика снимается от 1/500, а в этом случае микросмаз полностью пропадает (и на 1/350 тоже) и можно смело использовать обычный режим затвора, при котором лаг срабатывания минимален. Если подытожить, то в целом проблемы нет, это просто нюанс, который надо учитывать при съёмке и не забывать включать режим антишок в нужные моменты. Также уровень шумов на низких исо чуть выше даже в сравнении с моим первым м5. НО! На высоких исо м1 заметно лучше и сохраняет цвета. А так в целом аппаратом очень доволен, есть надежды, что новый м1-II станет тем самым идеальным аппаратом))
По поводу шаттершока - это уже вторая тема, где я испрашиваю - а не включён ли у вас IS при полунажатии? Пятиосевой стаб на выдержке 1/10 сек нормально отрабатывывает.
Неужели он тоже влияет? Отвалилась одна кнопка внезапно. :( Не бил, не ронял, совершенно просто так взяла и отвалилась - достал камеру из шкафа, чтобы в сумку положить, держу в руках и вдруг смотрю под ногами какая-то фигулька валяется...
я балдею... не флагман... а китайский набор пластмассы :( . грустно... чем дальше... тем хуже, в плане надёжности .
кажется мне, что стоит обратиться в сервис с этим отвалом кнопки... Репутация им дороже, может пойдут навстречу
да всё нормально, неужели они об этом не заботились, когда проектировали конструкцию? Заботились. И тесты проводили, а значит конструкция показала себя нормально. Если бы было не так, то эта проблема могла бы вылезать на форумах довольно часто. Оно ж вообще в жизни как бывает - и в мерседесах всякие ляпы случаются