norths, вот благодаря обзорам и купил... Но только, профессиональные обзорщики, они как женщины с низкой моральной ответственностью, плохо скажешь про какую нибудь модель, в следующий раз ничего нового на обзор не получишь. Вот и стараются болезные, типа ну да обкакался, но за то как головку держит! А о том, что тушка не умеет во время серийной съемки, менять фокус да же в режиме сдедящего автофокуса и установленного запрета на съемку без фокуса, об этом все обзорщики скромно умолчали. Иначе возникает вопрос, а КАКОГО ХЭРА, ЭТОМУ ФОТОАППАРАТУ НУЖНО 11 КАДРОВ В СЕКУНДУ, ЕСЛИ ОН ДАЖЕ ПРИ 3 (ТРЕХ!!!!) КАДРАХ В СЕКУНДУ ФОКУС НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ?! Надеюсь я ни где, не ошибся?
bespokoiniy, да действительно в этом стекле (20/1,7) стаба нет. Ошибся, думал во всех панасах есть. Получается пункт в меню Олика, ни к чему не привязан... Я то думал, что отсутствующие функции будут неактивны :( Еще один камень в огород олимпуса. Думал скачки при записи видео, это как раз из-за стабилизации матрица+объектив... А получается, фото панорама убогая, на тушке её не получить, нужно на компе шаманить, видео панораму не снять со стабилизацией, будут скачки матрицы из крайних положений при повороте. Чувствую себя ... который наслушался "умных" людей. Походу надо просто тупо ориентироваться на количество продаж по брендам, и не хрена ориентироваться на около-плинтусные компании.
на тушках панасоник, 20мм 1.7 в следящем аф не работает. по паспорту.всем известный факт. Думаю на олимпумах тоже.
mutatan, контрастный автофокус, понятное дело, вносит свою специфику, и требует более внимательного использования. Я поначалу, как только приобрел сабж, тоже офигевал с того, что не могу динамическую сцену снять. При том, что во всем остальном, кроме автофокуса, аппаратом был очень доволен. Сейчас более-менее подосвоился, что-то стало получаться. Динамику я на него-таки снимаю. Полистайте тему, здесь коллеги давали советы как управляться с контрастным автофокусом. Плюс я где-то тут размещал ссылку на видео блогера Роба Трека, где он показывал настройки аппарата, с которыми он снимает птиц на эту камеру. Ну и панасоник 20мм 1.7, как уже сказали выше, это совсем не то, что нужно для динамики. У меня, например, лучше всего динамические сцены получаются на панасоник 42.5 1.7 (как ни странно, на нем самое меньшее количество брака выходит).
Если вы про пункт, где ФР вручную забивается, то это для мануальных объективов, т.к камера физически не может считать данные о стекле и подстроить под него "стабилизатор", хотя и без всего этого он работает. Про скачки на видео тоже не очень понятно, т.к. 2ной стаб (матрица+софт) там годный и даже на телевиках получается с рук вполне прилично. Если не нравится так называемый "кисель" в картинке при двойном стабе - оставьте только матричный. Про панораму указано всё в документации, что склейка при помощи стороннего софта. Зачем кого-то слушать, если можно определить параметры камеры, которые нужны для достижения цели и уже исходя из них выбирать. Про следящий всё верно выше уже подметили - контрастный автофокус не товарищ для этих целей. Мне видится, что нужно попробовать объективы с быстрой фокусировкой.
Так всё плохо - и ИСО на грани, и дырка открытая а значит ГРИП считанные сантиметры, и объектив не тот, и, главное, чем следить автофокусу если только КАФ и имеется а ФАФ нет? Если более-менее следящий нужен то тут уже брать хотя бы ЕМ-1 считай за те же деньги что и сабж теперь. Ну и стёкла с современным АФ - к 20/1,7 близки 17/1,8 и 25/1,8 от Олимпуса - фокус там точно быстрее будет. Про 20/1,7 слышал, кстати, что там вообще прикол в том что диафрагма прыгает каждый раз при серийной съёмки от открытой до заданного значения. Тут правда она и так открытая но видно тоже время на оценку нужно. Так что на скорость с этой линзой рассчитывать не стоит а про достоинства уже много написано.
Умеет, но в режиме L, а не Н - об этом в "мурзилке"-инструкции сказано. В H быстро-быстро отрабатываются параметры первого кадра, а в L фокусировка и экспозиция могут меняться, если на то будет ваша воля. Я на движущихся в потоке машинах проверял - работает нормально, но, полагаю, в сложных световых условиях проблемы будут и надо учиться как-то их решать. Идеальной камеры, которая читает мысли и делает карточки-шедевры именно так, как вам хотелось бы, скорее всего не будет никогда, но при этом олимпус-десятка радует тем, что позволяет в очень большой степени совместить свои хотелки с возможностями камеры. Но это уже для всяких изощренных действий, поскольку "просто фотать" она позволяет без проблем и с весьма хорошими результатами.
Там выбор большой. Потом подумал, разумнее сразу брать комплект из двух аккумуляторов и одной USB-зарядки. Но заказал и получил вот такой.
Мне интересно узнать где вы на дпревью вычитали про безупречный следящий фокус у м10? 11 кадров нужны для репортажной сьемки. Но это уже не для любителей айфонов.
По поводу следящего автофокуса. Панас 20/1.7 пожалуй практически единственное стекло которое его НЕ поддерживает. Поставьте любой премиум фикс родной и пользуйтесь следящим не хуже чем сапог 7ii.
Заметил что ЭВИ перестал включатся при закрытии видоискателя. Полный сброс к заводским настройкам сразу сделал. По кнопке рядом с ЭВИ не включается, только меню на экране и темнота в ЭВИ. В меню "Авто перекл. ЭВИ" стоит - Вкл. Если этот пункт поменять на Откл, то в ручную кнопкой ЭВИ включается. Получается у меня датчик приближения перестал работать? Прошивка камеры 1.2. Может откат прошивки попробовать? Посмотрел сейчас на прошивки, есть 1.3 на камеру. Наверное попробую обновить попозже прошивку.
Видео не снимаю последнее время, но попросили на спектакле снять небольшой фрагмент. Сделал два коротких сюжета, и в обоих рассинхронизация картинки и звука. Где искать причину и как лечить? Да, снимал на беззвучном режиме, т.е. электронный затвор был задействован, как я понимаю.
Arni, что-то очень странное. Я бы сказал невероятное) В камере нормально проигрывается или тоже рассинхрон?
Тоже. Специально жену просил в ладоши хлопать - вначале звук идет, затем картинка, причем конкретный рассинхрон, секунды две.
Удивительное рядом. Попробовал сейчас еще раз - нормальная синхронизация, при этом вся разница - другая батарея. Поставил ту батарею, что была, родную - опять нормально. Чудеса... Но рассинхронизированные ролики сохранены.
Я вообще под видео камеру не настраивал. Как по умолчанию стояло. Сейчас посмотрел - 50, битрейт SF. При повторных опытах настроек не менял.
Интересное наблюдение про зависимость синхронизации видео/звук от типа батареи... Обычно рассинхрон появляется при использовании всяких частот, типа 49.97...
Чем больше факторов учтено, тем более вероятно верное решение. Пересмотрел ролики. Две последние секунды без звука на обоих. Вот как это физически могло быть?
Как мне объяснил давний приятель и большой мастер видеомонтажа, проблема может быть в карте памяти - идет некая задержка записи видео при том, что запись звука уже пошла. Возможно также, поскольку карточка не форматировалась перед этим, а просто чистилась, произошла фрагментация записи видео. Рецепт предохранения - форматировать карточку перед записью видео.