DemA Ну, наверное примерно так. Сейчас посмотрел еще несколько снимков и там тоже по прикидкам 7-15 метров. Но удары разные бывают.
DemA Это Вы с Е-ПЛ1 не пробовали :)) Кроме того такие моменты надо снимать серией с небольшим упреждением, а я просто развлекался из интереса. У Е-М5 скорости 9 к/с и буфера хватило бы, чтобы схватить интересный момент.
Profi550 Превосходный результат. Давайте посчитаем: Девушка бежит явно не в спринтерском забеге, там скорость (грубо) километров 40 в час или примерно 10м/сек. Здесь у нее что-нибудь метров 5 в сек. А время от сигнала глаза до щелчка затвора складывается из: АФ + лаг затвора + время реакции. Время реакции у человека примерно 0,2 сек. Девушка пробежала примерно от "конца куста" 2 метра, но Вы могли нажать и с небольшим упреждением. Все равно, девушка сумела убежать от края куста на расстояние, которое почти целиком укладывается на время Вашей реакции. Т.е. на лаг затвора и скорость АФ вообще ничего не остается. Конечно, расчет чрезвычайно грубый, но и в то же время, в чем суть "грубости расчетов" - в том, что методы замеров, или лучше сказать "разрешающая способность" методов, не в состоянии обеспечить точность в доли секунды. Ибо для наших физиологических возможностей такая точность недостижима. Вот и получается, что скорость фотоаппарата (АФ + лаг затвора) больше, чем наши возможности ее заметить. Так чего еще надо? С мячом такая же история, только там действительно - "удары разными бывают" т.е. скорость мяча может быть и 10 м/сек, а может и все 30. попробуй, посчитай.
Филин Конечно все это очень грубо. Погрешность моего нажатия величина непригодная для каких-либо точных измерений. Но по моим ощущениям после продавливания кнопки камера выстреливает практически мгновенно. После Е-ПЛ1 это другое измерение. У той даже после писка подтверждения АФ имеется очень ощутимый лаг.
Profi550 Я повесил функцию увеличения изображения на кнопку Fn2, ту, что меняет тоновую кривую по умолчанию. Жмакаю на кнопку, появляется минимальная зона фокусировки (14х), у меня так настроено. Жмакаем ту же кнопку второй раз - изображение увеличивается и колесом с кнопкой затвора можно менять увеличение. У меня почему то, не знаю почему, может чего в меню накрутил, увеличение можно и вторым колесом менять. Получается очень быстро и оперативно, хотя хотелось бы минимальную зону поменьше раза в два. Да, это алгоритм при съёмке через ЭВИ.
Сейчас попробовал снимать бегунью на Е-5 с 50-200. Если фокус пристелян, то Е-5 снимает заметно быстрее, мгновенно. А если не пристрелян, то даже не успевает. Бегунья пробегает открытое пространство длиной около 2,5 метров и скрывается за листьями. Вот собственно конкуренты.
Profi550, redneck А если нужно сменить размер области фокусировки, то надо: 1) Нажать любую стрелку, чтобы перейти в режим выбора точки фокусировки. 2) Нажать Info 3) После этого можно менять размер зоны фокусировки стрелками вверх/вниз, будет циклично меняться размер с 1х1, 3х3, 5x7. P.S. Кстати, а кто-нибудь кроме меня поменял местами значения колесиков? Мне показалось, что если поставить на верхнее (ближнее) колесо компенсацию экспозиции, а на нижнее (дальнее) диафрагму, то гораздо меньше шансов случайно сбить экспозицию. Да и смена диафрагмы указательным пальцем гораздо привычнее для тех, кто пользовался Canon/Nikon.
Это не то о чем я говорил. Это меняются режимы фокусировки по одной точке, 9-ти и 35-ти (т.е. АФ будет в авто сам ловить по всему кадру). Я говорил о размере зоны фокусировки одной точки. Вот Александр написал про то, что я имел ввиду. Сейчас повесил Лупу на F1 в х14.
Я догадывался, что речь не об этом, просто для полноты картины решил развернуть ответ до конца :-) Раз речь зашла о кнопках, вот мои настройки: Rec Button — Magnify Fn2 — ISO Fn1 — AEL Spot Metering (удобно, можно одной кнопкой выставить/зафиксировать экспозицию по центральной точке кадра) L-Fn (для 12-50мм) — MF/AF Еще пробовал ставить MF Assist, который автоматом увеличивает кадр, когда начинаешь крутить кольцо фокусировки, но я слишком часто случайно касаюсь кольца фокусировки и меня эта фича начала раздражать :-) Так же есть небольшой секрет — чтобы при полунажатии на затвор увеличение не сбрасывалось и можно было одновременно видеть эффект работы стабилизатора и увеличения, надо в зайти в меню вот сюда: Menu > Settings -> D (Disp) -> LV Close Up Mode и выставить mode2.
Profi550 Есть, видать у вас тоже галимый многоязычный мануальник. Вот в этом - http://resources.olympus-europa.com/imagin...5_MANUAL_RU.PDF - страница 45...
м14-150, проявка в ОВ в джипег, Вивид, правка уровней и ресайз в ФШ. Самьянг фишай, проявка в ОВ в джипег, Вивид, автоградации, ресайз в ФШ.
Profi550 Это уже интересно. "Пристрелян" - это что? АФ из той формулы можно исключить? Вы заранее делаете полу-нажим на спуск, а когда бегунья входит в зону, спуск дожимаете. Тогда получается, что время = лаг затвора + Ваша реакция не превышают 0,2 - 0, 3 сек. Т.е. численно равны Вашей реакции. Если добавляется АФ, т.е. время + АФ + лаг + реакция превышает время пребывания бегуньи в коридоре, она просто успевает выбежать из коридора. А как Е-М5? В смысле с "пристрелкой"/без "пристрелки"? Вы тут немного погорячились. Но мне лень спорить и чего-то доказывать. Потому что Вы поставили просто великолепный эксперимент.
Что-то я не нашел в камере и мануале про изменение размера зоны (квадратика) фокусировки. Есть такое или нет? Есть, см. стр. 45. У меня то работает, то не работает. Почему - не понять. Проще менять по тачскрину.
Филин Пристрелян, значит я перед этим сфоксировался на примерно этом же расстоянии. А когда выскочила бегунья, то делал полное нажатие. Когда 50-200 не успел он перед этим был пристелян на расстоянии примерно вполовину меньше. И еще свеженькое с Е-М5. м14-150, ФР 150, через ACR.
шикарный пример безобразного цвета из LR/ACR. классическая адобовская лубочная кислятина by Vibrance/HSL, можно было и не подписывать.