Я и не собираюсь её покупать, с почти полной линейкой Top Pro объективов, я вдруг перейду на мыльницу. :D Если и буду куда переходить, то уже на формат FX.
устав читать охи, перемежающиеся ахами, просто купил официальный украинский сабж в серебристом цвете в ките с 12-50 морально готов сразу выставить 12-50 на продажу, но... "посмотрим какой такой Сухов"
Disclaimer: поток моего сознания, можете смело прокручивать. Обзоров Е-М5 в сети уже куча, но большинство из них - абсолютные. Все они сводятся к тому, что эта камера имеет столько-то мегапикселей и безусловно хороша, и вот та тоже хороша, а как открываешь обзор какой-нибудь китайской мыльницы - так вообще, "кнопка у ней всего одна, зато это кнопка "шыдевр"! Хотя настоящие профи-то знают, что главное в камере кроп-фактор, и всё что меньше ФФ - мыльницы для нищебродов. Так что я напишу о Е-М5 сравненительно с. Постараюсь сделать это так, чтобы устроило модераторов. Чтобы не разжигать, я не буду трогать культовый "кэнон марк-два", а ограничусь двумя камерами системы микро4/3, которые у меня были - это пен последнего на сегодня поколения E-PM1 и флагман Панасоника предыдущего поколения - GH1. Если просто взять ТТХ и сравнить их "в лоб", то да - практически по каждому пункту Е-М5 на 1-2 стопа лучше своих предшественников. Вот только не во всех обзорах пишут, как конкретно эти стопы влияют на результат процесса, то есть на получаемые фотографии. Вот например столь распиаренное маркетологами разрешение в мегапикселях. Да, по сравнению с Е-РМ1 этих мегапикселей стало на треть больше. Оценивать эффект этих самых мегапикселей принято на кирпичах; из моего окошка как раз открывается отличный вид на кирпичную стену. Да, Leica 25/1.4 на Е-М5 рисует эту стену детальнее, чем на Е-РМ1. Не то чтобы намного, но заметно, если смотреть 100% кропы. Деталей больше процентов на 10-15, как и должно быть. При обычном же просмотре фотографий целиком даже на Full HD мониторе какая-либо разница отсутствует. Или вот динамический диапазон, он же ДД. Маркетологи в обзорах говорят, что у Е-М5 этот самый ДД пошире на пару стопов. Но на практике... Если вы любите снимать черных кошек в тёмном провале подъезда на фоне залитой солнцем белой стены, вам этих стопов всё равно не хватит. Для обычных пейзажиков с широким ДД, типа густой тени на фоне летнего неба, при некоторых навыках владения фотошопом хватало и ДД старой матрицы. Не идеально, но хватало. Да, с Е-М5 вроде получше... на эти самые пару стопов. Мусор в кустах несколько лучше различим, облачка чуть лучше сохраняют цвет. Но прорыва никакого нет и близко. Бывает и наоборот, как например с ИСО. На предыдущие камеры можно было без ощутимых шумов снимать на ИСО 800-1600, здесь - на 3200-6400. На практике это значит, что выдержки на Е-М5 можно ставить на 2 стопа короче. Это в теории. Те, кто снимал пенами вечеринки без вспышек, знает, что проблема там не столько в выдержках, сколько в шумах. Даже на ISO 800 шумы Е-РМ1 при недостатке света такие, что фотки приходится либо перегонять в ч/б "с зерном", либо уменьшать в 4 раза, либо отправлять в корзину. Да, в матрице Е-М5 улучшили схемотехнику, похоже где-то на стоп-два, но главное улучшение здесь не в кремнии. Оно - в математике, в моделях шумов и соответственно в новых алгоритмах шумодава. В необработанных равах всё ещё ужас (пусть и не ужас-ужас-ужас, какой был в пенах), но в джипегах всё выглядит просто удивительно чистенько. Вкупе с действительно прорывным стабом и появившейся светлой оптикой это приводит к тому, что камера позволяет снимать с рук на экспотройке ISO 6400, F1.4, 1/4с. Это ещё не совсем "глаз выколи", но конкретная такая темнота, в которой человек (ну по крайней мере я) различает лишь смутные блеклые пятна. И вот это уже просто взрыв! Да, при проявке шумодав сожрет мелкие детали, и у негров, которые ночью грузят уголь, слипнутся волосы - но я не знаю ни одной другой камеры, которая вообще позволит что-то снять в такой темноте с рук! С учетом почти бесшумной съемки тычком по экрану я уверен, что Е-М5 очень скоро станет культовой для папарацци, стрит-фотографов и всяких разнообразных любителей ночной фотографии. Кстати, на оттянутом шейном ремне стаб легко справляется и с секундными выдержками, ISO в-общем можно задирать и до 10000, да плюс ещё как раз вышел фойхт 17.5/0.95 с идеальными для стрит 35 мм эфр (автофокус всё равно в такой темноте тупит и часто промахивается). Так что у камеры очень светлое будущее как минимум в этих жанрах. Что там еще по техническим характеристикам? Скорострельность 9 ФПС? Вау-фактор - безусловно, побаловаться интересно, но реальные применения мне лично на ум как-то не приходят. Скорость автофокуса? Да, факт. Причем не только с родным китовым 12-50. Взять тот же весьма задумчивый 14-140, который достался мне с GH1 и на Е-РМ1 мной практически не использовался из-за несоответствия размеров; так вот, по сравнению с GH1 на Е-М5 14-140 просто-таки сел на стероиды, фокусируется очень быстро, практически на уровне Лейки 25/1.4. Также хорошо заметно, что автофокус стал намного точнее (особенно за счет тычка по экрану). Я сам не фанат съемки спорта, но некоторые именитые ЖЖ-фотографы собираются провести сравнение автофокуса Е-М5 с топовыми ФФ зеркалками на каких-нибудь мотогонках; очень интересно будет посмотреть результаты. Еще в Е-М5 есть влагозащита. Для некоторых (для меня в частности) - это важно. Остальным - ну, приятная мелочь, не страшно будет попасть под дождик. О грустном, то есть об эргономике. Камера совсем ненамного больше Е-РМ1 и на практике заметно компактнее, чем GH1. Но тяжелее, по сравнению с Е-РМ1 - в разы тяжелее, поэтому пальцы инстинктивно сжимаешь сильнее. Плюс экран, который больше и откидной. Из-за него большой палец неизбежно прижат к краю камеры. Наплыв спереди миниатюрный, под косятшками пальцев пустота, в результате приходится с силой упираться в корпус подушками пальцев правой руки. Пальцы быстро устают. За хват камере три с минусом. Е-РМ1, которая миниатюрней, лежит в моей руке как влитая, Е-М5 же со всеми наплывами - нет. Я купил батручку, и сразу всё встало на свои места. И резинка под большой палец, и все кнопки-колёсики, всё. Камеру просто берешь в руки и вообще не задумываешься, как её хватать, за что держать или что она может выпасть. Более того, даже гнездо под штатив, оно на камере даже не на оптической оси (привет, параллакс!); а вот с надетой ручкой гнездо попадает как раз куда надо. То есть аппарат явно с самого начала проектировали под эту самую ручку, просто решили продавать её отдельно за дополнительные $300. Такой вот современный маркетинг. Со второй частью батручки, которая для портретов, тоже всё прекрасно и удобно, но с ней камера уже не лежит (в смысле на столе). Баланс (в руке). Е-РМ1 я использовал в-основном с блинчиками и крохотным 45/1.8, потому что с более крупными стеклами камера "клевала носом". На Е-М5 с блинчиками наоборот, перевешивает уже камера, а маленький 45/1.8 выглядит на ней как-то несерьезно. Из моих стекол наилучший баланс получился с китовым 12-50 и с Ляйкой 25/1.4 (эта связка вообще шикарна и как будто создана друг для друга). С более крупными стеклами, типа 14-140, тоже никаких проблем нет. Видоискатель. Для кого его делали, для беспалых хоббитов? Вот на гаше был видоискатель - он торчал в ненужную сторону и сильно ухудшал компактность, но им хотя бы можно было пользоваться. Здесь же неизбежно упираешься носом в экран. Трудно сделать выдвижной наглазник или сдвинуть видоискатель в левый край? Плюс дурацкий датчик приближения глаза, который не просто не работает, он работает строго наоборот - реагирует на пальцы, но тупит на очках. Его отключение - практически первое, что нужно сделать после покупки камеры. Многие ругаются на расположение рычага включения. Ну не знаю, он конечно не идеален, но если камерой пользоваться больше пары раз - привыкаешь до автоматизма. Намного коварней колесо режимов, которое очень легко случайно переключить. Я так запорол прекрасный кадр - не заметил, что колесо съехало с А на S, из-за надетой, но выключенной вспышки камера выставила 1/160с и зажала дыру до F22... Дифракция сказала свой привет только при просмотре отснятого на компьютере:( В-общем, за эргономику камере четверка с минусом без ручки и пять с минусом с ручкой. Ну и чтобы не заканчивать на минорной ноте - Live View здесь идеален. Удобный, быстрый, стабнутый, позволяющий еще до съемки вести экспокоррекцию - вопрос "зеркалка vs беззеркалка" эта камера просто закрывает за явным преимуществом. В целом же Е-М5 - это такой "марк два", только на новом витке развития. Олимпус сделал очень хорошую камеру, с которой будут сравнивать другие системы и которая будет актуальна годы и годы.
действительно, милое дело, однако точно ли брекетинг снимается с 9 фпс? владельцы, ответьте пожалуйста! а то вот ведь беда у панаса - даже при включенной H -скорости (3 фпс), снимается брекетинг чтото около L, а скорее всего именно на ней (2 фпс).
Он даже с экспозамером и трекингом дает 4 фпс по спецификации. Брекетинг не должен влиять на скорость в теории, только опосредовано, за счет увеличения выдержки.
Да, в режиме "пулемета" с брекетингом работает очень похоже на 9 фпс. Но не без ложки дегтя, конечно же. Во-первых, стаб не работает между кадрами серии, что было бы логично как раз для HDR. Ну или я не разобрался, как его заставить работать. Во-вторых, при брекетинге по экспозиции есть куча бестолковых режимов, например 2f +-0.3EV (два кадра с +- 1/3 EV), но из наиболее вкусных режимов только 5f +-1EV и 7f +-0.7EV. Почему не сделали 7f +-1 EV - загадка. PS. Спасибо за поздравления.
Если 7 кадров - то по 0,7 EV, если по 1 EV - то 5 кадров. Попробовал брекетинг с высокоскоростной (9 к/с) серией - по звуку молотит именно 9 кадров в секунду
ivan22 Авторитетные источники утверждают, что стабилизатор работает (не на 9 фпс, разумеется), для этого нужно включить стабилизатор в режиме серийной съемки, поскольку по умолчанию он отключается, максимальная частота с включенным стабилизатором - 3 фпс. Информация из интернета, сам не проверял, надеюсь на владельцев. Понятно, значит ограничили эксповилку двумя стопами в обе стороны (для меня это больше чем надо).