Т.е. резюмируя выше сказанное - снимайте в режиме S на выдержке 1/30 B) и c объективами имеющими плавный привод диафрагмы. Тогда не будет мерцания. Сейчас проверил на офисных лампах действительно не мерцает :rolleyes: Лучше всего виден эффект на ЖК телевизоре с подсветкой 50 гц.
1) Ну, это все-таки нужно на оператора учиться, и не слушать лекцию под запись, а все внимание уделять только камере. Нашла в инструкции такой печальный пункт: "Во время видеосъемки нельзя изменить коррекцию экспозиции, значение диафрагмы и выдержку". Увы... 2) Спасибо! но я что-то не поняла: а разве частота кадров не задается жестко перед записью, а может прыгать в процессе видеосъемки? Потому что освещенность-то все время меняется, и если я камере диафрагму и ИСО зажму - как она адаптировать экспозицию будет? Из техописания: Формат записи видео AVI, MOV Видеокодеки MJPEG Максимальное разрешение роликов 1920x1080 Максимальная частота кадров видеоролика 60 кадров/с Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешениях 1280x720 и 1920x1080 Вот где эту частоту кадров можно поменять в меню ЕМ-5? Не должна же она в процессе съемки прыгать. А еще есть "чУдная" вещь: если снимать картинку на той же плазме или мониторе - появляется не мерцание даже, а радужные разводы и полосы, типа дифракции с интерференцией. Зависит от угла съемки.
В Pal - 50 кадров в секунду, в Secam - 60. Ничего не прыгает, просто зависит от того, на какую систему настроена камера. Это, судя по всему, муар, картина интерференции структур матриц камеры и монитора, или панели. При съемке свыше определенного расстояния должно пропадать, расстояние зависит от того, насколько крупное "зерно" на панели.
Е-М5 пишет с прогрессивной разверткой, т.к. кадров в секунду в два раза меньше. Освещение в одном помещении же +/- одинаковое. Менять будет через исо, выдержку и диафрагму - смотря какой режим видео и объектив. Частота кадров всегда постоянная, а вот выдержка может и прыгать.
Ну вот, проявились первые засады, которые меня раздражают. Мой длинный любопытный нос при визировании через видоискатель постоянно нажимает на сенсорную кнопку, отвечающую за выбор между фиксированием области фокусировки прикосновением, переводя ее из этого режима то в прикоснулся-навелся-щелкнул, то в запрет перемещения области фокусировки касанием. Ну и стала раздражать меленькая кнопка перехода в режим просмотра. Реально неудобно до этой пигалицы тянуться, да еще она и срабатывает через раз. Видимо осторолжничаю, подсознательно боюсь ее сковырнуть: выступает она нехило, сама тощенькая и какая-то резиновая, что ли. Короче - несерьезная. В общем, жму и плачу. Но все это мелочи. Сейчас поснимал домашнее зверье на свежекупленный 45/1.8. Сказка.
Я пользуюсь сенсорным экраном в основном для просмотра фотографий. Ибо кнопками удобнее и привычнее, тем более целых четыре Fn. :D
Я несколько месяцев снимал в основном через ЭВИ с отключенным датчиком, а последние два месяца камера постоянно с включенным датчиком. При съемке через ЭВИ экран отключается и никакие касания не мешают. Поначалу перешел на этот режим, т.к. в нем удобно выбирать зону АФ с маленькой рамкой тычком в экран. Сейчас уже привык к этому режиму и по другому не хочу. При съемке только через ЭВИ маленькую рамку можно перемещать только кнопками джойстика.
Если при включенном авто переключении нажать кнопку на ЭВИ, то экранчик будет оставаться темным при переключении на дисплей. Евгений Н. Режим энергосбережения при котором нос не будет ничего нажимать. :)
Vrody Да как-то нет никаких проблем с дисплеем. Камера обычно висит на шее, т.е. дисплей прижат к пузу и включен ЭВИ и через минуту по любому уходит в сон. Фактически камера всегда готова для съемки с экраном или с ЭВИ. А что выберу для конкретного кадра зависит от условий съемки и моего настроения в данный момент.
А я вот теперь никак не могу отучиться от функции определения лица и ближайшего глаза. :) Только в нем портреты и снимаю.
Я тоже люблю функцию выбора зоны фокусировки тычком в экран. Очень помогает при съемке шустро мельтешащего зверья. Немного поразмышлял и выявил такую нестыковку: при поднесении ЭВИ к глазу экран отключается, следовательно не должен реагировать на прикосновения носом и любыми другими частями организма фотографирующего, однако это все же происходит. Датчик переключения чувствителен и иногда это даже мешает: нередко он срабатывает при попытке выбрать зону фокусировки нажатием в верхней части дисплея. Получается, что несанкционированное срабатывание виртуальной кнопки на дисплее от касания носом происходит в момент отдаления глаза от ЭВИ. Переключение с ЭВИ на дисплей уже произошло, а носопырка все еще касается экрана. Придется в момент ухода с визирования по ЭВИ воротить нос в сторону как бы выражая крайнее презрение к к человеческому несовершенству, вынуждающему переходить от джедайского визирования по ЭВИ к плебейско-мыльничному таращению в дисплей.
Евгений Н. Ну не знаю, нет у меня никаких проблем с ненужным тычком носом. Кроме того можно включить кнопкой Инфо три режима для тычка: АФ со спуском, только АФ и Ничего. А насчет чувствительности датчика согласен. Поначалу именно из-за этого его отключил и переключал ЭВИ/Экран кнопкой. Сейчас привык тыкать не прямым пальцем, а согнутым, при этом датчик не срабатывает... ну иногда только, редко, если потерял бдительность :(.
А у меня проблем с носом и экраном нет :) я смотрю левым глазом т.к. он чуть лучше видит, астигматизма на нём нет небольшого как на правом. А вообще 90% использую экран для просмотра и съёмки т.к. просто удобно :rolleyes:
Profi550, дык я о том и толкую, что у меня и происходит спонтанное переключение этого самого режима для тычка. Его тоже можно пролистывать прикосновением к виртуальной кнопке. В результате то с удивлением обнаруживаю, что зеленая рамка перестала реагировать на прикосновение к экрану, то вместо того, чтобы просто переместиться и усе, получаю сразу кадр, причем с фокусом не совсем в том месте, где хотелось бы, так как нередко положение рамки приходится еще немного корректировать, чтобы очень точно попасть в конкретную точку. Alexandr_A, а я часто пользуюсь визированием по экрану, так как нередко снимаю от уровня пола или из таких положений, когда визирование по ЭВИ реально труднодоступно.