Официальная гарантия Olympus в Украине 2 года. Попробовал способ экономить электроэнергию описанную Стивом Хаффом в прошлом году. Если можете обойтись без тачскрина, количество снимков на одном заряде батареи увеличится в разы. http://www.stevehuffphoto.com/2012/11/07/h...by-jim-huffman/
DxO составила рейтинг линз для М5 и GH3. Лучшие фиксы 75/1.8, 25/1.4 и 45/1.8, 17/1.8, 12/2... http://www.dxomark.com/index.php/Publicati...-D-E-M5-and-GH3 Лучшие зумы 12-35/2.8, 35-100/2.8, 7-14/4, 9-18... http://www.dxomark.com/index.php/Publicati...-D-E-M5-and-GH3
Всё, так и не дождавшись обновления зеркального флагмана, решил плавно переходить на м43 - начал с Е-М5 и пары фиксов. Так что ждите фото и первых впечатлений. ;)
LivingLoud мои поздравления! Ваши работы на Е-30 приятно поражали уверен с Е-М5 результат будет еще лучше! пс: мой наконец-то вернулся из сервиса, гип-гип-ура!
Krug Благодарю, тоже на это рассчитываю. Считаю дни до момента, как смогу пощупать камеру. :rolleyes: --pH-- Спасибо! ) На самом деле я всегда считал, что хорошего результата можно получить практически с любой камерой, достаточно лишь знать его сильные и слабые стороны и иметь представление о том, что такое свет в фотографии. Теперь наконец-то могу отложить костыли в виде стоек с пыхами и использовать естественный свет ввиду большей светосилы и больших рабочих ISO микры. :D
asharky, спасибо, нужно будет попробовать. Хотя у меня и с экраном получается где-то 300-350, быстрее разряжался только в пещерах, ну так там было темно и холодно :) По поводу схемки там-лэпс использованием функции антишок: "В Time-lapse режим камеру можно перевести, если выставить режим непрерывной съемки и установить Анти-шок в Пользовательском меню Е. Время анти-шока устанавливается до 30сек. Таким образом, можно получить непрерывную последовательность кадров с задержкой от 1/8 сек до полминуты." Однако, кнопочку спуска все равно надо держать, то есть, без стояния рядом с тросиком в руках не обойтись. и еще одна засада есть: в режиме серийной съемки камера отключает вычитание темнового кадра на длинных выдержках. Это понятно, когда строчишь на высокой скорости - иначе никак, но, если снимать в темноте даже с интервалом в несколько секунд - увы, все равно вычитания темнового кадра не будет. В общем, для съемок звезд или миграции туманов в сумерках, когда сочетается высокое ISO и довольно длительная выдержка, такой "тайм-лэпс", увы не подходит.
На моем тросике кнопку можно зафиксировать, держать не надо) Хотя на моем можно и интервал и кол-во кадров выставлять и даже выдержку при желании)
Не игнорьте, пжалста. У меня пара глупых вопросов к вам. По поводу проявки равов. Панасоник сохраняет рав в том формате, в котором выбрано в камере, 3:2, 4:3, 16:9 и 1:1. В любой программе рав выглядит одинаково, что в лайтрумах, что в продвинутых бесплатных смотрелках (faststone и xnview). К этому я сразу привык и вопросов к панасонику не возникало. А олимпус сохраняет всегда полноразмерный рав (!) в формате 4:3, плюс, если снимаем в jpeg или raw+jpeg, жопег будет уже в выбранной пропорции. В обычных проявщиках (пока что пользуюсь лайтрумом и ацр в фотошопе) рав отображается обрезанным согласно выбранному формату и я пока не знаю, как на это повлиять. В хитрых faststone и xnview рав видно в полном формате, и в какой-то из них видна рамочка, показывающая обрезку по формату. Не получается у меня в двух словах, но... Вопрос: как можно заставить проявщик проявить рав в полном виде, без обрезки? Я обычно снимаю в 3:2, но иногда вижу снимок целиком, без обрезки, и иногда (особенно вертикальный снимок) хочется проявить и обработать фотографию без обрезки, в 4:3. Это возможно в серьезной программе? Качество сохранения в xnview и faststone не совсем устраивает.
dcraw wiki К ней можно за пару минут дописать скриптик в виде иконки, куда кидать рав. Перегоните raw в 16bit tiff, а дальше уже что хотите, то и делаете. Ваш Олимпус поддерживается.
raw файл не может 16:9 или 1:1. Он всегда один и тот же. При проявке можно задать обрезку, бб, экспокоррекцию и прочее. Это очевидно и по определению так и есть. Дело в том, что "родные" проявщики уже "понимают", что вы выставляли в камере при съемке и эти режимы они применяют к raw. Но вы всегда можете сами поправить и сказать проявщику кто тут главный вы или он :)
Начал пользовать ОМ-Д изначально уже прочитав эти статьи по энергосбережению и могу сказать, что приведенные по ссылкам рекомендации очень даже работают. После первой зарядки батарея ещё не разрядилась (индикатор показывает 2/3 заряда), но уже получилось снять более 500 кадров и около 10 минут видео (визирование по экранчику), плюс какое-то время я потратил на просмотр само собой.
Это все замечательно, но есть пара нюансов: 1. ОМ-Д крайне фигово определяет, поднесена ли она к глазу. Она думает, что поднесена, даже когда висит на брюхе. Да, я понимаю, что брюхо от глаза отличить ей трудно, но это не оправдание (есть масса более надежных способов определить, смотрит ли глаз в ВИ, нежели использованный в камере). Этот чудо-датчик часто принимает за глаз даже палец, которым пытаешься ткунть в Super Control Panel, что ее еще и отрубает, доставляя неимоверное удовольствие. 2. ЕМНИП, ЭВИ жрет чуть ли не больше панели, так что все то время, пока аппарат висит в походном положении, его лучше держать выключенным. Зная любовь Олимпуса к мелким деталям (пластиковые рамки экранчиков, диски выбора режима, пылебрызгозащита, не совсем защищающая от пыли и брызг, и т.п.), лично я каждый раз внутренне содрогаюсь, переключая этот рычажок - на сколько тысяч перекидываний его хватит?