1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Olympus OM-D E-M5

Тема в разделе "Фотоаппараты Olympus системы micro 4/3", создана пользователем kkn, 8 фев 2012.

  1. Vrody

    Vrody Guest

    Вполне рабочее, даже ISO25600 стоит попробовать.
    Никакой шум не испортит интересную фотографию.
    На ISO25600 структура шума напоминает мазки кисти,
    так что "картины маслом" тоже имеют право на жизнь.
     
  2. yii

    yii Пользователь

    Регистрация:
    04.06.2012
    Сообщения:
    199
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
  3. Alexandrro

    Alexandrro Пользователь

    Регистрация:
    13.04.2010
    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    1
    Всё получается и с сегодняшними технологиями, пока не касается вопрос съёмки с недостаточным освещением и большим ISO свыше 6400.
    Хотя на ФФ и при недостаточном освещении всё получается очень хорошо(взять тот же старенький Nikon D700).

    На Olympus не могли, но даже 5 лет назад был тот же Nikon D90, который на высоких ISO ведёт себя очень достойно, даже выигрывая E-M5.
    А 3 года назад был Pentax K-5, который до сих пор можно считать эталоном по качеству картинки в кроп.
    Другое дело что Olympus всегда был отстающим, и сейчас за 4 года он хотя бы сумел догнать камеры конкурентов 3-4-х летней давности(550D и т.д.), а современные камеры конкурентов с тех пор не сильно шагнули вперёд. Поэтому и видно ощутимую разницу в эволюции качества картинки у Olympus.

    Запечатлить снимок при ISO25600 можно, чтобы выложить его в веб или ещё куда, где качество не нужно.
    Можно сделать творческий снимок, где эти шумы пойдут на пользу снимка, как вы сказали.

    Но называть его рабочим :) Даже ISO 6400 можно с натягом назвать условно рабочим, и то только потому что в это хочется верить :) Реально такие снимки уже сильно теряют в качестве, в случае необходимости кадрировать их не получится(потому как они будут выглядеть ещё ужасающе), тянуть тени/свет и прочее всё что связано с RAW-конвертером тоже нельзя(куда там? оно и так с трудом выглядит хоть как-то, а тут ещё тянуть).
    В общем нерабочее оно и ерунда всё это.
     
  4. Евгений Н.

    Евгений Н. Пользователь

    Регистрация:
    16.11.2008
    Сообщения:
    1.519
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Сайт:
    Не знаю, кому как, а мне картинка Kirasirа понравилась. Очень уж колоритная личность запечатлена: глаза горят, явно от своей работы фанатеет. Поза, жесты - все очень характерно. И впечатление, как от старинной картины. Вот распечатать, состарить (сеточку трещинок нанести) и можно смело выдавать за картину конца XIX - начала XX веков.
    Забавно, вот выложить бы здесь под видом очередного эксперимента с ИСО какой-нибудь малоизвестный портрет кисти Рембранта. Как опустили бы его наши ворчуны.
    Для себя же сделал вывод, что зря ограничил потолок ИСО на Е-М5 значением 1600. Пожалуй стоит поэкспериментировать и с более высокими.
     
  5. Dissenter

    Dissenter Пользователь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщения:
    2.777
    Симпатии:
    763
    Ну нет.
    Картины (с точки зрения цветопередачи и ИСО) надо изучать в подлинниках - в музэях и галереях.
    А тут по копии копии с копии вообще ничего не видать. Как в анекдоте про Карузо и соседа.
     
  6. yii

    yii Пользователь

    Регистрация:
    04.06.2012
    Сообщения:
    199
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Видел я кой чего в оригинале, правильно Евгений Н. выше заметил, современные фотодрочеры многих бы мастеров живописи по цветам порвали бы в клочья... Да по ИСО, а за одно и по резкости... посмотрите работы известных фотографов из недалекого прошлого... это технический брак и не резко нифига... короче зажрался народ... лично я предпочту интересный сюжет пусть и с техническим браком чем безупречную технически, но приэтом бездушную фотку...
     
  7. asharky

    asharky Пользователь

    Регистрация:
    07.05.2010
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    1
    Сайт:
    Сюжет, мысль, эмоция - первичны. Техническое исполнение - всего-лишь инструмент. Если ИСО6400 не портит замысел автора и не искажает мысль, то значит оно рабочее. И только так и надо оценивать возможности техники применительно к конкретным работам.

    Если конечно речь идёт не о судебно-экспертной фотографии.

    ЗЫ. Фото из винных хранилищ Абрау-Дюрсо - офигенное!
     
  8. Valera098

    Valera098 Пользователь

    Регистрация:
    28.01.2007
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Почему никто никогда не уточняет «Рабочее для таких-то целей»? Ведь вроде у Kirasirа на снимке сюжет понятен, объекты различимы без каких либо проблем, некоторое композиционное решение есть, то есть можно сказать, что как «репортажный», пусть и с ограничениями для размера публикации, но снимок удался. Так в чем в этой ситуации нерабочесть 6400?
     
  9. Alexandrro

    Alexandrro Пользователь

    Регистрация:
    13.04.2010
    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    1
    Я, как и многие фотографы, считаю, что рабочее ИСО - это реальное универсальное ИСО для применения под ЛЮБОЙ сюжет(либо под большинство таковых).
    А здесь ISO6400 просто подходит под данный сюжет(одинаковые цвета, никакого кадрирования, никакого взаимодействия с RAW-конвертером и прочим). Под определённый сюжет даже ISO25600 можно отнести, но это не означает что он рабочий(либо у людей просто извращённое понятие этого слова).

    Это фото элементарно входит в сцену там где это ISO рабочее, и только. Если у вас большинство таких сцен то ради Бога. Но точно такой же снимок можно было бы получить и со стародревнего Canon 40D, но почему-то тогда даже ISO3200 всем казалось уже нерабочим. А тут вдруг даже ISO6400 уже рабочее(ведь оно на Olympus, оно на их камере). Смешно это читать. Тьфу :/

    Извините, но у вас полный абсурд в тексте.
    Покупайте себе Olympus E-1/E-500/E-510 и фотографируйте как фотографы прошлых лет, кто мешает?
    Если вас такой результат ныне устраивает то ради Бога. Зачем вам технологический прогресс, спрашивается? Если вы говорите о "зажрался"...
    Может просто вы "отстали"? А не народ зажрался...

    А сравнивать фотографов и художников кистью - это большая глупость.

    Я вообще-то это и сказал выше, но все пропустили мимо ушей.
    Оно знаете, верить в то, что хочется, намного легче чем в то, что есть на самом деле.
    Когда были Canon'ы c таким же рабочим ISO то поклонники Olympus кричали, что ISO1600 всё-равно нерабочее.
    И тут вышел E-M5, который МАКСИМУМ догнал 550D(хотя у 550D и 18Мп, а не 16) и они уже кричат, что ISO6400 у него рабочее :) И даже ISO25600.
    Наблюдать за всем этим просто смешно.
     
  10. Kirasir

    Kirasir Профи

    Регистрация:
    31.03.2006
    Сообщения:
    4.515
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    А у меня все просто. Могу я снять картинку и опубликовать в журнале - рабочее. Зарубят препрессники - нерабочее. Так вот, у меня куча опубликованных снимков (в основном с выставок, где свет бывает просто ужасный) снятых на тех самых 3200-6400. Так что поставил я авто ИСО до 6400 и забыл даже думать об этих глупостях.
     
  11. LivingLoud

    LivingLoud Пользователь

    Регистрация:
    10.05.2010
    Сообщения:
    614
    Симпатии:
    8
    Не претендую на истину, но вот по моим личным критериям качества, всё-таки считаю, что если ISO1600 в камере ещё рабочее (в общем-то без оговорок), то ISO3200 надо уже конкретно шаманить, чтобы в удобоваримый вид привести (не для ресайза под вэб). Да, безусловно и снятое на 6400 имеет право на жизнь и вполне может проходить какие-то жесткие критерии отбора (при удачных обстоятельствах), но я стараюсь обходится 1600 в самых экстремальных (для моих реалий) условиях.

    П.С. По сравнению с тем, что было раньше и так большой прогресс очевиден, так что я не жалуюсь, но и в эйфорию не впадаю. :)
     
  12. Alexandrro

    Alexandrro Пользователь

    Регистрация:
    13.04.2010
    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    1
    Всё совершенно верно сказано.

    Всё зависит от тематики. Что вы там печатаете на ISO6400? И в каком формате? В A4 сможете распечатать? А в A6? Смешно, ей Богу. При таком ISO на E-M5 только в веб фотографии размещать можно.
    Всё что выше ISO1600 нужно обходить на этой камере. Конечно, если заказчик совсем не требовательный и ему плевать на качество :/

    Да и вообще камера вроде E-M5 обычно берётся для себя, для души. И фотографировать если и приходится при плохом освещении то это не студия, а потому сюжеты сложные. А при таких сюжетах на высоких ISO там всё печально :/
    У меня был E-M5 около месяца. Выше ISO1600 я старался не ставить, а когда ставил то над снимками уже приходилось плясать с бубном, чтобы их довести до ума.
     
  13. Valera098

    Valera098 Пользователь

    Регистрация:
    28.01.2007
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Alexandrro
    Я о том, что все споры на эту тему от отсутствия взаимопонимания. Вы себе выбрали такое чёткое определение, кто-то мыслит исходя из своей практики, в финале дискуссия о том, что такое «рабочее ИСО». Особенно когда камера не из передовиков индустрии.
     
  14. anscar

    anscar Пользователь

    Регистрация:
    06.05.2009
    Сообщения:
    1.499
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    И невозможное возможно, знаю точно (с)

    [​IMG]

    [​IMG]

    A decent crop of an image shot at ISO 6400 on my OM-D with the M.Zuiko 75-300mm lens at 300mm, f/6.7.
    Printed at 30x45'' onto FujiFlex Supergloss from none other than a LightJet.
     
  15. skochkar

    skochkar Пользователь

    Регистрация:
    07.03.2007
    Сообщения:
    5.047
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Плохому танцору ISO мешает :D
     
  16. Alexandrro

    Alexandrro Пользователь

    Регистрация:
    13.04.2010
    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    1
    anscar
    Всё зависит и от условий съёмки. Если это снималось в день, а ISO увеличено было для того, чтобы укоротить выдержку, то почему бы и нет?
    Другое дело поснимать в каких-то тёмных помещениях вроде ночных клубов, улиц в сумерках, и прочего. Там шум как раз изо всех щелей и полезет.
    К тому же чёрно-белые фотографии шум зачастую не портит, а даже наоборот придаёт своего шарма.

    skochkar
    Я например вообще практически никогда не снимаю выше ISO 800. И не потому, что боюсь шума, а потому, что обычно мне это ненужно :) В помещении вспышка, на улице вечером снимаю очень редко(95% снимков либо в помещении, либо днём).
    Так что я как-то особо никогда не страдал от этого, но когда большое рабочее ISO и не боишься его задирать когда нужно, всё-равно приятно :)
     
  17. Евгений Н.

    Евгений Н. Пользователь

    Регистрация:
    16.11.2008
    Сообщения:
    1.519
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Сайт:
    На 100% разделяю Ваше мнение. Включая пункт по поводу эйфории.

    Братцы, по-моему все стороны мнения высказали и привели свои аргументы. Дальнейшая дискуссия неизбежно скатится в очередную флудильню. Может стоит остановиться?
     
  18. skochkar

    skochkar Пользователь

    Регистрация:
    07.03.2007
    Сообщения:
    5.047
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    > Так что я как-то особо никогда не страдал от этого, но когда большое рабочее ISO и не боишься его задирать когда нужно, всё-равно приятно

    Собственно речь об этом и идёт. Что современные производители камер сделали всё возможное, чтобы не ограничивать фотографа технически, свобода творчества во всём. И Олимпус с OMD подтянулся к мейнстриму - всё таки раньше было сложновато использовать тушки Олимпуса вечером, а сейчас - проблем практически не осталось.

    Кстати, у Олимпуса было (и осталось) вполне приличное по рисунку "зерно" на высоких ISO. Можно клепать винтажные фото без обработки в фотошопах, прямо из камеры. Ещё одна степень свободы.
     
  19. Kirasir

    Kirasir Профи

    Регистрация:
    31.03.2006
    Сообщения:
    4.515
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Естественно, любой нормальный фотограф будет держать ИСО настолько низким, насколько это возможно для данных условий съемки и сюжета. Но репортаж есть репортаж, и не все от тебя зависит. Всяческие музеи и выставки - классический случай, когда съемка на высоких ИСО превращается в необходимость. Вот это фото опубликовано в глянцевом журнале на ширину полосы. ИСО 6400...

    [​IMG]
     
  20. DEAN

    DEAN Пользователь

    Регистрация:
    03.05.2013
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Нерезиновск-на-Клязьме
    Сайт:
    Коллеги, тут мелькали "идеальные" установки-настройки для Е-М5, выработанные групповым разумом. не подскажете, на какой странице искать? Уже зрение посадил перелистывать страницу за страницей.
    Спасибо заранее
     

Поделиться этой страницей