Заходим в ветку по e-m1 и читаем отзывы, я купил и ни капельку не пожалел, фотик супер, есть недочёты, но доработают, да и в принципе они не напрягают.
Друзья по моему совету купили e-m5. И небольшой шок, что за кошмар у этой камеры с ББ и фирменным оликовским джипегом? Может кто подскажет правильные настройки? Мой E-PL2 в аналогичных условиях отрабатывает без проблем? Или может брак?
А что за кошмар? Поконкретнее можно? Мне, конечно, E-500 в этом плане больше нравится, но E-M5 поточнее будет.
dzer, перепрошили камеру до версии 1.6? В версии 1.1 ББ действительно хромал, на новых прошивках практически идеально работает. А вот джипег да, удручает, особенно в сочетании с мылящим китовым объективом. Меньше раздражает, если "резкость" в настройках поставить на минимум. А так - только проявкой в tiff. Кстати, родной бесплатный проявщик, который Olympus Viewer, не позволяет сохранять 16-тибитный tiff, только 8-мибитный. Вот это жлобство в чистом виде!
Версия была 1.6, камеру удалось подержать не долго но проблема ББ сразу бросается в глаза. Какая кстати последняя прошивка? Вечером, если доберусь до компа, выложу может пример. Но проблема есть и о ней пишут, жаль это выяснилось только сейчас, как-то владельцы здесь об этом любезно умолчали :). И убрали любимый тёплый цвет, включение птички в меню, даёт результат совсем не тот.
gr_parrot 16-бит Tiff в ОлимпусВьювере можно сохранять, только exif при этом не будет записываться. Выбираем в окне сохранения (экспорта) файла из РАВ пункт Tiff, ниже появится выбор 16 или 8 бит dzer Последняя прошивка 1.7, но по моим впечатлениям ББ на Е-М5 работает вполне адекватно, не считая искусственного освещения. В этом случае выручает ББ по белому (серому) листу или, если известна цветовая температура ламп - выставление конкретного значения.
Первый раз про такую проблему Е-М5 слышу. Сам 1,5 года имел эту камеру и начитался про неё очень много. Одна ветка на фотору больше 1500 страниц. А что цвет не такой душевный, как был на зеркалках олимпуса с самого начала говорили.
redneck, так в то и дело, при искуственном освещении просто беда, в какую-то желтизну уходит, даже при дневном освещении в пасмурную погоду в помещении, тоже бывает уходит в зелень старый e-pl2 таких проблем не имеет :(. как так? И есть ли смысл прошиваться на 1.7?
В меню в разделе G отключите сохранять тёплые тона при Auto WB. Но на мой взгляд отключение этой настройки даёт цвета не особо похожие на привычные олимпусовские.
Не за компом, поэтому пример сбросить не могу, но проблема была в том, что со вспышкой норм, а без вспышки белая стена становилась жёлтой. Вроде пофиксилось всё, полным сброс настроек помог. Правда не совсем понятно зачем в новой камере его делать, но да ладно.
Вынужден вернуться к дискуссии... За это время я именно этот снимок (портрет экскурсовода в подвалах Абрау-Дюрсо) распечатал на ткани форматом метр на метр сорок и подарил приятелю на новоселье. В тяжелой темной деревянной раме. Висит теперь у него в гостиной, отлично смотрится и очень нравится и ему, и его жене-искусствоведу. Коллеги, окститесь. Какой такой свет вы хотите ставить в репортажной, трэвел, стрит-фотографии? Нет, если, конечно, кто под "фотографией" понимает исключительно съемку предметки или студийного портрета - то оно, конечно, так... Так что рабочее на микропятаке ИСО 6400, рабочее. Может, конечно, с ним получиться фуфло - кто спорит. Но ан масс- рабочее. Вот один из сотен кадров, сделанных в Штатах на выставке SEMA Show.Технически - вполне катит на ширину полосы, без особых проблем. Паки будет надо - можно и чуваков в светлых рубашках от светлых стенок на заднем плане "отлепить", нужно только кисточкой в "Апертуре" или ФШ поработать. Ну или вот такой пцыц из "Театра говорящих попугаев" в Израиле:
Kirasir А вы тот снимок пробовали проявлять из рав? инетерсно сравнить с кам джипегом. Или вы распечатали проявленный рав? потому что у меня претензии были именно к камерному джипегу. из рава должно быть все поживее.
Работает нормально, не быстро, но надежно. Но не очень удобно, 14-54 II гораздо удобней в плане и эргономики и скорости.
Leonov Спасибо за ответ . А то у меня наверное какая то личная неприязнь между моими Е-М5 и 12-60 . Полное разочарование . Зато 25/1,4 панас + Е-М5 - просто бомба....Нет БОМБИЩА!
У меня Мак и "Апертура". И если какие-то задачи при конвертации из рава она решает неплохо, но вот как раз ее работа с высокими ИСО мне не очень нравится. Во всяком случае, я так и не подобрал параметров, чтобы на выходе получалась картинка лучше камерной. Так что - именно что камерный жипег в печать и пошел.
Итак проблема, о которой я писал выше. Без вспышки снимает так: Со вспышкой уже нормально. Полный сброс проблему до конца не решил. В помещении с дневным светом стало все вроде неплохо, а вот при искусственном освещении проблема есть. И мне просто не понять, почему старые более простые микровские аппараты работают нормально в этих же условиях.
со вспышкой, хоть баланс и авто по-умолчанию, но всё равно аппарат его принудительно в температуру вспышки перегоняет, а вот свободное авто действительно здорово уводит... на этой камере датчик баланса стоит спереди?