Стал больше снимать, стало больше вопросов по E-M5. Объектив по прежнему китовый, поэтому особого удовольствия от результата съёмок не получается. Дорос до LR. Потихоньку осваиваю, но вопросов куча. Особенно по цветам. Красивых цветов как у профи не получается. Монитор, конечно, никакой но не ожидал, если честно, столько сложностей. Просматривал серию фото D550 снятых в отпуске с китовым 18-55IS знакомыми и даже позавидовал. Камерный джипег смотрелся весьма неплохо. Заметно светлее фотографии. Видимо динамичекий диапазон больше, также я грешу на объектив 12-50. Какой объектив посоветуйте для улицы в хороший солнечный день? Ссылка на мои "поделки" в разных редакторах внизу. В остальном камера рабует. Быстрая, точность автофокуса нравится, ошибки бывают, но чаще мои. Серийная съёмка очень порадовала. Не стал выкладывать всю серию, но пара тёмных снимков со стенда с пролетом пыжа и дроби мимо тарелки на стенде порадовала. В макрорежиме порядок, мне нравится. "В лоб" портреты, особенно с подсветкой вспышкой тоже хорошо. Смотрел примеры снимков RAW с настройками в LR, вижу что другие стекла делают картинку приятнее, 12-50 тёное всеже стекло, неужели 12-40 придется покупать? Возможно это и мои кривые руки, однако глядя на фото D550 понимаю, что Оли не для чайника. Однако вспоминаю SP-560UZ и понимаю. что там все было в порядке с камджипегом. Кстати он жив до сих пор и на работе выполняет с блеском все поставленные перед ним задачи по фиксации вещдоков :D https://plus.google.com/photos/117697537693...=CN-ChcvqraTtDw
Насчет темных кадров - а Вы кнопкой info выведите отображение гистограммы в процессе съемки на экран и вводите по ней положительную экспокоррекцию, если видите, что гистограмма уехала к левому краю. Заодно и о возможных пересветах будете предупреждены. Практически все зеркалки и беззеркалки недоэкспонируют кадр, если в кадре много светлых объектов или фона (снег, светлый песок, небо, вода, девушки в белых платьях на фоне цветущих яблонь и т.п.). По объективам: если хочется художественного размытия и при этом хорошей резкости на главном объекте, но не хочется отдавать много денег за новый 12-40, а, главное, не хочется таскать большую и тяжелую штуку на шее - тогда лучше взять пару светосильных фиксов. Oly 17/1.8 или Panas 20/1.7 как универсальный штатник и 45/1.8 как портретник (но 45/1.8 "не цепкий" по моим ощущениям, если для быстрых объектов).
gr_parrot Хорошо, попробую. Не хватает ни теории ни практики. Про фикс к портретнику 45/1,8 ещё задумывался над Leica 25/1.4, уж очень он хорош ночью, и резкий. Как у него со скоростью только не знаю. Вообще много снимаю динамичного (стендовая стреьба, биатлон, дети, домашняя живность) хочется чего-то быстрого и светлого :D . Может есть чтото из зумов недорогих?
По скорости фиксов на em5 - по скорости фокуса самые быстрые получаются 17/1.8 и 45/1.8. Паналейка 25/1.4 и олимпус 75/1.8 заметно медленнее. Особенно на съемке детей это ощущается. 12-50 кстати, тоже очень быстрый. Вообще, возможно экземпляр у меня хороший попался, но к нему только одна претензия - светосила.
goroshi, из недорогих зумов, пожалуй, лучший - Панасик 14-45. Именно 45, а не 42 или др. Резок с открытой, хотя и темноват. Но что-нибудь светосильное из зумов это уже 5-6 раз дороже. Если пойдете по пути пригоршни фиксов, то посмотрите в сторону Сигмы 60/2.8. Цена смешная, а качество весьма радует. 75/1.8 она конечно не заменит, но на первое время...
Вообще-то, если снимать в преимущественно в репортажном стиле, то фиксы, увы, неудобное решение. И тут пока альтернативы 12-35 панасоника или 12-40 олимпуса нет (а лучшим репортажным универсалом был, конечно, 12-60 от большой системы, но через переходник он получается оччень "задумчивый", да и размер/вес не под микротушку). Единственно, может, у какого-нибудь "трэвел-зума" десятикратного при тех же фокусных в районе 40-50 мм диафрагма доступна более светлая. Но там, как я понимаю, проблема и с резкостью, и со скоростью (но у меня ни одного такого ультразума не было, так что лучше посоветоваться с владельцами).
Смотрю поблизости фотомагазины и плачу. В доступе только 45/1,8 и 75-300 от оли и те по ценам прости господи. Засилие сапопа. Эим и плоха микра. В едренях получить приличный сервис и нормальный выбор из разряда фантастики. Может чтото посоветуйте из надежных интернет источников. Хотя как ещё доедет...
Барахолка на этом форуме :) А вообще я почти все свои объективы на ебее купил, кроме сигмы 60 и оли 9-18 - ни разу проблем не было (хотя нет, была один раз: на таможне задержали посылку с 12-35 из-за того, что указал адрес бизнес-центра в доставке - пришлось ездить объясняться, что это частная покупка). Если что-то в России по цене устраивает, что редко, но бывает - думаю, любой крупный магазин нормально отправит.
Вчера прислали с ебея Панас 20/1,7. Начал осваивать. По-моему очень неплох за свои деньги. Светосила хороша, но немного тормозит по сравнению с 12-50, который, кстати, меня очень радует...
Та же проблема. С позапрошлого года все фото покупки делаю или здесь на барахолке или на ебее у корейских продавцов. У корейцев и цены одни из самых низких и всё четко у них, в т.ч. и почта из Кореи ходит как по расписанию. Тьфу тьфу тьфу чтоб не сглазить, пока всё Ок.
Не понимаю, какие проблемы при заказе с ebay? Они теперь деньги возвращают без проблем. Но заказывать надо у продавцов с высоким рейтингом. Заказал уже пару 12-40 (так случайно вышло один потом продал тут) все пришло без проблем. Идеально пакуют и отправляют японцы. У них цены на 12-40 сейчас в районе 30. http://www.ebay.com/itm/Olympus-M-ZUIKO-DI...=item27e437e997 Если дороговато - фиксы, но зум настолько хорош, что теперь не снимается с тушки. Докупил батручку, жду чехол от ЕМ1, чтобы на батручку налезал. Все, ЕП1 с 20/1.7 отдал ребенку
По этой ссылке могу порекомендовать продавца, купил у него же 12-40, пришел буквально за 10 дней! С Японии, раньше такого вообще не было.
Снова подниму тему о черном экране на выдержке 4000. В сервис не носил, так не могу понять все же, это баг фотика или мои кривые руки. Вопросы у меня начались, когда снимая на А или S иногда получаются крайне темные кадры. При этом значение выдержки и диафрагмы не моргает, т.е. фотик должен сделать потребную по экспозиции фотку. Потом заметил, что снимая один и тот же кадр с одними и теми же параметрами получаются кардинально разные фотки. И это не обязательно с выдержкой 4000. Вот пример, где я решил, в порядке эксперимента снимая на А один и тот же кадр, менять последовательно диафрагму. При этом, соответственно, менялась и выдержка, а фотки должны были получаться приблизительно с одинаковой экспозицией. При двух значениях диафрагм заметил, что первый кадр получился темный или черный и тут же переснял с теми же параметрами и заметил, что кадр получился хороший. Выкладываю эти два кадра на обсуждение. Что это, баг фотика или я что-то не так делаю. Есть какие мысли на сей счет ? Фотки - полноразмер из аппарата.
YourGin Это те самые симптомы, которые были и у меня. Это не руки, а проблема фотокамеры. Если на гарантии, то отдавайте в сервис. Само не пройдет :)
С выходом камеры E-M10 появилась возможность купить стандартный наглазник к ней - EP-14. Он отлично подходит и для E-M5, хоть в документации про это и не сказано. Мой EP-10 сломался, и я его где-то потерял. Использовал наглазник для камеры Nikon, теперь поставил EP-14.
спасибо за информацию! тоже сломал EP-10... кстати, а какой никоновский использовали? нормально сидел? есть ощущение, что у больших камер наглазники попрочнее, чем у микро оли..
Moraddin Использовал оригинальный наглазник Nikon DK-20. Сидел сносно, но не было возможности с ним использовать комплектную к E-M5 вспышку. Экран при откидывании немного задевал наглазник. С EP-14 этих проблем нет. PS: Информацию про оба наглазника нашёл в теме по E-M5 в клубе фото.ру.
Может кто из знающих подскажет: есть ли возможность менять размер точки фокусировки без тачкрина, смотря в видоискатель или может можно принужденно залочить маленький квадратик, чтобы уже он не менялся.