1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Olympus PEN E-P1

Тема в разделе "Фотоаппараты Olympus системы micro 4/3", создана пользователем kkn, 20 июл 2009.

  1. tim2009

    tim2009 Пользователь

    Регистрация:
    04.10.2009
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Моск.обл.
    Сайт:
    Всем привет,
    вчера стал обладателем Е-PEN, делаю первые шаги.
    Прошу извинить за дилетантский вопрос, но правильно ли я понял, что для просмотра отснятых кадров нужно обязательно сначала включить камеру, как для сьемки? (то есть использовать кнопку включения сверху)
    Просто на других моих аппаратах (не такого класса) достаточно нажать и подержать кнопочку ]".
    Описание изучаю, но явно это нигде не сказано..
     
  2. ToXa

    ToXa Пользователь

    Регистрация:
    04.05.2008
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    0
    вопрос: будет ли с пеном работать пультик д/у типа rm-1 и его китайских аналогов?
     
  3. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    ToXa
    Нет, не будет. У Пена нет ИК-управления.
     
  4. ToXa

    ToXa Пользователь

    Регистрация:
    04.05.2008
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    0
  5. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Да, перед просмотром камеру нужно включить. Так не только на Пене, но и на всех зеркалках. А прямой доступ к просмотру без включения есть, по-моему, только в некоторых мыльницах.
     
  6. tim2009

    tim2009 Пользователь

    Регистрация:
    04.10.2009
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Моск.обл.
    Сайт:
    To: KKN. Cпасибо, а то я уж испугался, что сломал кнопку ]".
     
  7. tim2009

    tim2009 Пользователь

    Регистрация:
    04.10.2009
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Моск.обл.
    Сайт:
    Всем привет,
    прошу извинить - снова дилетантский вопрос.
    Как выглядит экран в режиме контроля глубин резкости?
    Запрограммировал Fn на эту функцию, но при нажатии вижу только легкую рябь на экране. Подозреваю, что что-то сделал не так.

    Что такое "Глубина резкости" знаю. Еще с тех времен, когда эта самая глубина наносилась на обьектив рядом с установленным расстоянием и цифрами диафрагмы..
     
  8. DVishnevskiy

    DVishnevskiy Пользователь

    Регистрация:
    04.09.2009
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Экран выглядит как обычно - показывает "живую картинку". Только диафрагма на объективе при нажатии на кнопку закрывается до рабочего значения. Теоретически при этом можно визуально оценить ГРИП. На практике это сделать сложно, проще делать пристрелочные снимки.
     
  9. sonera

    sonera Пользователь

    Регистрация:
    06.02.2008
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    213
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    tim2009
    я лично не понимаю зачем это псевдо функия, я на экране никогда не мог рассмотреть эту самую глубину резкости.
     
  10. Aperturer

    Aperturer Пользователь

    Регистрация:
    22.09.2008
    Сообщения:
    2.386
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва/Царицыно
    Сайт:
    Может спокойненько со штатива с детальным увеличением ею пользоваться? А так конечно разрешения экрана мало.
     
  11. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Aperturer
    Сомневаюсь, что это будет удобно. Одними пальцами нужно будет двигать картинку, а какими-то другими при этом надо исхитриться удерживать зажатой кнопку Fn. Одной рукой не справиться. Панелька управления у Пена маленькая. А так, в принципе можно.
     
  12. jude

    jude Пользователь

    Регистрация:
    18.09.2007
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Н. Новгород
    Сайт:
    (из темы про объектив panas45-200) получается, что для нормального видео пригоден только 14-140?
     
  13. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    jude
    Ну вообще-то 14-140 и заточен под работу с видео. У него не только бесшумное зуммирование и фокусировка, но и бесступенчатая диафрагма. Правда, пока еще непонятно, как она работает на Пене.

    45-200, в принципе, тоже пригоден для видео с некоторыми ограничениями (с версией 1.1 прошивки тушки - это обязательное условие). Во-первых, для кучи любительских роликов звук вообще не нужен, и по хорошему, его надо заменять при монтаже. Во-вторых, сейчас попробовал прозуммироваться не торопясь, с малой скоростью - шелеста зума почти не слышно. И следящая фокусировка поспевает. Не всегда требуется быстрое перезуммирование. В третьих, его оптический стаб неплохо работает. Ну и в четвертых, этот объектив дает довольно приятную картинку.

    А вот 14-42, на мой взгляд, для видео не очень подходит. Если только фокусироваться заранее и снимать действие, происходящее на одном расстоянии, и на прикрытой диафрагме. Любая попытка фокусировки приводит к ерзанию фокуса туда-сюда, и выглядит это в ролике, по меньшей мере, странно. И звук фокусировки очень хорошо слышен. Ну и становится доступен только электронный стаб (матричный при видео не работает), а он портит картинку.
     
  14. jude

    jude Пользователь

    Регистрация:
    18.09.2007
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Н. Новгород
    Сайт:
    kkn спасибо, очень подробно.
     
  15. Aperturer

    Aperturer Пользователь

    Регистрация:
    22.09.2008
    Сообщения:
    2.386
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва/Царицыно
    Сайт:
    Кажется это лучшее объяснения того, что Панасоник упорно встраивает стаб в объективы а не в тушку. Выходит что при общей схожести, камеры+оптика от Панаса в большей степени ориентированы на видео, а от Олимпуса - на фото. Даже при появлении видео в последних.
     
  16. dir1024

    dir1024 Пользователь

    Регистрация:
    08.11.2005
    Сообщения:
    2.037
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Довелось попробовать E-P1 в студии в паре с двумя телевиками.
    Почти что одни положительные эмоции.
    Не понравилось:
    1-В паре с 50-200 SWD на вытянутых руках болтанка страшная.
    2-В студии при пилотном свете фокусируется не уверенно, хотя 90% точен.

    По деталям в паре с 45-200 проигрывает Е-3ему, но с 50-200 SWD немного уезжает !

    Спасибо kkn за предоставленную технику и участие в съемках ! ;)

    Несколько кадров:

    E-P1 + 50-200 SWD

    1. F7.1 ISO 200 67mm
    [​IMG]

    2. F7.1 ISO 200 104mm
    [​IMG]
    __________
    Позже будут кадры с 45-200, а так же фотографии самой камеры :)
     
  17. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    С фотоработами с этого мероприятия нас будет знакомить dir1024. А я хочу поделиться некоторыми, так сказать, техническими впечатлениями:

    - E-P1 прекрасно синхронизировался со студийными вспышками на выдержке 1/250 сек, несмотря на заявленную в характеристиках выдержку синхронизации 1/180.

    - Довольно удобной при работе в студии оказалась функция распознавания лиц. Вполне компенсировала неудобство выбора точки фокусировки у Пена.

    - При тусклом пилотном освещении 45-200 фокусировался довольно быстро и практически без ошибок. 50-200SWD при таком освещении, как и заметил dir1024, иногда тупил и мазал. Немного помогла подсветка лица модели фонариком с сотового телефона :)

    - Помимо 50-200SWD, Пен умеет фокусироваться и со старым 40-150. Правда, фокусировка занимает несколько секунд. Сначала мотор фокусировки делает один резкий рывок почти в зону фокуса, затем мелкой дробью добирает нужное положение.
     
  18. sassha777

    sassha777 Пользователь

    Регистрация:
    11.11.2008
    Сообщения:
    3.664
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва,
    Сайт:
    dir1024
    kkn
    Ну ооочень интересная информация. :oly:
     
  19. dir1024

    dir1024 Пользователь

    Регистрация:
    08.11.2005
    Сообщения:
    2.037
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    теперь о неприятном.

    Перед съемкой лицо модели было от души намазано блеском.

    1. Вот так было в жизни (есть свидетели :) )
    [​IMG]

    2. Вот так девушку увидела камера
    [​IMG]

    Пришлось конкретно шопить :(
    Подобные вещи ранее снимал на Е3 и проблемм не было.

    Что первое приходит на ум: Камера приняла этот блеск за пересвет и попыталась подавить :blink: . Так же это наводит на мысли о нечестном ДД.
     
  20. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    dir1024
    Да нет, динамический диапазон честный. Просто он расширен по сравнению с прежними камеру только в сторону светов. Примерно на 1 стоп. И здесь мы нарвались на оборотную сторону повышения ДД - снижение контраста.

    Мы рассчитывали, что яркий блик от блеска будет где-то на грани пересвета. Но он вполне уложился в ДД, и еще остался большой запас. А поскольку расширенный ДД засунут в те же самые 12 бит АЦП, контраст между лицом модели и бликом снизился.

    Для подобных снимков необходимой операцией является установка точки белого. Очень часто белый (в нашем понимании) свет оказывается где-то на уровне серых тонов. Это, кстати, касается не только E-P1, но и E-30/620, на которых ДД тоже расширен в сторону светов. Вот что получается после установки точки белого (обязательно в пространстве LAB, а не RGB - чтобы избежать клипинга ярких синего и красного каналов):

    [​IMG]

    Можно даже точку белого опустить еще ниже, чтобы ярче проявить блики. Потом гаммой восстановить нужную тональность картинки. После этого уже можно проводить дальнейшую обработку.
     

Поделиться этой страницей