Всем привет, вчера стал обладателем Е-PEN, делаю первые шаги. Прошу извинить за дилетантский вопрос, но правильно ли я понял, что для просмотра отснятых кадров нужно обязательно сначала включить камеру, как для сьемки? (то есть использовать кнопку включения сверху) Просто на других моих аппаратах (не такого класса) достаточно нажать и подержать кнопочку ]". Описание изучаю, но явно это нигде не сказано..
Да, перед просмотром камеру нужно включить. Так не только на Пене, но и на всех зеркалках. А прямой доступ к просмотру без включения есть, по-моему, только в некоторых мыльницах.
Всем привет, прошу извинить - снова дилетантский вопрос. Как выглядит экран в режиме контроля глубин резкости? Запрограммировал Fn на эту функцию, но при нажатии вижу только легкую рябь на экране. Подозреваю, что что-то сделал не так. Что такое "Глубина резкости" знаю. Еще с тех времен, когда эта самая глубина наносилась на обьектив рядом с установленным расстоянием и цифрами диафрагмы..
Экран выглядит как обычно - показывает "живую картинку". Только диафрагма на объективе при нажатии на кнопку закрывается до рабочего значения. Теоретически при этом можно визуально оценить ГРИП. На практике это сделать сложно, проще делать пристрелочные снимки.
tim2009 я лично не понимаю зачем это псевдо функия, я на экране никогда не мог рассмотреть эту самую глубину резкости.
Может спокойненько со штатива с детальным увеличением ею пользоваться? А так конечно разрешения экрана мало.
Aperturer Сомневаюсь, что это будет удобно. Одними пальцами нужно будет двигать картинку, а какими-то другими при этом надо исхитриться удерживать зажатой кнопку Fn. Одной рукой не справиться. Панелька управления у Пена маленькая. А так, в принципе можно.
jude Ну вообще-то 14-140 и заточен под работу с видео. У него не только бесшумное зуммирование и фокусировка, но и бесступенчатая диафрагма. Правда, пока еще непонятно, как она работает на Пене. 45-200, в принципе, тоже пригоден для видео с некоторыми ограничениями (с версией 1.1 прошивки тушки - это обязательное условие). Во-первых, для кучи любительских роликов звук вообще не нужен, и по хорошему, его надо заменять при монтаже. Во-вторых, сейчас попробовал прозуммироваться не торопясь, с малой скоростью - шелеста зума почти не слышно. И следящая фокусировка поспевает. Не всегда требуется быстрое перезуммирование. В третьих, его оптический стаб неплохо работает. Ну и в четвертых, этот объектив дает довольно приятную картинку. А вот 14-42, на мой взгляд, для видео не очень подходит. Если только фокусироваться заранее и снимать действие, происходящее на одном расстоянии, и на прикрытой диафрагме. Любая попытка фокусировки приводит к ерзанию фокуса туда-сюда, и выглядит это в ролике, по меньшей мере, странно. И звук фокусировки очень хорошо слышен. Ну и становится доступен только электронный стаб (матричный при видео не работает), а он портит картинку.
Кажется это лучшее объяснения того, что Панасоник упорно встраивает стаб в объективы а не в тушку. Выходит что при общей схожести, камеры+оптика от Панаса в большей степени ориентированы на видео, а от Олимпуса - на фото. Даже при появлении видео в последних.
Довелось попробовать E-P1 в студии в паре с двумя телевиками. Почти что одни положительные эмоции. Не понравилось: 1-В паре с 50-200 SWD на вытянутых руках болтанка страшная. 2-В студии при пилотном свете фокусируется не уверенно, хотя 90% точен. По деталям в паре с 45-200 проигрывает Е-3ему, но с 50-200 SWD немного уезжает ! Спасибо kkn за предоставленную технику и участие в съемках ! ;) Несколько кадров: E-P1 + 50-200 SWD 1. F7.1 ISO 200 67mm 2. F7.1 ISO 200 104mm __________ Позже будут кадры с 45-200, а так же фотографии самой камеры :)
С фотоработами с этого мероприятия нас будет знакомить dir1024. А я хочу поделиться некоторыми, так сказать, техническими впечатлениями: - E-P1 прекрасно синхронизировался со студийными вспышками на выдержке 1/250 сек, несмотря на заявленную в характеристиках выдержку синхронизации 1/180. - Довольно удобной при работе в студии оказалась функция распознавания лиц. Вполне компенсировала неудобство выбора точки фокусировки у Пена. - При тусклом пилотном освещении 45-200 фокусировался довольно быстро и практически без ошибок. 50-200SWD при таком освещении, как и заметил dir1024, иногда тупил и мазал. Немного помогла подсветка лица модели фонариком с сотового телефона :) - Помимо 50-200SWD, Пен умеет фокусироваться и со старым 40-150. Правда, фокусировка занимает несколько секунд. Сначала мотор фокусировки делает один резкий рывок почти в зону фокуса, затем мелкой дробью добирает нужное положение.
теперь о неприятном. Перед съемкой лицо модели было от души намазано блеском. 1. Вот так было в жизни (есть свидетели :) ) 2. Вот так девушку увидела камера Пришлось конкретно шопить :( Подобные вещи ранее снимал на Е3 и проблемм не было. Что первое приходит на ум: Камера приняла этот блеск за пересвет и попыталась подавить :blink: . Так же это наводит на мысли о нечестном ДД.
dir1024 Да нет, динамический диапазон честный. Просто он расширен по сравнению с прежними камеру только в сторону светов. Примерно на 1 стоп. И здесь мы нарвались на оборотную сторону повышения ДД - снижение контраста. Мы рассчитывали, что яркий блик от блеска будет где-то на грани пересвета. Но он вполне уложился в ДД, и еще остался большой запас. А поскольку расширенный ДД засунут в те же самые 12 бит АЦП, контраст между лицом модели и бликом снизился. Для подобных снимков необходимой операцией является установка точки белого. Очень часто белый (в нашем понимании) свет оказывается где-то на уровне серых тонов. Это, кстати, касается не только E-P1, но и E-30/620, на которых ДД тоже расширен в сторону светов. Вот что получается после установки точки белого (обязательно в пространстве LAB, а не RGB - чтобы избежать клипинга ярких синего и красного каналов): Можно даже точку белого опустить еще ниже, чтобы ярче проявить блики. Потом гаммой восстановить нужную тональность картинки. После этого уже можно проводить дальнейшую обработку.